Людмила Ильина
Праздник труда «Хотят все дети жить на чистой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда бережного отношения к экологии через труд.
Задачи:
• доставить детям радость от участия в общем празднике;
• обучать экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому;
• способствовать выполнению посильных «добрых дел»;
• совершенствовать физическому развитию детей;
• накапливать и обогащать двигательный опыт;
• развивать у детей физические качества: выносливость, силу, гибкость.
Ведущий:
Доброе утро ребята!
Публикация «Праздник труда „Хотят все дети жить на чистой планете“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Сегодня у нас в детском саду праздник - праздник чистоты, труда. А называется он: «Хотят все дети жить на чистой планете».
А вы знаете, как называется наша планета!
(Земля.)
Звучит тихая музыка:
Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря-
Все называется-Земля!
Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? Без солнца, без воздуха, без дождика. И мы с вами сейчас отгадаем загадки о погоде. Вы мне поможете? (Да)
Загадки:
Среди поля голубого – яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно это … (Солнце.)
Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,
Я нужен цветам и кустам.
И если вдруг опоздаю –
Все вянет кругом, засыхая.
Но стоит меня вдруг заслышать
Прячутся сразу под крышу. (Дождь.)
Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)
Кто играет проводами
Поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит?
Кто волну речную гонит? (Ветер.)
И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище.
А чтобы нам легко работалось, давайте немного разомнемся и представим что мы пришли в лес.
Ведущий: Да, действительно, ребята, нам нужно беречь свою природу. Без нашей заботы она пропадет. (раздается стук в дверь)
Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. (входит ЭКО патруль-природный полицейский)
Патруль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я-природный полицейский-Эко патруль. Слежу за порядком в природе, в лесу, на полянке, в тайге и везде. Помогаю животным, птицам, насекомым. Если вдруг случится беда, сразу отправляюсь в путь.
Ведущий: Здравствуйте, природный полицейский. Какая у вас интересная работа.
Патруль: Да! Но очень сложная работа. И сейчас я ищу себе помощников, так как, неподалеку, в лесу случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами, оставили мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые стали исчезать. Как же нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Срочно нужна помощь.
Ведущий:Мы готовы вам помочь! Мы как раз очень любим и ценим нашу природу!
Патруль: Правда! А вы знаете правила поведения в лесу (Ответы детей) Сейчас проверим!
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Патруль: Ну что ж, молодцы! Тогда отправляемся выручать лес из беды! Наш экологический десант готов отправиться в путь!
Ведущий: А как же нам узнать на каком участке нашей планеты произошлаэкологическая катастрофа? Необходимо отыскать это место на глобусе. Предлагаю вам разделиться на две команды и по сигналу начать «обследование»
1 конкурс:«Найди место катастрофы».
Дети бегут до ориентира с глобусом в руках, обегают ориентир, возвращаются на место и передают глобус следующему игроку.
Участвуют две команды по равному количеству детей. (Воспитатель незаметно приклеивает буквы SOS на любое место на глобус победившей команды)
Патруль: Итак, место катастрофы обнаружено, ну что ж, пора отправляться в путь! Но чтобы нам быстрей добраться, я знаю одно интересное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель в это время раскидывает газеты (мусорит)
Ведущий: А вот и полянка, которую мы искали, и здесь действительно видны следы экологической беды.
Патруль: Вот и новое задание. Как можно быстрее собрать мусор и рассортировать его по контейнерам.
2 конкурс: «Собери мусор» По команде, дети собирают мусор, складывая его в контейнеры (Стекло, пластик, железо). Участие принимают две команды, поочередно, в равном количестве участников.
Патруль: Ой, кажется, дымом пахнет!
По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
Надо его срочно потушить!
Ведущий:
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
3 конкурс: «Потуши костер» Дети, поочередно, бегут с ведром к костру, имитируют его тушение, и возвращаются в колону, передав ведро следующему участнику. Участвует две команды, в равном количестве игроков.
Патруль: Молодцы, ребята! Еще одну беду лесную помогли устранить! Все звери вам скажут спасибо! Кстати, тут листочек я нашла, а на нем записка от зверей: «Срочно нужна ваша помощь!»
Ведущий: Давайте разберемся, в чем же дело и поможем лесным жителям.
Патруль:
4 конкурс: «Помощь Ежику». Собрать грибы и повесить их сушиться на
зиму. По команде, поочередно, каждый участник берет прищепку, на полянке ищет гриб, бежит до веревки и крепит его прищепкой.
5 конкурс: «Помощь птенцам» Птенчики выпали из гнезда. Нужно поднять их с земли и посадить в гнездо. Поочередно дети бегут до ствола дерева, где находится гнездо. Поднимают одного птенца, садят его в гнездо и возвращаются в команду.
Игра:«Ручейки-Озера»
Патруль: Ну что ж, ребята, все трудности вы преодолели, все добрые дела вы сегодня совершили. Молодцы! Я вами горжусь! Все лесные жители, а также деревья, травы и цветы будут вам благодарны еще долгое время.
Ведущий: Вот такие у нас ребята- настоящие бойцы экологического десанта. Я уверенна, что они никогда не будут загрязнять нашу природу, а беречь леса, поля и реки!
Патруль: В знак того, что вы сегодня отлично потрудились, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь лесным жителям, а также беречь нашу окружающую природу-я принимаю вас в бойцы
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДЕСАНТА и вручаю вам памятные знаки-медали!
(вручает медали)
Патруль: Поздравляю вас ребята! Молодцы! Ну а мне пора на службу. Пойду проверять порядок в других местах нашей планеты.
Ведущая: До свидания. До новых встреч (дети выходят из зала).