Людмила Лапина
Методическая разработка тематического дня «Хорошо здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка тематического дня :
«Хорошо здоровым быть!»
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Задачи:
1. Формировать привычки здорового образа жизни;
2. Создание условий для физического развития детей.
3. Воспитывать любовь и интерес к здоровью, спорту, дружеские взаимоотношения.
Утро:
Утреннее приветствие детей и родителей, пожелание здоровья и хорошего настроения.
Наблюдение за настроением пришедших.
Публикация «Методическая разработка тематического дня „Хорошо здоровым быть“» размещена в разделах
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других детей и попытаться помочь им развеселиться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Утренняя гимнастика:
Упр. 1 "Аист ходит по болоту".
Ходить, высоко поднимая колени; спина прямая. Пройти по комнате 1-2 раза. Дыхание произвольное.
Упр. 2. "Насос".
Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклонить корпус вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена (выдох). То же влево. Повторить 3-5 раз.
Упр. 3 "Курочка клюет зернышком. "
Присесть и постучать пальчиком об пол, произнеся при этом "ко-ко-ко" (выдох) встать и выпрямиться (вдох). Повторить 3-5 раз.
Упр. 4. "Воробушек скачет".
Попрыгать на обеих ногах, сделать 4-6 прыжков, а затем походить 10- 12 шагов. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.
1 половина дня
Беседа «Закаливание».
Цель: формировать представления детей о признаках здоровья и болезни, о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятиях в профилактике этих заболеваний.
Привитие культурно-гигиенических навыков: «Водичка, водичка…».
Цель: закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначения.
Непосредственно образовательной деятельности: «Здоровье в витаминах»
Цель:
- дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью.
Игра: «Волшебный мешочек»
Цель: Закрепить знание детей фруктов и овощей, развивать внимание, память, Умение определять на ощупь предметы.
Прогулка.
Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Цель: предложить детям назвать спортивное оборудование на площадке, как его использовать? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
Д/И «Назови правильно»
Цель: закрепить знание спортивного оборудования
Подвижная игра: Найди свой цвет»
Дети получают флажки 3-4 цветов : один- красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).
По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди себе пару» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Цель: развивать внимание, двигательную активность.
Спортивное упражнение «Мяч в корзину».
Цель закрепить умения бросать мяч двумя руками в корзину
II- я половина дня.
Гимнастика пробуждения «Неболейка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться.
2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья».
Цель: укрепление здоровья детей.
Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал»
Цель: закрепить представление детей о влиянии окружающей среды большого города на здоровье.
Психогимнастика: «Скучно так сидеть»
Играющие сидят на стульчиках, у противоположной
стены – стульев на один меньше.
Ведущий:
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий закончит говорить, дети бегут и
садятся на стульчики у противоположной стены,
проигрывает тот, кто остался без стула.
Д/И «Собери картину»
Цель: формировать знание детей о различных видах спорта