МААМ-картинки

Спецкурс для класса ранней профессиональной ориентации ДШИ «Хореография в системе искусств»

Анастасия В
Спецкурс для класса ранней профессиональной ориентации ДШИ «Хореография в системе искусств»
▼ Скачать + Заказать документы

Хореография в системе искусств

спецкурс для класса ранней профессиональной ориентации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение в классе ранней профессиональной ориентации позволяет выпускникам детской школы искусств продолжить образование в выбранном художественном направлении на новом предпрофессиональном уровне. Это особенно актуально для выпускников ДШИ в процессе подготовки к продолжению обучения хореографическому искусству в профессиональных средних и высших учебных заведениях.

Публикация «Спецкурс для класса ранней профессиональной ориентации ДШИ „Хореография в системе искусств“» размещена в разделах

Цель спецкурса : формирование у учащихся целостного представления о развитии хореографии во взаимодействии с другими составляющими системы искусств.

Задачи спецкурса :

– развитие у школьников устойчивого познавательного интереса в области искусств;

– закрепление полученных ранее и расширение имеющихся у школьников знаний по истории хореографического искусства;

– расширение спектра интересов и представлений о будущей собственной профессиональной деятельности;

– формирование навыка самостоятельной оценки художественных явлений в мире искусства и аргументации собственного мнения в вопросах истории и современности хореографического искусства.

Содержание курса, скомпонованное в 16 тем, позволяет учащимся расширить имеющиеся знания в области истории и теории хореографического искусства, получить представление о взаимодействии хореографии с другими видами искусства, о месте хореографии в мировом культурном пространстве и жизни человеческого общества на разных этапах своего существования.

Предлагаемый курс определяет основной круг вопросов для изучения, поэтому преподаватель сам вправе установить, на каком уровне сложности следует изучать материал, чтобы он был адекватен пониманию учащихся.

Методика, положенная в основу курса, представляет собой совокупность лекционно-практических занятий и выполнение учащимися ряда самостоятельных творческих заданий, предполагающих исследовательскую деятельность.

Лекционный материал сгруппирован по темам, освещающим разные стороны хореографического искусства и его взаимодействие с другими составляющими системы искусств.

Практические занятия включают в себя просмотры видеоматериалов, работу с художественно-иллюстративным материалом, слушание музыки, комментированное чтение. Выполнение заданий предполагает овладение учащимися новыми знаниями в области искусства и умениями применять эти знания на практике как в детской школе искусств, так и в общеобразовательной школе при изучении дисциплин гуманитарного цикла.

В ходе просмотров видеоматериалов об искусстве танца, просмотров балетных спектаклей, в работе с информацией периодической печати об искусстве учащиеся вырабатывают собственные суждения по рассматриваемой теме, закрепляют навыки обоснования и аргументации личного мнения, что так необходимо старшекласснику для дальнейшей учёбы в профессиональном среднем или высшем учебном заведении.

Проведение занятий по данной программе предполагает живое, увлекательное общение учащихся и преподавателя. Учителю следует помнить, что желаемые результаты обучения могут быть достигнуты только в атмосфере истинного сотворчества учителя и учеников.

Формами проведения текущей аттестации учащихся могут быть блиц-опрос, выполнение творческих заданий на уроке или дома, подготовка устного выступления по определённой теме (в том числе для учащихся младших классов, тестирование.

Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты творческого проекта по одной из изучаемых тем программы спецкурса «Хореография в системе искусств».

Согласно учебному плану, объём курса составляет 33 часа, включая мероприятия промежуточной и итоговой аттестации. Рекомендуемая продолжительность занятия – 45 минут (учебный час).

Курс может быть рекомендован для изучения учащимися на различных гуманитарных и художественных профилях обучения в системе дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1.

Эволюция танца с древнейших времён до современности

( 2 часа: теоретический 1, практический 1)

Синкретический характер первобытного искусства : тесная взаимосвязь пения, танца, пантомимной игры. Воспитательное и организующее значение танца в жизни первобытного общества: отражение в танце важнейших сторон жизни (труда, охоты, войны, религии, эмоциональных впечатлений человека от окружающего мира, явлений природы.

Понятие об основных средствах выразительности в танце: лексика (гармоничные движения и позы, жесты, пластика и мимика, пространственный рисунок, танцевальная композиция, динамика, темп, ритм движения.

Виды хореографии и их место в жизни общества. Бытовой танец – народный, бальный. Сценический танец.

Народная танцевальная культура. Связь танца с трудом, календарными играми, народными праздниками. Появление форм бытового танца в средневековой Европе (бранли и их характеристика).

Характеристика видов русской народной пляски – хоровод, парный танец, танец – импровизация, перепляс. Связь народного танца с песней, глубина и многообразие содержания.

Бальный танец: аристократические танцы средневековой Европы (бассдансы). Развитие форм бытового придворного танца (куранта, менуэт, сарабанда, гавот, пасспье, ригодон, бурре, вольта, гальярда, павана). Значение придворного этикета феодального общества (стиль, манера, техника, костюм) в танцевальной культуре. Усложнение исполнительской техники, канонизация профессиональных приёмов танца.

Возникновение сценического, профессионального танца на основе народного.

исполнения).

Тема 2.

Народный танец и профессиональное хореографическое искусство

( 2 часа: теоретический 1, практический 1)

Народный танец – понятие.

Народно-сценический танец. Специфические особенности исполнения танцев различных народов (музыка, хореография, сценография). Сохранение национального колорита на сцене.

Народно-характерный танец в балетном спектакле. Подход композитора и балетмейстера в воссоздании традиций национальной танцевальной культуры в балетном спектакле.

Народно-характерные сцены в балетах.

Понятие о стилизации народного танца.

Тема 3.

Профессиональные творческие коллективы народного танца

(1 час практический)

Выдающиеся профессиональные коллективы народного танца, их миссия в мировом хореографическом искусстве. Обзор творческой деятельности коллективов сегодня.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.

Государственный хореографический ансамбль русского танца «Берёзка» (1948, организатор и руководитель с 1948 года Н. С. Надеждина.

Организация при ЦДКА в 1929 году ансамбля, реорганизованного в 1935 году в Центральный ансамбль песни и пляски Красной Армии.

Танцевальные группы хоров народной песни (Государственного хора имени М. Пятницкого, Уральского Государственного хора, Кубанского народного хора, Хора Донских казаков и др). Видеопросмотр фрагментов выступлений.

Тема 4.

Народные истоки бального танца. Европейская танцевальная культура XVI – XIX веков. Культура балов в России

( 2 часа: теоретический 1, практический 1)

Танцевальная культура средневекового европейского города. Богатство и разнообразие танцевальных форм на цеховых празднествах, ярмарках. Возникновение и развитие бальной культуры европейского общества: атмосфера балов разных исторических периодов развития европейского общества (эпоха Средневековья, Возрождения, эпоха барокко, период романтизма, условности этикета, музыкальное сопровождение, тенденции моды.

Преломление в танцевальной культуре национального колорита, вкусов и эстетических норм разных эпох. Старинные танцы XVI – XVII веков: бурре, ригодон, павана, аллеманда, сарабанда, сицилиана, куранта, жига.

Бальное «меню» начала XVIII века – более подвижные и оживлё нные танцы: менуэт, гавот, полонез, контрданс, кадриль, лендлер. Популярность парных танцев (одна-две пары солируют в центре бального зала). Рождение моды на групповые танцы во второй половине XVIII века (одновременное участие в танце сколько угодно пар). Точность и изящество исполнения фигур, виртуозная техника – требование этикета.

Бальные танцы романтической эпохи: вальс, полька, галоп, мазурка, котильон, экосез. Освобождение танца от строгого придворного этикета: танцы со сложными фигурами и заранее расписанными позами уступают место более живым и подвижным композициям.

Культура балов в России – путь от ассамблей Петра Первого к балам XIX и XX веков.

Проникновение в культуру России зарубежных бальных танцев, быстрое распространение таких танцев, как французская кадриль, менуэт, гавот, алеман в широких кругах населения. Учреждение Петровских ассамблей в Петербурге (1718 г.). Танцы на ассамблеях, исполнение наряду с зарубежными бальными танцами русских народных плясок. Распространение в русской культуре в связи с учреждением ассамблей светской музыки.

Балы в России XIX века. Особенности подготовки, проведения придворных балов, общественных балов, семейных балов, сельских праздников.

Культура балов в России XX - XXI века.

Тема 5.

Становление и развитие балетного театра

(1 час теоретический)

Истоки балета – итальянская культура Возрождения. Придворный балет Франции XVII века.

Фольклорная основа народных и придворных танцевальных форм. Основание в 1661 году в Париже Королевской Академии танца. Близость форм бытового придворного и сценического танца. Создание многочисленных образцов танцевальной музыки; балетные сцены в операх Ж. Б. Люлли. Балеты–комедии Ж. Б. Мольера; обогащение хореографии новыми приёмами сложного сценического действия.

Возникновение крупных Европейских школ балета. Эпоха Просвещения – время реформ балетного жанра. Обоснование Жаном Жоржем Новером самостоятельности балетного театра, его отделения от оперы и драмы. «Письма о танцах и балетах». Создание сюжетного балета-пьесы, построенной по законам драматургии. Требования художественного единства всех компонентов спектакля – музыки, хореографии, сценического оформления, костюмов, исполнителей. Развитие действенного танца как главного выразительного средства балета.

Ученик Новера – Жан Доберваль – и его балет «Тщетная предосторожность» (музыка Герольда и Гертеля).

Романтический балет. Выразительные средства романтического балета, его влияние на дальнейшее развитие мирового хореографического искусства.

Балет «Жизель» на музыку А. Адана – вершина романтического балетного репертуара. Жюль Жозеф Перро. Социальные, демократические мотивы в его творчестве. Чёткая драматургическая основа его спектаклей, создание ярких образов героев, их психологическая глубина, многоплановость. Мастерство в построении массовых сцен.

Филипп и Мария Тальони, Жюль Перро и Фанни Эльслер в России. Влияние их творчества на русский балетный театр. Балеты романтического репертуара в России. Освоение русскими исполнителями стиля и приёмов романтического балета. Обзор творчества Екатерины Санковской, Елены Андреяновой.

Русский балет как самобытное явление в мировом хореографическом искусстве, становление русского балета в контексте развития европейского балета («европейские корни» жанра, влияние «Русских сезонов» на мировой балет).

Классический балет. Реформаторское значение музыки балетов П. И. Чайковского для развития балета и укрепления национальной русской балетной школы.

Балет начала XX века, влияние «Русских сезонов» на западный балет

М. М. Фокин – выдающийся танцовщик. Педагогическая деятельность Фокина. Две основные линии в творчестве М. М. Фокина: создание пластической драмы и создание постановок, воспроизводящих стиль прошедших эпох. Обращение М. М. Фокина к классическим музыкальным произведениям, постановки балетов «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, «Арагонская хота» на музыку М. И. Глинки, «Карнавал» на музыку Р. Шумана. Постановка танцев в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» и «Половецких плясок» в опере А. П. Бородина «Князь Игорь».

Черты современного балета. Стилевое и жанровое разнообразие балетного искусства рубежа XX – XXI веков. Синтез различных искусств в балете : музыкального искусства, хореографического искусства, искусства живописи, литературы и др. Значение литературного первоисточника в создании балетного спектакля.

Роль личности в искусстве на примере выдающихся деятелей в области хореографии.

Тема 6.

Метаморфозы балета от романтизма до современности

( 7 часов: теоретических 4, практических 3)

Наиболее выдающиеся балетные спектакли - «золотой фонд» балетного театра: «Сильфида», «Жизель», «Дон Кихот», «Коппелия», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Петрушка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Жизнь балетных шедевров на сцене на протяжении столетий, «ключ» к популярности спектакля у многих поколений зрителей, знакомство с новыми версиями и интерпретациями.

«Плюсы» и «минусы» новых технических возможностей в постановке спектаклей (использование фонограммы, лазерной техники, звуковых эффектов и др).

Тема 7.

Индивидуальность актёра в создании хореографического образа

Легенды мирового балета

( 3 часа: теоретических 2, практических 1)

Знакомство с творчеством выдающихся танцовщиков и танцовщиц прошлого и современности.

Анна Павлова – великая русская танцовщица. Артистизм, психологическая достоверность образов, высокая самоотдача в искусстве.

Вацлав Нижинский – русский танцовщик начала ХХ века, балетмейстер. Создание образов в балетах «Петрушка», «Видение розы», «Послеполуденный отдых фавна». Балетный импрессионизм и экспрессионизм в творчестве В. Нижинского.

Галина Уланова – гений русского современного балета. Великая классическая балерина. Лиризм и поэтичность образов.

Ольга Лепешинская – русская балерина ХХ века, обладательница выразительной пластики и изящества в исполнении, создательница поэтических и искренних образов в спектаклях.

Майя Плисецкая – выдающаяся балерина современности. Особенности творческого почерка: страстность, энергия, верность классическим традициям и смелые новаторские находки в трактовке образов.

Екатерина Максимова – современная русская танцовщица. Яркость и образность творчества, искромётный артистизм.

Айседора Дункан – создательница танца модерн. Импровизационность, отрицание канонов классического танца. Использование в творчестве небалетной музыки. Влияние творчества Айседоры Дункан на развитие современного танца. Пластический и ритмопластический танец, его жизнь и судьба в России.

Другие мастера хореографического искусства (по выбору преподавателя и учащихся)

Сопоставление трактовок вечных образов балета (Аврора, Сильфида, Жизель, Спартак, Щелкунчик) в интерпретациях мастеров сцены. Понятие об актёрской индивидуальности, творческом прочтении и многогранности работы актёра над ролью.

Тема 8.

Костюм и танец

( 2 часа: теоретических 1, практических 1)

Роль костюма и причёски в истории человеческой культуры. Закономерности развития костюма и причёски в рамках художественного стиля эпохи (общий стиль костюма, головные уборы, парики и пр.)

Сценография. Смысловая нагрузка костюма в хореографическом жанре : отражение национальных традиций в народном костюме и народном танце; отражение в лексике бального танца особенностей аристократического костюма. Эволюция сценического костюма для хореографических постановок от костюма спектаклей XVII века, приближенного к бытовому аристократическому костюму, до тюник «белого балета» эпохи романтизма и классических пачек второй половины XIX века.

Сочетание традиционных элементов костюма и новых технологий изготовления. Современные технологии изготовления сценической обуви.

Роль сценического костюма в создании хореографического образа.

Тема 9.

Танец и изобразительное искусство

( 3 часа: теоретических 2, практических 1)

Тема танца в изобразительном искусстве : танец на живописных полотнах (знаменитые танцовщики и балетмейстеры, выдающиеся деятели хореографического искусства в набросках, рисунках, гравюрах, скульптурах художников). «Балетная серия» Э. Дега.

Индивидуальность художника в сценографическом решении спектакля (на примерах работ художников К. Коровина, А. Головина, А. Бенуа, Л. Бакста и др. к спектаклям труппы «Русские сезоны»). Единство и гармония пространственных ритмов, цветовой и световой гамм с музыкально-хореографическим содержанием постановки. Эскизы декораций и костюмов к известным балетам. Эскиз как основа световой партитуры балетного спектакля, создания определённой эмоциональной атмосферы на сцене.

Тема 10.

Танец и литература

( 2 часа: теоретических 1, практических 1)

Произведения литературы, ставшие сюжетами балетных спектаклей: Э. Т. Гофман «Щелкунчик», Ш. Перро «Золушка», У. Шекспир «Ромео и Джульетта», В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» и др.

Танцевальные сцены в произведениях русских и зарубежных писателей: А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Арап Петра Великого». М. Ю. Лермонтов «Маскарад». Л. Н. Толстой «Война и мир». А. П. Чехов «Анна на шее». М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Г. -Х. Андерсен «Цветы маленькой Иды» и др. Место и значение танцевальных сцен в драматургии произведения, в создании характеристик образов персонажей литературного произведения.

Отражение хореографического искусства в поэзии – русские и зарубежные поэты о танце, посвящения актёрам и балетмейстерам (В. Гафт – Е. Максимовой, А. Ахматова – Т. Карсавиной и др. ; стихотворения М. Волошина, Я. Полонского, Л. Рубальской и др.).

Тема 11.

Театр массовых зрелищ

( 2 часа: теоретических 1, практических 1)

Понятие о массовом зрелище (карнавалы, маскарады, праздничные шествия, народные гулянья, фейерверки).

Формы проявления творческой активности людей в массовых зрелищах в различные исторические периоды истории человеческой цивилизации: массовые зрелища Древнего мира, Средневековые праздники и карнавалы, церковные мистериальные шествия Средневековья, театры на воде XVII века, русские народные гулянья и зрелища.

Массовые зрелища как возможность живого общения в век телевидения и интернета.

Участники массовых зрелищ. Функции основных создателей современных массовых зрелищ (режиссёра, сценариста, художника, звукорежиссёра, актёров).

Тема 12.

Танец на льду

( 1 час: теоретическая часть 0,5 часа, практическая часть 0,5 часа)

Различные проявления хореографического искусства в Ледовых шоу и Балетах на льду.

Единство сюжета, музыки и пластики ледового балета как проявление традиций Российского театра. Понятие о режиссуре спектакля.

Ледовое шоу - самостоятельный жанр ледового театра. Оригинальность, сложность элементов (акробатические трюки сольные и ансамблевые, виртуозная техника исполнения – главное условие жанра. Особенности составления программы, значение сценографии (костюмы, реквизит, световые эффекты и т. д.).

Тема 13.

Хореографическое искусство и спорт

( 1 час: теоретическая часть 0,5 часа, практическая часть 0,5 часа)

Тенденции взаимообогащения хореографического искусства и спорта на современном этапе.

Наличие элементов хореографии в фигурном катании. Специфика работы хореографа со спортсменами-фигуристами. Этапы работы: определение лексики номера согласно музыкальному сопровождению; тренировки в зале – отработка движений рук, корпуса, головы, свободной ноги, работа над общей выразительностью движений; шлифовка номера на льду.

Эмоциональная выразительность движений, непосредственная связь с музыкой, яркое образное и драматургическое решение номера – общее для хореографии и художественной гимнастики.

Особенности тренировок и выступлений в синхронном плавании, специфика взаимодействия пластики и музыки в специфичных условиях данного вида спорта.

Тема 14.

Фестивали, конкурсы, концерты…

( 1 час: теоретическая часть 0,5 часа, практическая часть 0,5 часа)

Обсуждение вопросов информационно-познавательного характера: значение концертных выступлений, участия в фестивалях, гастроли в жизни танцовщиков; престижные конкурсы в области хореографического искусства и т. п.

Тема 15.

Культура движения и здоровье человека

( 1 час: теоретическая часть 0,5 часа, практическая часть 0,5 часа)

Понятие о движении как условии жизни человека. Физические и эмоциональные нагрузки профессионального танцовщика. Влияние занятий хореографией на состояние здоровья человека. Занятия хореографией и культура питания. Чтение и обсуждение статей в рамках темы в журналах «Балет», «Антре», «Пяти-па». Понятие об арт-терапии.

Тема 16.

Хореографическое образование в России: истоки и современность

(1 час теоретический)

Истоки хореографического образования в России. Зарождение балетной школы в России в учебных заведениях (Шляхетский корпус, Смольный институт, открытие профессиональной школы в Петербурге и в Москве.

Наиболее крупные учебные заведения России и их знаменитые выпускники.

Структура современного хореографического образования в стране.

Тема 17.

Итоговая аттестация

Защита творческого проекта по одной из изучаемых тем спецкурса «Хореография в системе искусств».

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Комментирование.

«Искусство – это посредствующее звено между нами и вечностью» / Э. Гофман/

«Искусство - начинается там, где начинается чуть-чуть» /Л. Толстой/

«Образ – крылья мысли» / В. Кротов/

«Успех – дитя настойчивости» /П. Буаст/

«Балет – та же симфония» / П. Чайковский/

«Обладать вкусом – это больше чем обладать умом» /О. Бальзак/

2. Доклад о творчестве одного из выдающихся мастеров хореографического искусства.

3. Сочинение в эпистолярном жанре одному из великих представителей хореографического искусства прошлых эпох о современном балете.

4. Составление кроссвордов, чайнвордов, ребусов в рамках изучаемой темы.

5. Подготовка устного сообщения на темы: «Искусство балета – детям», «Произведения Шекспира на балетной сцене», «Балет на экране» и др.

6. Сочинение - описание бала, запечатлённого на одном их живописных полотен.

7. Участие в выставке творческих работ «Эскиз сценического костюма».

8. Составление программы школьного концерта «Танцующее время».

9. Разработка плана проведения одного из праздников в ДШИ «День классического танца», «День народного танца», «День современного танца», «Вальса вихорь шумный…», «Танцевальный марафон» и др.

10. Ведение личного дневника здоровья. Участие в диспуте по проблемам здоровья танцовщиков. Обсуждение интервью с И. А. Моисеевым, опубликованном в статье «Танцуйте, и доживёте до моих лет!»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

После окончания изучения данного спецкурса учащийся должен :

Знать:

– основные виды и жанры хореографического искусства;

– основные этапы развития истории западноевропейского и русского хореографического искусства;

– особенности языка различных видов искусства;

специальную терминологию хореографического искусства;

– музыку классических балетов, шедевры танцевальной музыки русских и зарубежных композиторов.

Иметь представление:

– о творческой индивидуальности выдающихся мастеров в области хореографического искусства.

Уметь:

– пользоваться различными источниками информации о хореографическом и других видах искусства;

– владеть навыком элементарного анализа музыки хореографической постановки;

– узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

– устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

– применять теоретические знания о синтезе искусств на практике (выполнять доклады, сообщения, творческие работы).

Использовать приобретё нные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

– выражения собственного суждения о произведениях искусства;

– расширения своего художественного кругозора;

– самостоятельного художественного творчества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алянский Ю. Азбука театра. – Л. : Детская литература. Ленинградское отделение, 1990.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М. : Рольф, 1999.

3. Ваганова А. Я. Основы классического танца. – 3-е изд. – Л. ; М., 1948.

4. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. – М., 1963

5. Карп П. Младшая муза, – М. : Детская литература, 1986.

6. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца: Кн. для учащихся. – М. : Просвещение, 1985.

7. Самакаева М. Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников. Учебное пособие /Свердл. гос. пед. ин-т. – Свердловск, 1989.

8. Соколов А. А. Мастера балета – детям. – М. : Искусство, 1978.

9. Иллюстрированная энциклопедия балета в рассказах и исторических анекдотах для детей и их родителей. – М. : «Конец века», независимое издательство, 1995

10. Русский балет и его звёзды /под ред. Е. Суриц. – М. : Большая Российская Энциклопедия; Борнмут: Паркстоун, 1998.

Публикации по теме:

Хореография танца восточных красавицХореография танца восточных красавиц В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.

Хореография танца Звездочек под колыбельную Татьяны СнежинойХореография танца Звездочек под колыбельную Татьяны Снежиной Девочкам звездочкам родители тоже пошили костюмы, а для фонариков купили свечи на батарейках. Под колыбельную Татьяны Снежиной девочки.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно»Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно» Многие дети, да зачастую и взрослые тяжело воспринимают фразы "перед домом", "за мамой", "перед братом" и так далее. У меня возникла такая.

Фотоотчет «Моя хореография»Фотоотчет «Моя хореография» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спецкурс для класса ранней профессиональной ориентации ДШИ «Хореография в системе искусств»
Опубликовано: 3 января 2024 в 19:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спецкурс для класса ранней профессиональной ориентации ДШИ «Хореография в системе искусств»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД