Малышева Татьяна Владимировна
Хореографическое занятие конспект «Путешествие в страну танца» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хореографии открытого урока
Тема : «Путешествие в страну танца»
подготовительная группа «Сказка».
Педагог –хореограф : Малышева Татьяна Владимировна.
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с танцами народа Саха и Русскими плясовыми. Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.
Задачи:
Публикация «Хореографическое занятие конспект „Путешествие в страну танца“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
1. Изучить основные танцевальные движения. Запоминать и соблюдать последовательность движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
2. Развивать навыки пластичности, выразительности, формирование, коррекции и грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывать уважение и любовь к традициям и обычаям народов. Раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку.
Методы и приёмы:
- Практический;
- Наглядно-слуховой;
- Игравой.
Ход занятия
Вводная часть. СЛАЙЛ 1
Дети заходят в зал танцевальным шагом под музыку друг за другом.
Становятся в полу круг.
Педагог: Здравствуйте ребята. Готовы сделать поклон? дети отвечают-(да)
• поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном,
Дети делают поклон на начало занятия.
Педагог: В начале занятия сделаем разминку, что бы разогреть наши мышцы. (разминка проводится по кругу).
• ходьба (танцевальный шаг, шаг с поднятием ноги до колено, шаги на носочках, на пятках,
• разминка для шеи, плеч, корпуса, рук, ног
• подскоки, галоп.
• построение в 4 колонны
Педагог: Ребята, а мы в какой республики с вами живем? СЛАЙД 2
Дети- отвечают …. Республика Саха
Педагог: а у нас в республики какой национальный танец мы с вами танцуем?
Дети – Якутский танец
Педагог: правильно молодцы
Педагог: Я хочу вам предложить попутешествовать в страну танца и многое узнать. Вы готовы (Да). Тогда ножкой топнет, ручкой хлопнемзакроем глаза и повернемся вокруг себя.
Основная часть
СЛАЙД 3
Педагог: Мы с вами прилетели в страну Якутского танца. Нам нужно выполнить упражнения в Якутском стиле, что бы лететь дальше.
1. Якутский поклон.
Положение рук у девочек –цветочки, у мальчиков- стебельки.
2. 2 приставных шага в сторону с плие на 3 наклон в право на опорную правую ногу. Все тоже самое в левую сторону. (повторяем 2 раза)
3. «Атахтэпсии» (нога к ноге)
• с начало на правой ногеставим на носок 1,2 выносим левую ногу 3,4 (повтор 2 раза) 5,6,7,8. скользим по полу.
• на каждый счет 1,2,3,4,5,6,7,8.
• тоже самое только с прыжком на опорной ноге.
4. «Дьиэрэкэй» (Бег вприпрыжку)
• подскоки 1,2,3,4,5,6,7,8 на месте
• подскоки 1,2,3,4, поворот в право 5,6,7,8 поворот в лево (повторяем 2 раз)
5. «Чохчоохой» (Прыжки вприсядку)
• подскоки 1,2,3,4,5,6,7,8 на месте
• подскоки 1,2,3,4,5,6,7,8 поворот в право и в лево (повторяем 2 раз)
Всё станцевать под музыку (звучит якутская музыка)
Педагог:Молодцы, ребята. Правильно и красиво выполнили все движения. А вы знаете, что с давних времен Якутия славится своими мастерицами и народными умельцами. Все свои изделия, будь это посуда, одежда, музыкальный инструмент они украшали красивыми узорами.
СЛАЙД 4
Педагог: Ребята, вам понравились узоры?
Дети : Да
Педагог: Теперь эти узоры мы покажем в танцевальных движениях, повторяйте за мной.
Все движения выполняются стоя, на каждый счет слегка приподниматься на носочках. Музыкальное сопровождение, танцевальная композиция «Узор» (музыка среднего темпа, с четким ритмом)
СЛАЙД 5
1. «Ураса». Руки поднять вверх над головой и сомкнуть пальцами рук.
2. «Сердце» (сурэх). Руки подняты вверх над головой, пальцы рук дотрагиваются макушки головы.
3. «Чаша» (кытыйа). Руки поднять с боку вверх на уровне плеч, ладонями вверх.
4. «Забор» (олбуор). Руки поднять на уровне плеч, согнуть в локтях, пальцы рук положить на плечо.
5. «Стрела» (ох). Руки поднимаем перед грудью, кисти рук соединены ладонями, смотрят вверх.
6. «Обратная стрела» (ох). Руки поднимаем перед грудью, кисти рук соединены тыльной стороной, смотрят вниз.
Всё станцевать под музыку (звучит якутская музыка)
Педагог: Молодцы. Как мы замечательно справились и все выполнили.
Вам понравилось в стране Якутского танца? (Да)
А теперь нам пора лететь дальше.
СЛАЙД 6
Ножкой топнет, ручкой хлопнем закроем глаза и повернемся вокруг себя.
СЛАЙД 7
Педагог:Ребята а мы с вами в какой стране живем?
Дети : в России
Педагог: Правильно в России живем.
Педагог: А какие танцы танцует в России?
Дети: Правильно Русские танцы.
И мы с вами сейчас станцуем движения русского танца.
В танце, как в песне, раскрывается душа народа. В танце народ передаёт свои чувства, мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Русский танец всегда был тесно связан с бытом, обрядами и обычаями (рождение, свадьба, игры и т. п.) Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.
Педагог: Ребята давайте мы с вами выполним несколько движений из русского танца.
1. «Ковырялочка с притопом».
Ставим правую ножку на носок в сторону, потом на пятку на 1, 2, 3, 4, потом на 5- 6, 7- 8, притопы все повторяем с другой ноги.
2. «Гармошка».
Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.
3. «Качели».
Маленький прыжок и выносим правую ногу в стороны, корпус наклоняем от правой ноги опорная нога левая, меняем ногу на другую. Создаем вид качели из стороны в стороны.
4. «Хлопушки». «Хлопушки» характерны для мужской пляски. Виды: одинарные хлопки и удары по поднятому колено на 90%- фиксирующие, одинарные хлопки и удары – скользящие.
Всё станцевать под музыку (звучит русская музыка)
Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
К нам пришли гости с и хотят нас поприветствовать русским танцем. Слайд 8
Педагог: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим танец «Зимушка».
Танцуют дети с подготовительных групп (под музыку)
Слайд 9
Педагог: Ребята вам понравилось наше путешествие в танцевальную страну?
Дети: ДА
Педагог: А какие танцевальные движения вам понравились?
Дети отвечают.
Танцевальным шагом идём в полу круг для завершения путешествия. (занятия)
Педагог: Наше путешествие закончилось готовы сделать поклон.
(дети делаю поклон)
Дети уходят. Большое все спасибо.
Сегодня на занятии вы танцевали очень хорошо, ритмично, плавно, хорошо слушали музыку. Молодцы, ребята. А сейчас сделаем якутский поклон.
Дети выполняют поклон. Звучит музыка, танцевальная композиция «Дьиэрэнкэй», дети подскоками выходят из музыкального зала.