Наталия Ковальская
«Ходит капелька по кругу». Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект составила Ковальская Н. В.
«Ходит капелька по кругу»
Цель:
- опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.
Задачи:
Публикация «„Ходит капелька по кругу“, Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Образовательные:
- дать понятие о трех состояниях воды;
- уточнить свойства воды и ее значение;
- учить детей понимать и устанавливать логические связи (причинно-следственные);
- активизация словаря словами существительными (ручей, река, море, волны, льдины, пар, круговорот воды) и прилагательными (узкий, мелкий, широкая, глубокая, длинная, огромное, бескрайнее, спокойное, пенистые, прозрачная, колючая, холодная, легий).
Коррекционно-развивающие:
-развитие тактильных ощущений детей;
-развитие зрительного восприятия детей;
-развитие слухового восприятия детей;
-развитие тонкой моторики руки,
-способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.
Оздоровительные:
-использование элементов здоровьесбеоегающих технологий таких, как акватерапия- «Ловкие ручки», гимнастика для глаз, упражнения на координацию движений - «Ручеек», ритмопластика «Капитошка», «Если дети утром умываются».
Воспитательные:
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Методы:
Объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково-исследовательский.
Форма организации:
Подгрупповая
Средства обучения:
Техническое оборудование
-мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи: «Капитошка», «Если утром дети умываются».
Демонстрационный материал:
-показ слайдов по теме;
-игрушки, замороженные в форме для льда, льдинки;
-термос,
-волшебный кувшинчик (фланелеграф, силуэты капель;
Раздаточный материал:
-емкости для воды, губки, передники, бумажные полотенца, стаканчики одноразовые.
Ход
Вход: Дети входят в зал (под звуки - «журчание ручейка», подходят к ручью.
Воспитатель: Ребята, перед нами ручей. Нам его надо перейти. Как перейти ручей?
(ответы детей) Переходить будем ручей, ступая только на камушки, - всей ступней.
Упражнение «Ручеек». Переходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей: река, ручеек, дождевая туча с каплями). И река, и ручей, и дождевые капли, что это такое? (ответы детей - вода). Правильно, мы попали с вами во владения воды. Вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по воде, на волшебных плотиках (модули). Смотрите внимательно, вам надо будет определить, где мы плывем.
Дети садятся.
Слайды 3, 4, 5. Во время путешествия воспитатель акцентирует внимание детей на звуки воды: ручья, бушующего моря.
Воспитатель: Поплыли! Дети, где мы плывем сейчас? (ответы детей - ручей)
Наше путешествие начинается с ручейка. Какой он? (Узкий, быстрый, мелкий). Проплываем по ручейку и где мы теперь плывем? (ответы детей – по реке) Какая она? (Река – широкая, глубокая, длинная). И наконец, куда мы попадаем? (ответы детей - море) Мы плывем по морю. Какое оно? (ответы детей - огромное, берега не видны - бескрайнее). Погода хорошая, безветренная - море спокойное, но вдруг поднимается ветер, появляются волны (пенистые). Что они нам принесли? Они приносят нам льдины. Нам становится холодно, и мы возвращаемся обратно. Давайте скажем вместе слова, чтобы нам вернуться обратно.
Все вместе произносят: «Раз, два, три возвращаемся мы».
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Вы, молодцы, внимательно смотрели, теперь сделаем гимнастику для глаз. Дети встают и выполняют гимнастику, голова неподвижна, работают только глазки.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем. (2 раза)
А теперь, давайте с вами потанцуем. Встали парами - «ручейком»
Дети исполняют танец под песню «Капитошка».
После танца дети садятся на модули.
Воспитатель: Ребята, Капитошка пел про капли воды, сейчас я расскажу вам, как однажды капельки поссорились. Жили на свете три сестрички - три капельки воды. Жили они дружно, в водном замке.
Слайд 8. Как-то днем, солнышко грело так сильно, что одна из капелек превратилась в пар и улетела на небо. Там она осталась жить в воздушном замке. Слайд 9. Жара у нас сменилась холодом. Грянул страшный мороз, вторая сестричка выглянула в окно в этот момент, да так и застыла, превратившись в красивую льдинку.
Воспитатель показывает льдинку детям, лежащую ладони. Дети могут ее потрогать, ощутить холод от соприкосновения с ней.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая льдинка?
Дети: прозрачная, холодная, колючая.
Воспитатель: Правильно, льдинка холодная, колючая и характер у нее испортился. Льдинка не захотела признавать родных сестер ни в капельке воды, ни в капельке пара. Стала жить отдельно от сестер.
Слайд 10. Посмотрите, в каком замке она живет. А третья сестричка осталась капелькой воды и осталась жить в водном замке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется сестрам, если каждая из них теперь живет одна?
Ответы детей: грустно, одиноко, скучно и т. д.
Воспитатель: Да, верно, одним жить всегда грустно. Ребята, давайте помирим сестер, докажем им, что и льдинка, и пар – родные сестры и все они – это вода. Прислушайтесь, ребята, я слышу, кто-то к нам идет.
Появление Капельки: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
В морях и реках обитаю,
И часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На землю падаю опять.
Кто, я дети? (ответы)
Капелька: Я услышала, что вы хотите помирить нас с Льдинкой? А я для нее подарки приготовила (показывает фигурки, замороженные в форме для льда). Я оставлю их у вас, пока мы льдинку не найдем.
Капелька: А еще я принесла термос. Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) В термосе у меня горячая вода. Если мы его откроем, то увидим, пар, выходящий из него (открывает термос, наблюдаем пар).
Демонстрация пара проводится на отдалении от детей! (2-2,5 м)
Капелька: Когда становится тепло, наступает жара, вода в реке, морях, ручейках нагревается, становится паром и легкий пар поднимается в небо, собирается в облака, облака охлаждаются и опускаются на землю дождем или снегом в зависимости от температуры окружающего воздуха. Вот послушайте, что с нами капельками происходит постоянно.
Слайд 11 (стихотворение «Капельки»)
Здесь у нас тоже тепло, я налью в блюдце немного воды, посмотрим, что произойдет с водой.
Капелька: А пока, ребята, давайте поиграем с капельками воды
Дети выполняют упражнения по приемам акватерапии «Ловкие ручки»
После упражнений вытираем руки бумажными полотенцами.
Капелька: Ребята, чтобы у нас здесь появилась Льдинка, вы должны выполнить мои задания. За выполнение заданий я буду давать вам капли (показывает силуэты капель, которыми будем заполнять мой кувшинчик. Показывает детям кувшинчик. Эти капли не
простые, а волшебные – как только они заполнят кувшинчик, так сразу здесь появится моя сестра Льдинка.
Мое первое задание: Ребята, вам надо будет отгадать те звуки, которые будут раздаваться сейчас. Вы уже путешествовали по воде. Многое узнали, я сейчас и проверю, внимательно ли вы слушали. Готовы?
Показ слайдов со звуковыми эффектами 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Звуки: шум моря, ручья, дождя, шлепанье по лужам, шаги по снегу, переливание воды в стакан.
Капелька после отгадывания каждого слайда прикрепляет капли к кувшинчику.
Капелька: Молодцы, все угадали про меня!
Да я чудесная водица,
Без меня вам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
А вы, ребята, умываетесь по утрам?
Воспитатель: Капелька, ребята у нас дружат с водой. Сейчас они для тебя исполнят танец. Ребята, выходите.
Танец под песню «Если дети утром умываются».
После танца Капелька хвалит детей, к кувшинчику прикрепляют капли воды.
Капелька: Смотрите, ребята, а наш кувшинчик весь наполнился каплями воды. Я думаю, сейчас к нам придет моя сестра - льдинка. Где мои подарки? Ой, ребята, что же произошло с моими подарками. Почему они плавают в воде? Правильно, ребята, лед растаял и превратился в воду. А где наше блюдце с водой? (рассматривают блюдце, а воды в нем нет, она испарилась) Что же я подарю Льдинке?
Воспитатель: Капелька, а ребята у нас веселые, любят улыбаться, смеяться, ты собери их улыбки, да подари льдинке. Ну-ка, ребята, давайте улыбаться. Звучит песня Крошки енота «От улыбки…»
Появление Льдинки: Ой, как у вас тут весело! Вы узнали меня, ребята? А я от такого веселья и ваших теплых улыбок таю, таю…
Льдинка:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три… Стала капелькой воды!
Льдинка: Вот видите, ребята, как много вы узнали о нас. Вода превращается в лед, когда холодно, вода превращается в пар, когда жарко, но и лед и пар это вода. Наше превращение так и называется круговорот воды в природе.
Слайд 19 (Круговорот воды в природе)
Вы молодцы, ребята! Вы подарили мне свои улыбки, а я вас угощу своей волшебной водой.
Льдинка угощает всех водой.
Примечание:
Упражнение «Ловкие ручки»
Цель: развитие тонкой моторики руки.
Описание:
С помощью губки средней плотности ребята переносят воду из одной емкости в другую.
Загадки о воде http://www.playroom.ru/content/view/1415/88888894/
http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php