Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Светлана Колесник
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. На основе расширения знаний об окружающем мире

воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам,

хлебопёкам, бережное отношение к хлебу; вызывать интерес

к коллективному труду; обобщить и систематизировать знания

детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба,

о разнообразии хлебобулочных изделий; подвести детей к

пониманию бережного отношения к природе и разумного

вмешательства человека.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Материалы: картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч, платок для

завязывания глаз, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, дощечки для

лепки печенья, поднос, фартуки и тесто.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихов о хлебе, объяснение

и заучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение рассказов

М. Глинской «Хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай», М. Пришвина

«Лисичкин хлеб»;

рассматривание и обследование зёрен пшеницы; сравнение ржаного и

пшеничного хлеба по цвету, форме и вкусу; оформление альбома о

хлебе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!» (Хлеб)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, белый, подгорелый). Верно, молодцы! Тема нашего занятия

«Хлеб— всему голова

Мы уже много говорили о хлебе : знаем, как его выращивают, из чего делают, в каком магазине продают. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и будем сами готовить печенье.

-Ребята! А кто знает стихотворение о хлебе? (Дети читают стихи) .

-Стихи вы хорошо читали, молодцы!

-Ребята! Скажите, какие рассказы о хлебе мы читали? («Вот какой каравай», «Лисичкин хлеб», «Упало зёрнышко в землю», «Хлеб») - А кто написал рассказ «Хлеб»? (М. Глинская)

-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый, с блестящей корочкой)

-Как поступил Гриша с хлебом, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что с ним делать)

-Правильно ли поступил Гриша? (Нет)

-Почему вы так думаете? (Хлеб надо беречь, в нём работа многих людей)

-А как вы поступили бы на месте Гриши?

-А как нужно обращаться с хлебом? (Бережно, не крошить за столом, никогда не выбрасывать, брать столько хлеба, сколько можешь съесть) .

-Ребята! Какие пословицы и поговорки о хлебе и о труде вы знаете?

Хлеб бросать – силу терять.

Холоден сентябрь, да сыт.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Без труда хлеб не родится никогда.

Работай до поту и поешь в охоту.

В труде рождаются герои.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Хлеб всему голова.

ИГРА С МЯЧОМ (образование родственных слов к слову хлеб)

Назови хлеб ласково (Хлебушек). Крошки хлеба какие? (Хлебные). Квас из хлеба как называется? (Хлебный). Посуда для хлеба (Хлебница). Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) .

Кто печёт хлеб? (Хлебопёк). Назови завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод). Как называются

изделия из теста? (Хлебобулочные) .

Беседа «Как и откуда хлеб пришёл к нам на стол».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает картины из серии «Выращивание хлеба».

Воспитатель: что вы видите на картине? (Трактор пашет землю)

-Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зёрнам было уютно)

-Кто управляет трактором? (Тракторист)

-Землю вспахали, а потом что делают? (Сеялками сеют зерно)

-А что нужно для того, чтобы зёрна проросли? (Солнце, вода, удобрения)

- Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (Самолёт распыляет удобрения по полю)

-Всё лето солнышко согревало землю, дождик поливал, люди удобряли поле и всходы росли,

росли и превратились во что? (В колосья). Пришло время уборки.

(дети рассматривают картину уборки урожая)

-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу)

-Кто управляет комбайном? (Комбайнёр).

Воспитатель. У нас есть колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите какие они? (Пузатые,

колючие, много зёрнышек)

-А что дальше делают с колосками? (Достают зёрна и молотят)

-А мы попробуем руками достать зёрна. Трудно это сделать? (Да)

Комбайн очень интересная машина: она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает, веет зерно, высыпает в кузов подъезжающей машины.

-А куда машины отвозят зерно? (На зернохранилище)

-Что происходит с зерном дальше? (Везут на мельницу). Кто работает на мельнице? (Мельник)

-Ребята, скажите, если в поле росла пшеница, то, как мука называется? (Пшеничная)

-А если в поле выращивали рожь? (Ржаная)

-А что делают из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб) .

-Где пекут хлеб? (На хлебозаводе, пекарне) .

-Кто печёт хлеб? (Пекарь)

-Ребята, а вы знаете кто руководит всей работой в поле: он знает в какие сроки начинать посев и уборку урожая, как правильно выращивать растения? (Агроном). Чтобы стать агрономом, нужно много знать, учиться в институте. Может быть кто- нибудь из вас, когда вырастет,

станет агрономом.

-А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной.

Физ. минутка с элементами психогимнастики

-Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко согревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь друг другу.

-Какие замечательные колоски у вас выросли. Как много из них муки получится.

-А теперь вы не колоски, а девочки и мальчики. Понравилось вам? (Да) .

-А что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги) .

-А как сказать двумя словами? (Хлебобулочные изделия) .

-А в каком отделе магазина можно купить хлебобулочные изделия хлебном) .Так давайте пройдём в отдел. (Идут к столу, где лежат изделия) .

Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть? (Да). Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. (Дети угадывают изделия по вкусу с завязанными глазами).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем лепить печенье. Вам нужно помыть перед работой руки. (Дети моют руки, надевают фартуки и косынки, подходят к столу).

- Посмотрите ребята, на столе лежат формочки для печенья и тесто. Выберите себе

любую формочку и приступайте к работе. (Готовые изделия дети кладут на противень)

Воспитатель: Какое красивое печенье у вас получилось. Сейчас мы отдадим Наталье Александровне наше печенье, и она унесёт его на кухню для выпекания. А на полдник вы попробует своё печенье.

-Ребята скажите, что вы сегодня делали на занятие?

-Что вам понравилось больше всего?

-А мне понравилось, что вы были активными, смелыми и внимательными. Молодцы!

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД