Светлана Колесник
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. На основе расширения знаний об окружающем мире
воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам,
хлебопёкам, бережное отношение к хлебу; вызывать интерес
к коллективному труду; обобщить и систематизировать знания
детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба,
о разнообразии хлебобулочных изделий; подвести детей к
пониманию бережного отношения к природе и разумного
вмешательства человека.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы: картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч, платок для
завязывания глаз, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, дощечки для
лепки печенья, поднос, фартуки и тесто.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихов о хлебе, объяснение
и заучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение рассказов
М. Глинской «Хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай», М. Пришвина
«Лисичкин хлеб»;
рассматривание и обследование зёрен пшеницы; сравнение ржаного и
пшеничного хлеба по цвету, форме и вкусу; оформление альбома о
хлебе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!» (Хлеб)
-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
(Мягкий, пышный, душистый, белый, подгорелый). Верно, молодцы! Тема нашего занятия
«Хлеб— всему голова!»
Мы уже много говорили о хлебе : знаем, как его выращивают, из чего делают, в каком магазине продают. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и будем сами готовить печенье.
-Ребята! А кто знает стихотворение о хлебе? (Дети читают стихи) .
-Стихи вы хорошо читали, молодцы!
-Ребята! Скажите, какие рассказы о хлебе мы читали? («Вот какой каравай», «Лисичкин хлеб», «Упало зёрнышко в землю», «Хлеб») - А кто написал рассказ «Хлеб»? (М. Глинская)
-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый, с блестящей корочкой)
-Как поступил Гриша с хлебом, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)
-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что с ним делать)
-Правильно ли поступил Гриша? (Нет)
-Почему вы так думаете? (Хлеб надо беречь, в нём работа многих людей)
-А как вы поступили бы на месте Гриши?
-А как нужно обращаться с хлебом? (Бережно, не крошить за столом, никогда не выбрасывать, брать столько хлеба, сколько можешь съесть) .
-Ребята! Какие пословицы и поговорки о хлебе и о труде вы знаете?
Хлеб бросать – силу терять.
Холоден сентябрь, да сыт.
Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Без труда хлеб не родится никогда.
Работай до поту и поешь в охоту.
В труде рождаются герои.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
И обед не обед, коли хлеба нет.
Хлеб всему голова.
ИГРА С МЯЧОМ (образование родственных слов к слову хлеб)
Назови хлеб ласково (Хлебушек). Крошки хлеба какие? (Хлебные). Квас из хлеба как называется? (Хлебный). Посуда для хлеба (Хлебница). Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) .
Кто печёт хлеб? (Хлебопёк). Назови завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод). Как называются
изделия из теста? (Хлебобулочные) .
Беседа «Как и откуда хлеб пришёл к нам на стол».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает картины из серии «Выращивание хлеба».
Воспитатель: что вы видите на картине? (Трактор пашет землю)
-Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зёрнам было уютно)
-Кто управляет трактором? (Тракторист)
-Землю вспахали, а потом что делают? (Сеялками сеют зерно)
-А что нужно для того, чтобы зёрна проросли? (Солнце, вода, удобрения)
- Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (Самолёт распыляет удобрения по полю)
-Всё лето солнышко согревало землю, дождик поливал, люди удобряли поле и всходы росли,
росли и превратились во что? (В колосья). Пришло время уборки.
(дети рассматривают картину уборки урожая)
-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу)
-Кто управляет комбайном? (Комбайнёр).
Воспитатель. У нас есть колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите какие они? (Пузатые,
колючие, много зёрнышек)
-А что дальше делают с колосками? (Достают зёрна и молотят)
-А мы попробуем руками достать зёрна. Трудно это сделать? (Да)
Комбайн очень интересная машина: она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает, веет зерно, высыпает в кузов подъезжающей машины.
-А куда машины отвозят зерно? (На зернохранилище)
-Что происходит с зерном дальше? (Везут на мельницу). Кто работает на мельнице? (Мельник)
-Ребята, скажите, если в поле росла пшеница, то, как мука называется? (Пшеничная)
-А если в поле выращивали рожь? (Ржаная)
-А что делают из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб) .
-Где пекут хлеб? (На хлебозаводе, пекарне) .
-Кто печёт хлеб? (Пекарь)
-Ребята, а вы знаете кто руководит всей работой в поле: он знает в какие сроки начинать посев и уборку урожая, как правильно выращивать растения? (Агроном). Чтобы стать агрономом, нужно много знать, учиться в институте. Может быть кто- нибудь из вас, когда вырастет,
станет агрономом.
-А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной.
Физ. минутка с элементами психогимнастики
-Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко согревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь друг другу.
-Какие замечательные колоски у вас выросли. Как много из них муки получится.
-А теперь вы не колоски, а девочки и мальчики. Понравилось вам? (Да) .
-А что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги) .
-А как сказать двумя словами? (Хлебобулочные изделия) .
-А в каком отделе магазина можно купить хлебобулочные изделия (В хлебном) .Так давайте пройдём в отдел. (Идут к столу, где лежат изделия) .
Игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть? (Да). Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. (Дети угадывают изделия по вкусу с завязанными глазами).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем лепить печенье. Вам нужно помыть перед работой руки. (Дети моют руки, надевают фартуки и косынки, подходят к столу).
- Посмотрите ребята, на столе лежат формочки для печенья и тесто. Выберите себе
любую формочку и приступайте к работе. (Готовые изделия дети кладут на противень)
Воспитатель: Какое красивое печенье у вас получилось. Сейчас мы отдадим Наталье Александровне наше печенье, и она унесёт его на кухню для выпекания. А на полдник вы попробует своё печенье.
-Ребята скажите, что вы сегодня делали на занятие?
-Что вам понравилось больше всего?
-А мне понравилось, что вы были активными, смелыми и внимательными. Молодцы!