Людмила Бережная
Краткосрочный проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА».
Цель проекта : формирование у детей представления о ценности хлеба, процессе изготовления.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.
- Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.
- Повышение познавательной активности.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
- представление детей о технологии приготовлении хлеба.
1. Работа с родителями:
- Консультации родителей «Чем полезен хлеб».
- Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки. стихи о хлебе).
2. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Хлеб – наше богатство», «Мы о злаках вам расскажем».
3. Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «хлебобулочные изделия», репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
4. Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»,Г. Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
5. Дидактические игры: «Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
Подвижные игры: «Кто быстрее соберет урожай», «Пронеси не урони», хороводная игра «Каравай».
6. Сюжетно – ролевые игры: «Булочная», «Кулинария».
7. Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка).
- Приготовление соленого теста для лепки.
8. Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса, хлебных кусочков разного состава.
9. Художественно – творческая деятельность:
- Театрализация русской народной сказки «Колобок».
-Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями
-Лепка «Хлебные колоски» (барельеф, лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (печенье, пирожные, пряники,с последующим раскрашиванием.
- Рисование «Украшаем торт», «Колосок», раскрашивание раскрасок.
- Конструирование «Мельница» .
10. Составление рассказа по картине «Как пекут хлеб».
11. Просмотр мультфильма «Чудо - мельница»
12. Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлеб – всему голова!»