Юдина
Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика особенностей развития детей 4–5 лет включает
:
1. Физическое развитие : улучшение координации движений, повышение ловкости и выносливости.
2. Общение со сверстниками: активное стремление к общению, формирование предпочтений по половому признаку, появление первых друзей.
3. Общение со взрослыми: ребёнок задаёт много вопросов, взрослый должен поддерживать познавательную активность и укреплять доверие ребёнка.
Публикация «Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
4. Эмоциональная сфера: чувства становятся более глубокими, ребёнок испытывает симпатию и привязанность к окружающим.
5. Психические процессы: развитие внимания, мышления и восприятия.
6. Развитие речи : обогащение словарного запаса, освоение грамматического строя речи, совершенствование диалогической речи.
7. Игровая деятельность: переход от одиночных игр к групповым, развитие сюжетно-ролевых игр, освоение правил и норм поведения в игре.
8. Познавательная активность: интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к новым знаниям и открытиям.
9. Творчество: развитие фантазии и воображения, проявление интереса к музыке, рисованию, лепке и другим видам творчества.
10. Формирование личности: осознание своего «я», формирование самооценки, развитие самостоятельности и инициативности.
Кризис детей 4–5 лет связан с переходом от раннего возраста к дошкольному.
В этот период у ребёнка происходит перестройка социальной ситуации развития, меняется ведущий вид деятельности и отношения с окружающими.
Основные характеристики кризиса :
Утрата детской непосредственности. Ребёнок начинает скрывать свои эмоции и переживания, появляется манерничание и кривляние.
Появление «Я-позиции». Ребёнок начинает осознавать своё «Я» и отделять себя от окружающего мира.
Протест-бунт. Ребёнок проявляет негативизм и упрямство, стремится сделать всё наоборот.
Деспотизм. Ребёнок проявляет деспотическую власть над окружающими, пытается заставить родителей делать то, что он хочет.
Симптом обесценивания. Ребёнок начинает ругаться, обзываться, дразнить окружающих.
Кризис 4–5 лет является нормальным этапом развития ребёнка и помогает ему перейти на новый уровень самосознания и общения с окружающими.