Получи документы

Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни

Юдина
Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика особенностей развития детей 4–5 лет включает

:

1. Физическое развитие : улучшение координации движений, повышение ловкости и выносливости.

2. Общение со сверстниками: активное стремление к общению, формирование предпочтений по половому признаку, появление первых друзей.

3. Общение со взрослыми: ребёнок задаёт много вопросов, взрослый должен поддерживать познавательную активность и укреплять доверие ребёнка.

Публикация «Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни» размещена в разделах

4. Эмоциональная сфера: чувства становятся более глубокими, ребёнок испытывает симпатию и привязанность к окружающим.

5. Психические процессы: развитие внимания, мышления и восприятия.

6. Развитие речи : обогащение словарного запаса, освоение грамматического строя речи, совершенствование диалогической речи.

7. Игровая деятельность: переход от одиночных игр к групповым, развитие сюжетно-ролевых игр, освоение правил и норм поведения в игре.

8. Познавательная активность: интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к новым знаниям и открытиям.

9. Творчество: развитие фантазии и воображения, проявление интереса к музыке, рисованию, лепке и другим видам творчества.

10. Формирование личности: осознание своего «я», формирование самооценки, развитие самостоятельности и инициативности.

Кризис детей 4–5 лет связан с переходом от раннего возраста к дошкольному.

В этот период у ребёнка происходит перестройка социальной ситуации развития, меняется ведущий вид деятельности и отношения с окружающими.

Основные характеристики кризиса :

Утрата детской непосредственности. Ребёнок начинает скрывать свои эмоции и переживания, появляется манерничание и кривляние.

Появление «Я-позиции». Ребёнок начинает осознавать своё «Я» и отделять себя от окружающего мира.

Протест-бунт. Ребёнок проявляет негативизм и упрямство, стремится сделать всё наоборот.

Деспотизм. Ребёнок проявляет деспотическую власть над окружающими, пытается заставить родителей делать то, что он хочет.

Симптом обесценивания. Ребёнок начинает ругаться, обзываться, дразнить окружающих.

Кризис 4–5 лет является нормальным этапом развития ребёнка и помогает ему перейти на новый уровень самосознания и общения с окружающими.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни
Опубликовано: 27 октября 2024 в 10:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика особенностей развития детей и кризис 4–5 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД