Наталия Дмитриевна Ревенько
Характеристика на воспитанницу детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика на Машу. К
Длительность посещения образовательного учреждения
Детский сад девочка посещает с сентября текущего года, в возрасте 5 лет. До этого ребёнок находился в ДОУ № …., адаптация прошла достаточно легко, болеет часто, детский сад посещает охотно.
Характеристика семьи ребенка.
Ребенок воспитывается в полной многодетной семье. Проживает с мамой, папой, старшим братом и старшей сестрой. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Семья в целом представляется благополучной: родители морально устойчивы, интересуются проблемами и достижениями ребёнка,
Публикация «Характеристика на воспитанницу детского сада» размещена в разделах
участвуют в жизни детского сада, на рекомендации воспитателей и специалистов откликаются.
Освоение программного материала
Ребенок не испытывает трудности в усвоении материала по программе и имеет средний уровень развития познавательной сферы. Представления о себе и семье, окружающем мире сформированы в общем достаточно, ориентируется во временных и пространственных представлениях.
Развитие речи
Маша с удовольствием общается с детьми, участвует в беседе, в играх. В речи преобладают простые предложения. Произношение нарушено. На вопросы отвечает медленно, иногда замыкается в себе или упрямится. Не последовательно и грамматически неправильно строит свои высказывания.
Математика
Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает и ждет когда взрослый или ребенок за нее ответит. При отсчитывании предметов: может правильно отсчитать заданное количество предметов. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сама исправляет их. Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, но не всегда правильно называет их.)
Чтение
Отсутствует. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.
Письмо
Мелкая моторика развита недостаточно, что проявляется в трудностях с работой ножницами, пластилином, кистью, карандашами.
Способы усвоения знаний и их соответствие возрастным показателям
Действия по словесной инструкции, по образцу выполняются под непосредственным контролем взрослого.
Особенности обучаемости
Средний уровень обучаемости
Особенности мышления
Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.
Особенности памяти
Память преобладает: слуховая. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо, то есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало.
Характеристика игровой деятельности
В играх с другими детьми в основном занимает пассивную позицию. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым и подвижным играм.
В играх наблюдается устойчивый интерес к игрушкам; действия ориентируются на свойства и назначение этих игрушек. В процессе игры отражает собственный жизненный опыт.
Эмоционально-личностные особенности ребёнка
Маша отличается повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ней взрослого. Для неё оказывается чрезвычайно важной его похвала. На неодобрение и замечание реагируют очень эмоционально: слезами, воспринимая замечания как личную обиду.
Внимание
Внимание устойчивое. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20 – 25 минут.
Работоспособность
Отношение к занятиям положительное, занимается охотно, во время занятий иногда отвлекается, темп работы средний, доводит начатое дело до конца, любознательна. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности, в особенности к художественному творчеству.
Мотивы деятельности
Игровая деятельность наиболее предпочтительна для ребёнка
Интересы и склонности ребёнка
С удовольствием рисует, лепит по предложению взрослого и по собственной инициативе. Проявляет положительное отношение к использованию различных художественных материалов. Проявляет устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.
Социально-бытовые навыки
Сформированы в соответствии с возрастными нормами.
Воспитатели: Ревенько Н. Д