Светлана Мошкина
Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива.
Задачи: 1- Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, построить снежные фигуры, чтобы детям было удобно и радостно играть на расчищенной от снега и украшенной площадке.
2- Развивать умение действовать согласованно
3- Воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу.
Публикация «Конспект коллективного детского труда „Уборка снега на участке детского сада“» размещена в разделах
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Словарная работа: снежное покрывало, расчищать, сгребать, вьюга, пурга, сугробы.
Предварительная работа: сгребание снега лопатой, изучение геометрических фигур.
Оборудование: Деревянные лопатки, веники, санки с коробкой для перевозки снега, мешочек с геометрическими фигурками: квадраты, треугольники и круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я для вас сегодня приготовила загадку, вот послушайте ее и попробуйте отгадать:
Холодная красавица
Детям очень нравится,
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной.
Правильно, ребята, к нам зима пришла! Посмотрите, как сегодня красиво! Сколько снега намело кругом, вся земля покрыта снежным покрывалом. Какой он, этот снег? (белый, пушистый, мягкий, серебристый). Что можно делать со снегом? (ответы детей). Правильно, можно играть в снежки, лепить снеговика, строить снежную крепость. Но сначала мы с вами должны узнать, какой снег и можно ли из него лепить и строить. Кто покажет, как правильно нужно держать лопату и набирать снег? Хорошо, мы выбрали Данила и Арину, они нам сейчас покажут. Для этого возьмите лопатки, наберите в них снег и подбросьте его вверх. Что произошло со снегом — он упал комочком или разлетелся легким облачком? (ответы детей) Верно, снег разлетелся легким облачком. Значит, он сыпучий, лепить и строить из него нельзя. Но нам необходимо навести порядок на участке. Что же нам для этого необходимо сделать? (ответы детей). Верно, мы можем сгрести снег в большие кучи, а когда потеплеет, мы сможем слепить из снега снеговика, зайчика или снежную крепость. А на каком участке удобнее и приятнее играть, на заснеженном или расчищенном? (на расчищенном). Скажите, как мы сможем расчистить снег на участке, что нам понадобится для этого? (лопатки, веники, санки с коробкой для перевозки снега).
Тихо — тихо, снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой. (М. Познанская)
Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.
Ребята как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.
Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно (дружно). Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.
(В процессе труда я направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание. Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. Координирую работу между группами. Если какая — то группа задержалась, то обращаюсь к детям, выполнившим свою работу: «Вы молодцы, уже закончили свое дело и, я знаю, не откажетесь помочь товарищам». То есть, в процессе совместного труда внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям, которые складываются между детьми, регулирую возникающие недоразумения, побуждаю к проявлению товарищества, ответственности.)
Воспитатель: Молодцы, работа выполнена. Как вы думаете, какая группа работала лучше всех? Что у вас хорошо получалось? А что не получалось? Я тоже думаю, что у Арины очень хорошо получалось подметать дорожки, а у Руслана сгребать снег лопатой. А вот Виталий активней всех работал, правда ведь ребята? А скажите, смог бы один человек выполнить эту работу быстро? (ответы детей) Всем вместе работать интереснее и быстрее, все стараются, помогают друг другу. Надо помогать друг другу, тогда будут положительные результаты труда. Посмотрите, участок мы убрали, теперь можно сделать снежные постройки, и поиграть.