МААМ-картинки

Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада»

Светлана Мошкина
Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива.

Задачи: 1- Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, построить снежные фигуры, чтобы детям было удобно и радостно играть на расчищенной от снега и украшенной площадке.

2- Развивать умение действовать согласованно

3- Воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу.

Публикация «Конспект коллективного детского труда „Уборка снега на участке детского сада“» размещена в разделах

Словарная работа: снежное покрывало, расчищать, сгребать, вьюга, пурга, сугробы.

Предварительная работа: сгребание снега лопатой, изучение геометрических фигур.

Оборудование: Деревянные лопатки, веники, санки с коробкой для перевозки снега, мешочек с геометрическими фигурками: квадраты, треугольники и круги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я для вас сегодня приготовила загадку, вот послушайте ее и попробуйте отгадать:

Холодная красавица

Детям очень нравится,

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной.

Правильно, ребята, к нам зима пришла! Посмотрите, как сегодня красиво! Сколько снега намело кругом, вся земля покрыта снежным покрывалом. Какой он, этот снег? (белый, пушистый, мягкий, серебристый). Что можно делать со снегом? (ответы детей). Правильно, можно играть в снежки, лепить снеговика, строить снежную крепость. Но сначала мы с вами должны узнать, какой снег и можно ли из него лепить и строить. Кто покажет, как правильно нужно держать лопату и набирать снег? Хорошо, мы выбрали Данила и Арину, они нам сейчас покажут. Для этого возьмите лопатки, наберите в них снег и подбросьте его вверх. Что произошло со снегом — он упал комочком или разлетелся легким облачком? (ответы детей) Верно, снег разлетелся легким облачком. Значит, он сыпучий, лепить и строить из него нельзя. Но нам необходимо навести порядок на участке. Что же нам для этого необходимо сделать? (ответы детей). Верно, мы можем сгрести снег в большие кучи, а когда потеплеет, мы сможем слепить из снега снеговика, зайчика или снежную крепость. А на каком участке удобнее и приятнее играть, на заснеженном или расчищенном? (на расчищенном). Скажите, как мы сможем расчистить снег на участке, что нам понадобится для этого? (лопатки, веники, санки с коробкой для перевозки снега).

Тихо — тихо, снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой. (М. Познанская)

Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.

Ребята как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.

Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно (дружно). Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.

(В процессе труда я направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание. Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. Координирую работу между группами. Если какая — то группа задержалась, то обращаюсь к детям, выполнившим свою работу: «Вы молодцы, уже закончили свое дело и, я знаю, не откажетесь помочь товарищам». То есть, в процессе совместного труда внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям, которые складываются между детьми, регулирую возникающие недоразумения, побуждаю к проявлению товарищества, ответственности.)

Воспитатель: Молодцы, работа выполнена. Как вы думаете, какая группа работала лучше всех? Что у вас хорошо получалось? А что не получалось? Я тоже думаю, что у Арины очень хорошо получалось подметать дорожки, а у Руслана сгребать снег лопатой. А вот Виталий активней всех работал, правда ведь ребята? А скажите, смог бы один человек выполнить эту работу быстро? (ответы детей) Всем вместе работать интереснее и быстрее, все стараются, помогают друг другу. Надо помогать друг другу, тогда будут положительные результаты труда. Посмотрите, участок мы убрали, теперь можно сделать снежные постройки, и поиграть.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья на участке детского сада»«Дорожка здоровья на участке детского сада» Забота о здоровье является приоритетным направлением в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Укрепление и сохранение физического.

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада Приоритетной целью детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников! Все мы знаем, что здоровье дошкольников состоит.

Оформление участка «Герои сказок на участке детского сада»Оформление участка «Герои сказок на участке детского сада» ДОУ №167 в июне был объявлен конкурс на "Лучший участок детского сада". За этот период все работники детского сада отремонтировали игровое.

Макет озера на участке детского садаМакет озера на участке детского сада Оформление участка: "Озеро" Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка.

Цветники на участке детского садаЦветники на участке детского сада Когда, как не в летний период приобщать ребенка к природе, заниматься экологическим воспитанием. Поэтому одной из главных задач, стоящих.

Яркие краски лета на участке детского садаЯркие краски лета на участке детского сада Летний привет, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре, погода кого то радует жарой, а у нас ежедневные дожди. Но одержимых чем то интересным.

Гнездо аиста своими руками на участке детского садаГнездо аиста своими руками на участке детского сада Если на прогулочном участке растет не послушная трава, не беда и ее можно приручить. К середине лета на моем цветнике разрослась замечательная.

Сафари-парк на участке детского садаСафари-парк на участке детского сада Содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, познавательная, безопасная среда дошкольного учреждения, обеспечивающая возможность.

Оформление развивающей среды на участке детского садаОформление развивающей среды на участке детского сада В летний период дети всё время проводят на улице. Поэтому развивающую среду на групповом участке я постаралась создать наиболее комфортной,.

Сафари-парк на участке детского садаСафари-парк на участке детского сада Фундамент здорового человека закладывается в дошкольном детстве. В ДОУ используются средства и методы, которые позволяют эффективно влиять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 05:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мошкина (УИ 518033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД