светлана нестерова
Характеристика музыкальных способностей детей с ОНР
Характеристика музыкальных способностей детей с онр. (образец)
(группа №3)
Проведя мониторинг были обнаружены следующие результаты:
Кира испытывает удовольствия от музыкальной деятельности, активна. Непроизвольное и произвольное внимание сформировано.
Публикация «Характеристика музыкальных способностей детей с ОНР» размещена в разделах
Девочка очень музыкальная, чисто интонирует мелодии, чётко развито чувство ритма. Обладает хорошей музыкальной памятью, способна классифицировать музыку разных жанров. Освоила умения петь в ансамбле. Овладела первичными навыками исполнения песни индивидуально.
Проблема: Артикуляционная моторика развита не достаточно, не проговаривает ряд звуков. Девочка зажата, скована, не эмоциональна.
Рекомендации: Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие и совершенствование певческого диапазона, певческого дыхания, правильной артикуляции; формирование и развитие сценической культуры; развитие эмоциональности, уверенности во время выступления на сцене.
(группа №3)
Проведя мониторинг были обнаружены следующие результаты:
Даша испытывает удовольствия от музыкальной деятельности. Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость. Низкий уровень памяти и способности классифицировать музыкальные жанры. Недостаточно развито мелодическое (звуковысотное, ритмическое восприятие, продуктивное музыкальное мышление, музыкальная память.
Проблема:
Возникают трудности в правильном воспроизведении мелодии песен,
при передаче различных ритмических рисунков.
Недостаточно развито тембровое восприятие: Даша затрудняется при определении тембров музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Девочка способна лишь на репродуктивное мышление и обладает весьма посредственной музыкальной памятью.
Рекомендации: Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является: развитие звуковысотного слуха, ритмического слуха, умения воспроизводить предложенный взрослым ритмический рисунок. Содействовать развитию тембрового слуха, музыкальной памяти.
Работа над координацией голоса и слуха, правильной артикуляцией.