Папки-передвижки

Характеристика авторского подхода к оформлению предметно-пространственной развивающей среды

Мелконьян Анжела Киворковна
Характеристика авторского подхода к оформлению предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе № 2 «Бабочки» МДОБУ ЦРР - детский сад №118 построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» и «Концепцией дошкольного воспитания», основнойобщеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки».

Публикация «Характеристика авторского подхода к оформлению предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Рекомендации Федеративных государственных требований по организации предметно - пространственной развивающей среды позволили применить авторский подход к оформлению своей группы.

Группа разделена на отдельные помещения: игровая, спальня, раздевалка, буфетная, санузел. Стены в групповом помещении выкрашены в тёплый цвет, (светло - зелёный, мебель имеет коричневый цвет, для безопасности закреплена к стене. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей уверенность в безопасности.

Интерьер спальной комнаты выдержан в спокойных тонах (светло – бежевый, белый, салатовый, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для Вас, родители», уголком здоровья «Здоровячок», уголком «Радость в движении» по физическому развитию детей. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, продумала распределение мебели игрового оборудования: шкафы расположены по вертикали от стены или окна, и частично по периметру группы, что позволяет целесообразно использовать помещение наилучшим образом. Один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой. Атрибуты к играм подобраны с целью создания условий для реализации интересов детей в разных видах игр. Разнообразный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Помещение группы разделено на центры:

образовательный центр,

центр изобразительного творчества,

познавательно - речевой,

центр художественной литературы,

центр природы, экспериментирования,

центр сенсомоторного развития, центр театрализованной и музыкальной деятельности,

центр физической культуры,

центр конструирования,

социально – эмоциональный центр,

центр безопасности.

Образовательный центр - «Мир предметов» оснащен необходимыми материалами для проведения непосредственно образовательной деятельности. Методические пособиядидактический материал, картины, наглядный материал, карандаши, краски, цветная бумага, природный и бросовый материал, художественная детская литература.

Игровой центр - «Мы играем» оснащен уголками (парикмахерская, кухня, предметы быта, больница, магазин) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы, коляски для кукол; игры для мальчиков – наборы инструментов, техники, машинки, маски, рули. Атрибуты и оборудование для игр: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мастерская», «Магазин». Дидактические игры: социально - нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; картинки с изображением различных трудовых процессов; альбомы «Наша группа», «Моя семья», «Правила поведения в группе». Атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.

В процессе игровой деятельности решаются задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр изобразительного творчества - «Мир глазами детей», имеет большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные видыбумаги, ножницы, клей – карандаш, природный материал. В достаточно количестве пособий, образцов по декоративно – прикладному творчеству.

Центр художественной литературы - «Здравствуй книга» оформлен с целью освоения родного языка; воспитания духовной культуры, развития представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой. Книги размещены в соответствии с программой и обновляются 1 раз в месяц. Книги располагаются по определенной тематике : сказки, рассказы, познавательная литература; стихи. Имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).

Центр природы - «В мире флоры и фауны» создан с целью познания окружающего мира, проведения экспериментирования и исследовательской деятельности стимулирует и поддерживает познавательный интерес детей к природным объектам; формирует трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывает бережное отношение к природе. Комнатные растения соответствуют программным требованиям (герань, аспидистра, узумбарская фиалка). Подобраны предметы и средства для ухода за ними : лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, пластмассовые палочки, тряпки. В уголке имеются: муляжи фруктов и овощей, животных. Настольные игры: «Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты», материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни, разные виды бумаги, лупы, трубочки, семена.

Центр сенсомоторного развития - «Мир под рукой» развивает в детях логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме. Имеется большое количество игр по развитию логико - математического мышления. Это логико – малыш (планшеты с заданиями, игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»).

Центр театрализованной и музыкальной деятельности - «В мире театра и музыки» оснащё н разнообразными видами театров: настольный, пальчиковый, теневой, би - ба - бо. Изготовлены костюмы, маски, головные уборы, элементы нарядов для игры в театр. С целью закрепления полученных знаний оборудован музыкальный уголок с инструментами; фонотекой с записями классической и народной музыки, различных сказок, детских песенок, звуками природы.

Центр физической культуры - «Мы будущие спортсмены».

Совершенствуется работа по укреплению здоровья: закаливания организма, развития основных движений, формируется правильная осанка, воспитываютсягигиенические привычки. Поддерживается интерес к разным видам спорта. Развивается двигательная активность детей. Имеются: мячи, кегли, дорожки здоровья, игры – ловушки, кольцеброс, нетрадиционное оборудование, флажки, маски, картотека подвижных игр. Оформлены стенды «Сочи. Олимпиада 2014г.», «Здоровячёк».

В центре безопасности - «Тревожная кнопка» имеется макет – «Улица», наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт», настольные игры («Правила дорожного», «Азбука пешехода», «Улиц», «Кто быстрее потушит»).

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

В центре социально – эмоционального развития - «Зеркало настроения» - имеются фотоальбомы: «Наша группа», «У моря», «Вот как мы в саду живём», «Я и моя семья» с анкетой о семье, генеалогическое древо группы, семей воспитанников, что помогает формировать у детей важнейшие духовные ценности, в том числе представление о гармонии семейных отношений. Это рождает в ребенке чувство защищенности, теплоту, любовь, потребность заботиться друг о друге.

Центр - «Эрудит» предназначен для развития конструктивного и пространственного мышления, совершенствования навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу, формирования мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Имеются строительные материалы (крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, конструкторы (конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам («Лего», «Металик», детали конструктора (набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки, тетради для зарисовок схем созданных детьмиконструкций.

Для решения задач правильного произношения в самостоятельной деятельности навыков, полученных в совместной с логопедом организован центр - «Говорю правильно», в котором дети имеют возможность самостоятельно заниматься развитием дыхания, самостоятельно, выполнять рекомендации учителя – логопеда по исправлению речевых нарушений.

Центр развития речи - «Говорю правильно» оснащён иллюстрированными альбомами различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т. д., наборами предметных и сюжетных картинок, дидактическими играми на звукопроизношение, мнемотаблицы.

С целью индивидуализации педагогического процесса организовала: «Уголок именинника» где создаётся праздничная атмосфера с помощью именинного пирога и наклеивания символа группы «Бабочка» на шкафчик с соответствующей цифрой. Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения (с целью познавательного развития).

В уголке уединения - «Моё настроение» - каждый ребёнок может отметить своё эмоциональное состояние в течении всего дня. Для этого я изготовила «лица» из картона, со специальными прорезями для помещения в них бусин в соответствии с настроением. Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель – аналитики. Для удовлетворения потребности детей в уединении, оформила уголок «Уединения» в спальной комнате. Для создания ребенку индивидуальной комфортности стараюсь так организовать пространство, чтобы, например, индивидуальные моменты его жизни проходили вне поля зрения других.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика авторского подхода к оформлению предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика авторского подхода к оформлению предметно-пространственной развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД