Получи документы

Гуманизация нового педагогического мышления и подготовки ребенка к будущей жизни

Александр Владимирович Гришин
Гуманизация нового педагогического мышления и подготовки ребенка к будущей жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Идея развития – узловой момент идеологии новой школы. Три основные грани этой идеи: постоянное развитие образования, превращение его в механизм развития личности и в действенный фактор развития общества…

Первый аспект идеи развития – постоянно развивающаяся школа. Она снимает многие из наболевших проблем, в частности нынешнюю противоестественную ситуации аномальности учительского творчества, педагогического новаторства. Поиск становится органическим компонентом

и фактором ускорения развития школы… Второй аспект идеи развития – решающая роль школы в становлении и развитии личности ребенка.

Публикация «Гуманизация нового педагогического мышления и подготовки ребенка к будущей жизни» размещена в разделах

Нынешняя школа, декларируя задачу всестороннего и гармоничного развития личности, своим дидактоцентризмом содержания, форм и методов образования по сути исключает самую возможность развития учащихся. Умственное развитие подменяется усвоением так называемых ЗУНов – знаний, умений, навыков. Эмоциональное – примитивными, частичными знаниями об искусстве. Вместо развития способности и готовности к труду формируется стойкая от него отчужденность – естественное следствие подневольности, случайности и бессистемности узко понятого учебного труда, безадресности его результатов. Зоны развития ребенка еще более сужаются из-за искусственного школоцентризма детской жизни, стремления охватить всю жизнь ребенка рамками школы…

Не менее существенное препятствие развитию ребенка – господствующее понимание цели школы только как «подготовки к жизни». Оно изолирует школьную жизнь ребенка от целостного процесса его жизнедеятельности, отрывает школу от жизни, обучение и воспитание – от других факторов развития детей, зачастую более значимых, особенно в подростковом и юношеском возрасте, средств массовой информации, «улицы», семейной среды, самообразования.

Первостепенная задача новой школы – устранить плотины, мешающие развитию ребенка, построить такую педагогическую систему, которая могла бы всемерно стимулировать это развитие.

Третий аспект идеи развития – нацеленность школы как социокультурного института не на воспроизведение закосневших форм общественного бытия, а на развитие общества. В этой своей новой функции образование, школа выступают как один из основополагающих факторов экономического и социального прогресса, духовного обновления; условие динамичности, ускорения преобразовательных процессов в различных сферах общественной жизни; механизм формирования образовательного общества, в котором процесс образования личностно и социально значим, непрерывен.

Преодолеть отчуждение учителя и ученика от учебной деятельности и друг от друга можно лишь на пути гуманизации школы.

Гуманизация – это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, приятие его личностных целей, запросов и интересов. Это создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей, для его самоопределения. Это – ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценности его сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов.

Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления. Она требует пересмотра, переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их человеко образующей функции. Она радикально меняет саму суть

и характер этого процесса, ставя в центр его ребенка. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Мера этого развития выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования.

Публикации по теме:

О праздновании Нового года в детском саду. Заметка и фотоотчёт о жизни разновозрастной группыО праздновании Нового года в детском саду. Заметка и фотоотчёт о жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель Кожанова Елена Михайловна П. г. т. Анна, 2016 г. Новый год – это самый любимый праздник и у детей, и у взрослых. Многие.

Фотоочерк «Из жизни ветеранов педагогического труда»Фотоочерк «Из жизни ветеранов педагогического труда» Фотоочерк. Из жизни ветеранов педагогического труда. Дорогие Маамовцы, накануне Дня учителя, мне, председателю Совета ветеранов педагогического.

Фотоотчет о развлечении «До свидания, елочка, до будущей зимы»Фотоотчет о развлечении «До свидания, елочка, до будущей зимы» Сказочный Новогодний праздник, отзвучал последними фанфарами, закончились рождественские чудеса, но так хочется, чтобы праздник продолжался.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Креативный отчет в стихах о жизни группы до и после Нового годаКреативный отчет в стихах о жизни группы до и после Нового года Пик зимы пройден. Свершились "великие" дела, прошли замечательные праздники, каникулы. Можно перевернуть Новогоднюю страницу этого года.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гуманизация нового педагогического мышления и подготовки ребенка к будущей жизни
Опубликовано: 23 мая 2024 в 14:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гуманизация нового педагогического мышления и подготовки ребенка к будущей жизни» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД