Кушнарева Марина
Конспект занятия «Грузовой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовой автомобиль»
Дата: 10.11.22
Воспитатель: Кушнарева М. С.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие» :
Конструктивно-модельная деятельность
- продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, цилиндр);
- учить использовать строительные детали с учётом конструктивных свойств;
Публикация «Конспект занятия „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части (кабина, кузов, колёса)
Ознакомление с окружающим миром
- создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли рассказывать об объектах;
- расширять знания детей о транспорте;
ОО «Речевое развитие» :
-продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (транспорт)
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
- учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками;
- способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения;
- развивать игровые умения;
ОО «Физическое развитие» :
-учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
-приобщать к доступным подвижным играм, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила;
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Транспорт», игра «Водители», самостоятельная игровая деятельность детей, изучение видов транспорта, рассматривание и сравнение машин и других игрушек.
Оборудование: большая грузовая машина из мягких модулей, деревянный строительный конструктор, рисунки-модели грузовика, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Словарная работа: транспорт, грузовой автомобиль, цилиндр.
Методы и приё мы: показ, сюрпризный момент, рассматривание, игра.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. (грузовик)
Воспитатель: Правильно ребята, это грузовая машина.
Сегодня я получила письмо от Незнайки. Он начал изучать транспорт и просит нас помочь ему, показать как может выглядеть грузовой автомобиль.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины и отправить фотографии Незнайке.
Воспитатель: посмотрите на эти мягкие модули, что мы умеем из них строить? (машины, грузовой транспорт)
Что есть у грузового автомобиля (у всех машин есть кузов для перевозки грузов)
Чем похожи все грузовые машины? ( У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса)
Строить мы будем из строительного конструктора.
Чтобы вам было легче, я приготовила для вас вот такие карты с моделями машин.
Перед работой, нам нужно настроиться и поиграть
Д/ игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (куб, цилиндр, кирпичик, пластина, брусок)
Ну, кто первый самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь)
Физминутка.
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание: 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов). Какой они формы?
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте я их сфотографирую и отправлю Незнайке.
Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены Незнайке. Благодаря вашей работе и вашим рассказам Незнайка будет всё знать о грузовом транспорте. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.