МААМ-картинки

Групповой творческий проект «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»

Ирина Мельникова
Групповой творческий проект «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповой творческий проект

«Я сегодня злюсь.

Расскажи мне сказку»

Е. В. Чех

1 слайд Актуальность проекта :

Бедность словарного запаса у дошкольников, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.

Публикация «Групповой творческий проект „Я сегодня злюсь, Расскажи мне сказку“» размещена в разделах

В наше время проблеме развития речи и словотворчества детей необходимо уделять особое внимание. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым.

Детские сочиненные сказки, несомненно, способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало, середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка, где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников и их успешной подготовке к школе.

2 слайд Цель:

Создание оптимальных условий для самостоятельной, творчески - речевой

активности детей.

3 слайд Задачи:

1. Помочь развитию словарного запаса дошкольников.

2. Сформировать желание самостоятельно придумать героев, сюжет, зачин и концовку своей сказки.

3. Способствовать словотворчеству дошкольников, посредством выстраивания сюжетной линии в сказке.

4. Предложить рекомендации родителям по расширению словарного запаса дошкольников и развитию словотворчества.

4 слайд Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- Обсуждение тематики проекта.

- Обсуждение целей, задач и путей реализации проекта.

- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта.

5 слайд Оснащение развивающей образовательной среды:

- Пополнение уголка книги народными и сказками различных авторов.

- Демосистема – информационный перекидной стенд из десяти рамок

6 слайд

Основной этап:

- Знакомство дошкольников с народными и авторскими сказками.

- Применение методики Е. В. Чех неоконченные сказки.

Неоконченные сказки – это методика, суть которой заключается в том, что вы рассказываете ребёнку маленький фрагмент сказки, на ходу ее видоизменяете и продолжаете сюжет в направлении, выбранном ребенком, затем предложите ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребёнок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать.

Во-вторых, никак не комментируйте ответы ребенка. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении.

Обращайте внимание на то, как ребёнок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы, которые волнуют ребёнка.

- Дидактические игры о русских народных сказках, творческие игры.

- Выставка детских работ «Сказочные герои».

7 слайд Заключительный этап

- Литературная викторина «По страницам добрых сказок»

- Создание совместно с детьми книги «Наши новогодние сказки»

- Анализ и обобщение результатов деятельности.

8 слайд

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Ребенок с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

1. Попробуйте сочинить сказку о предмете. Обязательно должны присутствовать как положительные так и отрицательные персонажи.

2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.

3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов:"Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?".А потом переходите к сочинению самой сказки :"Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся. "Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

9 слайд

При реализации проекта в соответствии с методикой Евгении Викторовны Чех, думаем, что нам удастся открыть внутренний мир детей, понять их тревоги и страхи, помочь справиться с ними, наряду с этим развить фантазию, творчество и улучшить речь детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет)Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Настольно-дидактические игры из серии «Расскажи сказку» своими руками для детей младшего возрастаНастольно-дидактические игры из серии «Расскажи сказку» своими руками для детей младшего возраста Аннотация. Настольно-дидактические игры «Расскажи сказку» предназначены для детей младшего возраста, используются для индивидуальной работы.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой творческий проект «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 05:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой творческий проект «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД