Ирина Мельникова
Групповой творческий проект «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой творческий проект
«Я сегодня злюсь.
Расскажи мне сказку»
Е. В. Чех
1 слайд Актуальность проекта :
Бедность словарного запаса у дошкольников, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.
Публикация «Групповой творческий проект „Я сегодня злюсь, Расскажи мне сказку“» размещена в разделах
В наше время проблеме развития речи и словотворчества детей необходимо уделять особое внимание. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым.
Детские сочиненные сказки, несомненно, способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало, середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка, где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников и их успешной подготовке к школе.
2 слайд Цель:
Создание оптимальных условий для самостоятельной, творчески - речевой
активности детей.
3 слайд Задачи:
1. Помочь развитию словарного запаса дошкольников.
2. Сформировать желание самостоятельно придумать героев, сюжет, зачин и концовку своей сказки.
3. Способствовать словотворчеству дошкольников, посредством выстраивания сюжетной линии в сказке.
4. Предложить рекомендации родителям по расширению словарного запаса дошкольников и развитию словотворчества.
4 слайд Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Обсуждение тематики проекта.
- Обсуждение целей, задач и путей реализации проекта.
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта.
5 слайд Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка книги народными и сказками различных авторов.
- Демосистема – информационный перекидной стенд из десяти рамок
6 слайд
Основной этап:
- Знакомство дошкольников с народными и авторскими сказками.
- Применение методики Е. В. Чех неоконченные сказки.
Неоконченные сказки – это методика, суть которой заключается в том, что вы рассказываете ребёнку маленький фрагмент сказки, на ходу ее видоизменяете и продолжаете сюжет в направлении, выбранном ребенком, затем предложите ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Два важных момента. Во-первых, ребёнок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать.
Во-вторых, никак не комментируйте ответы ребенка. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении.
Обращайте внимание на то, как ребёнок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы, которые волнуют ребёнка.
- Дидактические игры о русских народных сказках, творческие игры.
- Выставка детских работ «Сказочные герои».
7 слайд Заключительный этап
- Литературная викторина «По страницам добрых сказок»
- Создание совместно с детьми книги «Наши новогодние сказки»
- Анализ и обобщение результатов деятельности.
8 слайд
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Ребенок с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
1. Попробуйте сочинить сказку о предмете. Обязательно должны присутствовать как положительные так и отрицательные персонажи.
2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов:"Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?".А потом переходите к сочинению самой сказки :"Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся. "Дальше предложите продолжить сказку ребенку.
9 слайд
При реализации проекта в соответствии с методикой Евгении Викторовны Чех, думаем, что нам удастся открыть внутренний мир детей, понять их тревоги и страхи, помочь справиться с ними, наряду с этим развить фантазию, творчество и улучшить речь детей