Ильичева Ирина
Групповой проект «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Дикие животные».
Вид проекта: краткосрочный (5 дней).
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель.
Время проведения: ноябрь.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Публикация «Групповой проект „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша
7. Воспитывать эстетические чувства
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
1. Беседа «Какие животные есть в наших лесах?»
2. Чтение РНС «Заюшкина избушка»
3. Д/и «Чей домик»
4. П/и «У медведя во бору»
2 день
1. Беседа «Чем питаются дикие животные?»
2. Чтение РНС «Лиса и серый волк»
3. Д/и «Кто, чем питается?»
4. П/и «Медведь и пчелы»
5. Чтение и заучивание скороговорок о диких животных
6. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3 день
1. Беседа «Как готовятся к зиме дикие животные?»
2. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»
3. Чтение и заучивание потешек о диких животных
4. Театрализованная игра по РНС «Колобок»
5. П/и «Зайка серенький сидит»
4 день
1. Чтение РНС «Лисичка со скалочкой»
2. Отгадывание загадок о диких животных
3. Д/и «Угадай, чей малыш?»
4. П/и «Лиса и зайцы»
5. Чтение сказки Е. Чарушина «Про зайчат»
5 день
1. Просмотр презентации на тему «Дикие животные»
2. Чтение сказки Е. Чарушина «Медвежонок»
3. Д/и «Собери картинку» (кубики)
4. П/и «Волк и лиса»
Заключительный этап:
Презентация на тему: «Дикие животные».
Работа с родителями: Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных.
Книжная выставка «Дикие животные».
Ожидаемый результат:
1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
2. Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения;
3. Расширился и обогатился словарный запас детей.
4. В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности атрибуты.
5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.