Герасимова Дарья
Групповой исследовательский проект «Овощи и фрукты» для детей 4–5 лет
Тема проекта - "Овощи и фрукты"
Вид проекта - групповой, исследовательский.
Актуальность проекта - проект возник по инициативе детей. Однажды, мы с ребятами играли в игру «Сварим борщ или компот». Перед нами лежали вязаные овощи и фрукты. И один мальчик задался вопросом: «А почему важно есть много овощей и фруктов? Мне так мама говорит». Я спросила у остальных ребят, знают ли они ответ на этот вопрос, и они не знали. Потом ребята задались вопросами «А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов?» и «А как повар готовит так много для всех детей?». Поэтому проект стал необходим, чтобы ответить на вопросы ребят. Ведь дети должны понимать, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Также важно сформировать представление у детей о работе повара. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода, овощевода, и повара узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Публикация «Групповой исследовательский проект „Овощи и фрукты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель проекта - презентация процесса приготовления блюд из овощей и фруктов детьми среднего дошкольного возраста.
Проблемный вопрос - Какое блюдо можно приготовить дома из овощей и фруктов?
Задачи проекта для детей:
- Беседовать с воспитателем на тему «Овощи и фрукты - самые полезные и важные продукты», просматривая презентацию.
-Посетить экскурсию в столовую детского сада, с целью определить, много ли на кухне овощей и фруктов;
-Слушать сказку «Вершки и корешки»;
- Беседовать с воспитателем на тему на тему профессий, которые так или иначе связаны с выращиванием, продажей и приготовлением овощей и фруктов.
-Нарисовать иллюстрации к книге рецептов овощных и фруктовых блюд «Полезные блюда»;
- Беседовать с воспитателем на тему на тему блюд, которые возможно приготовить из овощей и фруктов, играя в игру «Овощи и фрукты»;
-Приготовить блюда из овощей и фруктов с родителями;
- Презентовать приготовленные блюда.
Задачи проекта для родителей:
-Пройти анкетирование с целью выявления рабочих групп, для участия в проекте;
-Помочь воспитателю организовать экскурсию в столовую детского сада, с целью определить, много ли на кухне овощей и фруктов;
-Просмотреть книгу рецептов, сделанную детьми и воспитателями «Полезные блюда»;
-Приготовить с детьми блюда по книге рецептов «Полезные блюда»;
-Подготовить презентацию блюда с детьми;
Задачи проекта для воспитателей:
-Провести беседу с детьми на тему «Овощи и фрукты» с использованием модели трех вопросов;
-Провести анкетирование родителей с целью выявления рабочих групп, для участия в проекте;
-Провести беседу с презентацией и дидактической игрой «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»;
-Организовать экскурсию в столовую детского сада, с целью определить, много ли на кухне овощей и фруктов;
-Создать предметно-развивающую среду на тему «Овощи и фрукты»;
-Чтение сказки «Вершки и корешки»;
- Провести беседу с детьми на тему на тему профессий, которые так или иначе связаны с выращиванием, продажей и приготовлением овощей и фруктов.
- Провести беседу с дидактической игрой «Овощи и фрукты» на тему блюд, которые возможно приготовить из овощей и фруктов;
-Создать с детьми книги рецептов овощных и фруктовых блюд «Полезные блюда»;
-Разместить на информационный стенд для родителей книгу «Полезные блюда»;
-Выложить на сайт методические материалы по проекту;
- Организовать презентацию приготовленных блюд детьми.
Продукт проекта
- Презентация процесса приготовления блюд детьми среднего дошкольного возраста.
Практическая значимость проекта - дети расширят знания о профессии повар, садовод и овощевод, познакомятся с технологией приготовления полезных блюд, приготовят их с родителями, и расскажут о процессе готовки другим детям.
- Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
Человеческие ресурсы – воспитатель, родители, работники кухни детского сада.
- Материально-технические ресурсы – бумага, ручки, ноутбук, проектор, краски, карандаши, принтер.
- Информационные ресурсы – анкета для родителей, книга «Вершки и корешки».
- Финансовые ресурсы – средства детского сада, и средства, добровольно вложенные родителями и воспитателями
Мероприятия подготовительного этапа:
.Беседа с детьми «Овощи и фрукты» с использованием модели трех вопросов.
.Анкетирование, направленное на выявление рабочих групп для участия в проекте.
На основном этапе:
1 Беседа с презентацией и дидактической игрой «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»;
2. Чтение сказки «Вершки и корешки»;
3. Экскурсия в столовую детского сада
4. Беседа с дидактической игрой «Овощи и фрукты» на тему блюд, которые возможно приготовить из овощей и фруктов;
5. Создание с детьми книги рецептов овощных и фруктовых блюд «Полезные блюда»;
6. Беседа с детьми на тему профессий, которые так или иначе связаны с выращиванием, продажей и приготовлением овощей и фруктов.
Заключительный этап:
1. Презентация процесса приготовления блюд детьми и родителями. родителям по самостоятельной организации проектной деятельности.
2. Оформление информационного стенда по итогам проекта
3. Родительское собрание по итогам проекта
4. Публикация методических материалов по обобщению опыта проектной деятельности
В ходе реализации проекта дети при поддержке родителей и воспитателей группы презентовали процесс приготовления блюд из овощей и фруктов.
Всего реализации проекта приняли участие 28 детей, 2 воспитателя и 16 родителей. За период проекта было реализовано 5 мероприятий Все задачи проекта были реализованы, создан продукт проекта, что говорит о том, что цель достигнута.
Использование модели трех вопросов на начальном этапе и анкетирование родителей позволило спланировать мероприятия проекта, с учетом интересов всех участников. Данная работа позволила минимизировать риски проекта и обеспечить максимальное участие в проекте.