МААМ-картинки

Групповой исследовательский проект «Овощи и фрукты» для детей 4–5 лет

Герасимова Дарья
Групповой исследовательский проект «Овощи и фрукты» для детей 4–5 лет

Тема проекта - "Овощи и фрукты"

Вид проекта - групповой, исследовательский.

Актуальность проекта - проект возник по инициативе детей. Однажды, мы с ребятами играли в игру «Сварим борщ или компот». Перед нами лежали вязаные овощи и фрукты. И один мальчик задался вопросом: «А почему важно есть много овощей и фруктов? Мне так мама говорит». Я спросила у остальных ребят, знают ли они ответ на этот вопрос, и они не знали. Потом ребята задались вопросами «А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов?» и «А как повар готовит так много для всех детей?». Поэтому проект стал необходим, чтобы ответить на вопросы ребят. Ведь дети должны понимать, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Также важно сформировать представление у детей о работе повара. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода, овощевода, и повара узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Публикация «Групповой исследовательский проект „Овощи и фрукты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель проекта - презентация процесса приготовления блюд из овощей и фруктов детьми среднего дошкольного возраста.

Проблемный вопрос - Какое блюдо можно приготовить дома из овощей и фруктов?

Задачи проекта для детей:

- Беседовать с воспитателем на тему «Овощи и фрукты - самые полезные и важные продукты», просматривая презентацию.

-Посетить экскурсию в столовую детского сада, с целью определить, много ли на кухне овощей и фруктов;

-Слушать сказку «Вершки и корешки»;

- Беседовать с воспитателем на тему на тему профессий, которые так или иначе связаны с выращиванием, продажей и приготовлением овощей и фруктов.

-Нарисовать иллюстрации к книге рецептов овощных и фруктовых блюд «Полезные блюда»;

- Беседовать с воспитателем на тему на тему блюд, которые возможно приготовить из овощей и фруктов, играя в игру «Овощи и фрукты»;

-Приготовить блюда из овощей и фруктов с родителями;

- Презентовать приготовленные блюда.

Задачи проекта для родителей:

-Пройти анкетирование с целью выявления рабочих групп, для участия в проекте;

-Помочь воспитателю организовать экскурсию в столовую детского сада, с целью определить, много ли на кухне овощей и фруктов;

-Просмотреть книгу рецептов, сделанную детьми и воспитателями «Полезные блюда»;

-Приготовить с детьми блюда по книге рецептов «Полезные блюда»;

-Подготовить презентацию блюда с детьми;

Задачи проекта для воспитателей:

-Провести беседу с детьми на тему «Овощи и фрукты» с использованием модели трех вопросов;

-Провести анкетирование родителей с целью выявления рабочих групп, для участия в проекте;

-Провести беседу с презентацией и дидактической игрой «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»;

-Организовать экскурсию в столовую детского сада, с целью определить, много ли на кухне овощей и фруктов;

-Создать предметно-развивающую среду на тему «Овощи и фрукты»;

-Чтение сказки «Вершки и корешки»;

- Провести беседу с детьми на тему на тему профессий, которые так или иначе связаны с выращиванием, продажей и приготовлением овощей и фруктов.

- Провести беседу с дидактической игрой «Овощи и фрукты» на тему блюд, которые возможно приготовить из овощей и фруктов;

-Создать с детьми книги рецептов овощных и фруктовых блюд «Полезные блюда»;

-Разместить на информационный стенд для родителей книгу «Полезные блюда»;

-Выложить на сайт методические материалы по проекту;

- Организовать презентацию приготовленных блюд детьми.

Продукт проекта

- Презентация процесса приготовления блюд детьми среднего дошкольного возраста.

Практическая значимость проекта - дети расширят знания о профессии повар, садовод и овощевод, познакомятся с технологией приготовления полезных блюд, приготовят их с родителями, и расскажут о процессе готовки другим детям.

- Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:

Человеческие ресурсы – воспитатель, родители, работники кухни детского сада.

- Материально-технические ресурсы – бумага, ручки, ноутбук, проектор, краски, карандаши, принтер.

- Информационные ресурсы – анкета для родителей, книга «Вершки и корешки».

- Финансовые ресурсы – средства детского сада, и средства, добровольно вложенные родителями и воспитателями

Мероприятия подготовительного этапа:

.Беседа с детьми «Овощи и фрукты» с использованием модели трех вопросов.

.Анкетирование, направленное на выявление рабочих групп для участия в проекте.

На основном этапе:

1 Беседа с презентацией и дидактической игрой «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»;

2. Чтение сказки «Вершки и корешки»;

3. Экскурсия в столовую детского сада

4. Беседа с дидактической игрой «Овощи и фрукты» на тему блюд, которые возможно приготовить из овощей и фруктов;

5. Создание с детьми книги рецептов овощных и фруктовых блюд «Полезные блюда»;

6. Беседа с детьми на тему профессий, которые так или иначе связаны с выращиванием, продажей и приготовлением овощей и фруктов.

Заключительный этап:

1. Презентация процесса приготовления блюд детьми и родителями. родителям по самостоятельной организации проектной деятельности.

2. Оформление информационного стенда по итогам проекта

3. Родительское собрание по итогам проекта

4. Публикация методических материалов по обобщению опыта проектной деятельности

В ходе реализации проекта дети при поддержке родителей и воспитателей группы презентовали процесс приготовления блюд из овощей и фруктов.

Всего реализации проекта приняли участие 28 детей, 2 воспитателя и 16 родителей. За период проекта было реализовано 5 мероприятий Все задачи проекта были реализованы, создан продукт проекта, что говорит о том, что цель достигнута.

Использование модели трех вопросов на начальном этапе и анкетирование родителей позволило спланировать мероприятия проекта, с учетом интересов всех участников. Данная работа позволила минимизировать риски проекта и обеспечить максимальное участие в проекте.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой исследовательский проект «Овощи и фрукты» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 июня 2022 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой исследовательский проект «Овощи и фрукты» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД