Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с интересным проектом, по реализации которого мы с воспитанниками и их родителями работали в этом учебном году.
Групповой долгосрочный информационный проект
«Учимся быть бережливыми»
Введение
Время. В словаре Даля есть несколько определений данного слова - продолжительность, длительность чего-нибудь, определённый момент, период - эпоха, пора дня - года, период - момент.
Время - это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Есть такое выражение ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.
Публикация «Групповой долгосрочный информационный проект „Учимся быть бережливыми“ для работы с дошкольниками подготовительной группы» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. И научиться беречь свое и чужое время надо уже до школы. А умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых?
Когда человек устанавливает контроль и учет своего времени, то сразу чувствует, что времени становится больше и работать стало легче. И находятся драгоценные минуты для других полезных дел.
Чтобы успеть по своим делам, необходимо рассчитывать, во сколько выходить из дома, чтобы не опоздать. Появляется ПОРЯДОК, который помогает правильно распределить время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать.
Поэтому очень важно научиться беречь своё и чужое время, никогда не опаздывать, проводить время с пользой. И самое главное, чем больше у человека дел и занятий, тем больше появляется свободного времени. Это подтвердит каждый умеющий правильно распределить дни, часы, минуты, секунды.
Вид проекта: информационный.
Длительность проекта: долгосрочный (с 01.12.23 года по 31.03.24 года).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы
Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным. Помогает рационально его использовать.
Знание времени необходимо будущим школьникам. На основе времени планируется и регулируется их жизнь. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте просто необходимо научить детей узнавать время, пользоваться часами, знать основные временные интервалы и их последовательность.
Умение дошкольников ориентироваться во времени развивает у них уверенность, самостоятельность, а в дальнейшем - умение планировать свою деятельность правильно.
Учитесь беречь своё время и время других!
Цель проекта: научить воспитанников ценить своё время и время окружающих людей.
Задачи проекта:
- показать важность соблюдения РЕЖИМА ДНЯ, расширяя кругозор детей о значимости времени в жизни;
- способствовать развитию чувства времени и бережного отношения к нему через формирование ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ времени;
- содействовать воспитанию ответственности, обязательности, учить быть пунктуальными.
Ожидаемый результат:
Воспитанники умеют ценить своё время и время окружающих людей, целесообразно его используют.
Основные шаги реализации проекта
1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2. Разработка проекта
• Поиск информации
• Подбор иллюстраций
• Беседы с детьми по актуальной проблеме, чтение произведений художественной литературы
• Взаимодействие с родителями
3. Реализация проекта
4. Презентация результатов
5. Анализ результативности проекта
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей.
Работа с детьми
* Тематические беседы: «Наши ВАЖНЫЕ ДЕЛА ДНЯ», «Что такое ПОРЯДОК?»
* Рассказ о своём РЕЖИМЕ ДНЯ.
* «Уроки бережливости» - беседы о секретах экономии времени в течении дня:
- при одевании и раздевании в раздевалке;
- мытье рук;
- при подготовке к занятиям;
- при накрывании на столы;
- на прогулке и т. д.
* Экскурсия по своей группе и представление АЛГОРИТМОВ, позволяющих сократить потребление времени в течение дня.
* Закрепление знаний о маркерах каждого Центра (театрального, конструирования и т. д., символических обозначениями на игровых пособиях – для экономного использования их в течение игровой деятельности.
* Знакомство воспитанников с эволюцией изменения ЧАСОВ – для их грамотного использования в жизни.
Работа с родителями
«Мой режим дня» - рассказы детей о распорядке времени в течение дня.
Фотоколлаж для семей воспитанников «Режим дня ребёнка» (оформление выставки)
Консультация для родителей «Режим дня дошкольника»
Содержание проекта
Подготовительный этап (изучение и анализ литературы)
(01.12.2023 - 07.12.2023)
Цель: Вхождение в проблему проекта.
Задачи:
- определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и воспитанников;
- создание группы детей для работы над проектом.
Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
Предложить родителям совместно с детьми подготовить фотоколлаж для семей воспитанников «Режим дня ребёнка» (оформление выставки)
Оформить выставку фотоколлажей.
Основной этап (08.12.2023 - 31.03.2024)
1. НОД: «Чтение детям произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» (в группе появился ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ)
2. НОД: «Чтение детям сказки С. Прокофьева «Часы с кукушкой»
3. КОП "Наручные часы" - техника "оригами" (январь 2024 год)
4. НОД:
- тема «История изменения часов»
- беседа «Как время меняло часы»
- занятие по изобразительной деятельности "Часовая башня" (февраль 2024 год)
- занятие по лепке "Песочные часы" (февраль 2024 год)
5. Рассматривание иллюстрации на тему «Эволюция преобразования часов»
6. Тематические беседы «Минута время бережёт», «Секреты экономии времени в разных странах мира»
7. Рассказы детей «Мой режим дня» (экскурсии по фотоколлажам).
8. «Уроки бережливости» - беседа об экономном использовании времени в течение дня.
9. Экскурсия по своей группе и представление алгоритмов бережного использования времени, повторение маркеров в игровых Центрах (с целью экономии времени во время приборки).
10. Создание новых алгоритмов для дошкольников.
11. В рамках реализации программы "Речевик":
- занятие "Время" (февраль 2024 год)
- занятие "Учимся экономить" (март 2024 год).
В работе с родителями:
- Групповая акция «Режим дня ребёнка» (январь 2024 года).
(предложить родителям подготовить фотоколлаж «Режим дня ребёнка» - о распорядке дел ребенка в течение дня; привлечение родителей к организации выставки «Режим дня ребёнка».
- Групповая акция для родителей воспитанников «Часовые башни мира» (январь 2024 г.).
Дальнейшая маркировка группы и дополнение оформления новыми алгоритмами (в период реализации проекта)
Закрепление маркеров на наглядных пособиях с детьми, контроль их использования.
Внесение новых алгоритмов для экономии времени.
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
* Дети ценят своё время и время окружающих людей, целесообразно его используют.
* Ориентируются в группе:
- различают маркеры в игровых Центрах, используют их в ходе приборки;
- применяют алгоритмы действий (находящиеся в группе).
* Убирают за собой игрушки после игр на прежние места (согласно маркировке, бережно используют своё время и время взрослых.
Результаты проекта:
1. Выставка коллажей «Режим дня ребёнка»
2. Наглядные пособия:
«Эволюция преобразования часов»;
«Советы экономии из разных стран мира».
3. Маркировка новых наглядных пособий в группе (в игровых Центрах).
4. Презентация для воспитателей ДОУ.
Заключение
Вся организованная работа по данному направлению необходима, чтобы показать детям пример бережного отношения ко времени.
Важно разъяснить, что эволюция часов – яркий показатель быстрого течения времени и преобразования жизненных устоев.
После бесед, занятий у детей меняется отношение к окружающим их предметам, своим привычкам, распределению времени в течение дня.
Привлечение родителей, проведение бесед, оформление рекомендаций и памяток, консультаций для родителей должно способствовать формированию бережливости ко времени у детей и взрослых.
В условиях проектной деятельность дети стали более собранными, научились ценить время. Разумно используют алгоритмы, размещённые в группе.
Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
Данный проект не решает всех проблем по воспитанию у детей бережливости по отношению ко времени, поэтому работу будем продолжать.
Используемая детская литература:
- Художественная литература - Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.
- Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы.