Ирина Лучинкина
Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции.
Упражнение № 1 «Возьми, положи, брось»
Цель: обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось», учить слушать и понимать речевую инструкцию.
Описание. Дети сидят на стульях. Педагог кладет на стол два мяча и говорит: «Возьмите мячи». Двое детей берут мячи, третий, опоздавший, остается без мяча. Затем одному ребенку говорит: «Положи мяч» – и указывает на стол, другому с той же инструкцией указывает на корзину, помогая малышам выполнить задание. Дети садятся на стулья. Педагог вновь говорит: «Возьмите мячи», стараясь помочь тому, кто первый раз остался без мяча. Теперь он говорит: «Брось мяч», одному ребенку указывая на корзинку, а другому – вкладывая мяч в руки.
Публикация «Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Упражнение №2 «Что слышно?»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за две-рью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. Можно включить записи следующих звуков: звуки, которые издают животные (кот, собака, слон, корова и пр.).
Упражнение №3 «Хлопки»
Цель: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции.
Описание. Попросить детей повторить простые комбинации из хлопков (2 – 3 хлопка). Можно использовать в игре детские музыкальные инструменты (барабан, клавесин и пр.).
Упражнение № 4 «Ножки»
Цель: развитие произвольности внимания, навыков работы по инструкции.
Описание. На ковре выкладывают две веревки. Дети должны от первой веревки (дом) дойти до второй. Сначала идут медленно большими шагами - «большие ноги идут по дороге», а обратно возвращаются быстрее - «маленькие ножки топают по дорожке».
Упражнение № 5 «Кап, кап, кап»
Цель: формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции.
Описание. Педагог, а вслед за ним дети, изображают, как капает дождик. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…» Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: «Кап – кап – кап и кончился». После этого руки разводятся в стороны.
Методические рекомендации. При последующих повторениях игры слова педагога мож-но заменить игрой на музыкальном инструменте (металлофон, пианино) с меняющимся темпом.
Итог