Ирина Лоскутова
Групповое мероприятие с использованием этнокультурного казачьего компонента «Казачьи забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Казачьи забавы»
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с родным краем, станицей (географией, населением, климатом); продолжать знакомить с казачьими играми. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, выносливость, быстроту. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма через подвижные игры. Оборудование: казачьи костюмы, шапка, платок, подкова, подушки, компьютер, проектор, экран, музыка «Казачья плясовая».
Публикация «Групповое мероприятие с использованием этнокультурного казачьего компонента „Казачьи забавы“» размещена в разделах
Ход праздника
Ведущий. Мы с вами живем на Дону – в благодатном крае. У нас есть и леса, и поля, и реки, и горы, и степи. Я предлагаю вам, ребята, посмотреть видеоролик о нашем родном крае. (показ видеоролика «Мое сердце – родина станица Гундоровская»)
Казак Гришка : - добрый день казачки да казачата!
Хлопцы да девчата!
Любите играть?
Дети: да, любим
Казак Гришка : ну, тогда выходите. Но- сначала я буду загадывать вам загадки. А в загадках скрывается название игры, в которую будем сейчас играть. Вот вам первая загадка
Чем подковывают лошадь?
Дети: подковой
Показ слайда с подковой
Скоморох Гришка: Правильно, подковой.
Есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».
Игра «Передай подкову»
Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует
Казак Гришка : как хорошо пляшете! Молодцы! Вот вам еще загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки
Кто это?
Дети: котенок.
Показ слайда с изображением котенка
Скоморох Гришка: Конечно, же, котенок.
А игра называется «Атаман и котята»
Игра «Атаман и котята»
С помощью считалки выбирается «атаман». Остальные дети — котята. Атаман стоит в сторонке, «котята» потихоньку подкрадываются к нему со словами:
Во дворе у атамана
Пролилась рекой сметана.
Мы, веселые котятки,
На сметану ох и падки.
Нам чуть-чуть бы полизать.
Атаман:
Брысь, котята, под кровать.
После последних слов «котята» разбегаются, «атаман» их догоняет.
Скоморох Гришка: попробуйте разгадать эту загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
Дети: (Конь)
Показ слайда с изображением лошади
Скоморох Гришка: Какие догадливые детки
игра называется «Напои Коня»
Игра «Напои Коня»
Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее (поднести ведро к морде лошади)
Гришка: какие вы молодцы. Умные, ловкие. А эту загадку отгадаете?
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе.
Дети: платок
Показ слайда с изображением платка.
Гришка: какие дети! Все мои загадки разгадали! Игра называется «Достань платок».
Игра «Достань платок»
Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом, в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается
Гришка: ни за что не догадаетесь, что раньше было вместо забора
Дети: плетень
Показ слайда с изображением плетня.
Гришка: - какие умные дети. Игра так и называется «Плетень»
Игра «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выиграет та шеренга, которая быстрее построится.
Гришка: А вот еще загадка, трудная! Небойсь и не отгадаете!
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка)
Слайд с показом подушки.
Гришка: - а вы знаете, что на подушке можно не только спать?
Можно устроить «Бой подушками»
- Ну что? Поглядим кто у нас самый смелый? Аль испугалися?
Дети. Нет, нет!
Игра. «Бой подушками»
Гришка: поиграли мы замечательно. Вы сегодня поиграли в казачьи игры, вспомнили, что в нашей станице живут казаки, немного узнали о своей малой Родине. Любите свой дом, свой родной Донской край, уважительно относитесь к людям, которые тут живут. Ну, до свидания, казачата. До новых встреч!