Наталья Исаева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия. Тема «Звуки С-Сь. Буква С»
Цели:
Коррекционно-образовательные
1. Четкое произношение и различение звуков С, Сь, соотнесение их с буквой С.
2. Определение места звука в слове.
3. Словообразование сложных слов.
4. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Чтение слогов и слов.
5. Большая буква в именах людей.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звуки [с]-[с’], Буква с“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
6. Упражнение в употреблении предлога С.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
2. Развитие мыслительных операций путем отгадывания загадок.
3. Развитие моторных навыков.
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитание речевой активности, умения работать в коллективе, отвечать полным ответом.
Оборудование:
Раздаточный материал
Символы звуков С, Сь, снежинки с картинками (лось, василек, автобус, санки, апельсин, ананас, собака, посуда, гусь, сито)
Демонстрационный материал
Картины с изображением зимы, санок, снеговика, игра «Посади снежинку на сугроб», картинки к игре «Сложные слова» (самолет, самокат, самовар, листопад, снегопад, носорог, пылесос, картинка с образом буквы С, картинки к игре «Собери слово» (автобус, колесо, лук, самолет, утюг, пуговица, слоги на карточках к игре «Разбросанные слоги» (са-ми, Си-ма, со-ки, о-сы, ма-ки, картинки к игре «Составь предложение»
Ход занятия
I.Оргмомент. Приветствие. Повторение правила речи.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим.
Л. На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные) Как произносятся гласные звуки? Как произносятся согласные звуки? На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие).
Дети садятся на свои места.
II.Сообщение темы занятия
Л. Какое сейчас время года? (зима)
Выставляется картина с изображением зимы.
Отгадайте загадку. Какой предмет нам нужен зимой?
1)Возьмут с большой горы разбег,
Когда на землю ляжет снег.
А в гору их за поводок
Везет, старается седок. (Санки)
Логопед выставляет картинку-санки.
2)Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка. (Снеговик)
Выставляется картинка- снеговик.
Л. Снеговик принес нам конверт с интересными заданиями. Выполним их?
Л. Какой 1 звук в слове санки? (С) А в слове снеговик (Сь)
Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки С, СЬ и повторим букву С.
III.Характеристика, сопоставление звуков С, Сь
Расскажите о звуке С. ОН какой? (согласный, твердый, глухой). Как мы его обозначим (синей фишкой) Расскажите о звуке Сь. (согласный, мягкий, глухой). Как мы его обозначим? (зеленой фишкой) Чем различаются звуки С, Сь? (с-твердый, а сь- мягкий) Чем похожи звуки С, Сь? (они оба согласные и глухие)
IV. Различение звуков С, Сь
1) в слогах. Игра «Наоборот»
Л. Я буду произносить слог со звуком С, а вы со звуком Сь и наоборот.
Са (ся, со (сё, су (сю, сы (си, сэ (се, ся (са, сё (со, си (сы, сю (су, се (сэ)
Л. Что мы произносили? (слоги) Что такое слоги? (слоги-это части слова)
2) в словах. Игра «Посади снежинку на сугроб»
Л. Снеговик принес два зимних сугроба (логопед их прикрепляет к доске) и снежинки. Назовите слова на снежинках (санки, сито, василёк, лось, автобус, посуда, апельсин, ананас, собака, гусь). На левый сугроб упадет снежинка с твердым звуком С, а на правый со звуком Сь. Определите звук в слове и его место. (санки- я слышу звук С в начале слова и т. д.)
V.Словообразование сложных слов путем сложения основ
Л. Снеговик принес нам картинки со словами, а что на них изображено он не знает. Давайте поможем снеговику образовать сложные слова.
Л. Снег падает. Это (снегопад). Листья падают. Это (листопад). Сам катится. Это (самокат). Сам летит… Сам катится… Пыль сосет… Сам варит… На носу рог…
VI.Физминутка
«Снежинки»
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вдруг одна упала на мою ладошку:
«Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!»
«Снежки»
1-2-3-4 мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
VII.Работа с буквой С
Какая это буква? Она гласная или согласная? Какие два звука она обозначает? Чем различается звук и буква? Кто прочтет стихотворение о букве С.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
VIII.Составление слов по первым и последним звукам. Игра «Собери слово»
Л. Давайте соберем и прочитаем слово. Определите, какой 1 звук в слове и обозначьте его буквой. Прочитайте слово (суп)
Определите последний звук в слове и обозначьте его буквой. Прочитайте слово (сок)
IX. Составление слов из слогов. Игра «Разбросанные слоги»
Дети читают слоги.
Л. Соедините правильно два круга одного цвета, так чтобы получилось слово.
Чтение слов (осы, сами, маки, соки, Сима). Повторение правила. Большая буква в именах людей.
X. Составление предложений с предлогом С.
Л. Ребята, С- это не только буква, но и маленькое, отдельное слово. Это девочка Сима. Составьте предложение о Симе, используя слово С. С кем гуляет Сима? (Сима гуляет с собакой.) С кем разговаривает Сима? (Сима разговаривает с подругой.) Сима встает с чего? (Сима встает с дивана.) В чем идет Сима? (Сима идет с сумкой.)
Л. Что вы составляли? (предложения) С каким маленьким словом? (со словом С)
XI.Итог
Л. С какой буквой мы работали? Какие звуки она обозначает? Чем эти звуки различаются? Чем похожи?