Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект занятия по развитию речи «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Большая группа.
Вид деятельности: Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Цель: дать представление о воде, водоемах и морских водных животных.
Природе, показывая подводный мир
пробуди любовь. Водные животные и
введение в растения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная цель: популяризация основ экологической культуры. Улучшение умения делать выводы, углублять знания детей о подводном мире.
Образовательная цель: познакомить детей с разнообразием подводного мира. Учите их заботиться.
Развивающая цель : научить детей творчеству, воображению, сообразительности, независимому мышлению и развить моторику рук, любовь и привязанность к природе.
Государственное требование: привить детям знания и навыки, необходимые в большой группе. Ребенок любопытен, целеустремлен, активен, заинтересован в обучении и нуждается в нем, слушает речь, понимает, говорит и общается.
Необходимое оборудование для занятия : С детьми
подготовка к учебной деятельности. «Подводный
Мир».
Цветные картинки. Карта мира.
Ход деятельности:
Репетитор-привет ребята! У тебя настроение хорошее?
Детский ответ:
Воспитатели-дети, как проходит наше лето? Вам это нравится?
Детский ответ:
Воспитатель- Баракалла, нужные детки проводят лето. Давайте все вместе прочитаем наизусть наши заученные стихи о лете. А теперь, ребята, я прямо сейчас отгадаю вам чудесную загадку. И ты найдешь. Затем мы используем эти головоломки, чтобы выяснить, какой будет тема сегодняшней игры, и совершаем путешествие к месту. Мы договорились? Если нет, слушайте внимательно!
Ширина очень широкая,
Глубина есть глубина.
Бьет день и ночь
Направляйтесь к берегу
Пить воду
Ты никогда не сможешь это пить
Сок горький, соленый
Что это за парни? (Море)
Детский ответ:
Воспитатель-Как вы думаете, почему это море?
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель-Дети! Кто был в море с родителями?
Детский ответ:
Педагог - Если нет, то теперь мы познакомим вас с тем, что происходит в море (ракушками, ракушечниками и т. Д.).
Воспитатель знакомит с лежащими на столе ракушками и ракушечками.
Воспитатель: Вот дары подводных лодок, которые мы с вами рассмотрели, теперь прошу вас прийти на карту мира. Когда мы подходим к полукругу, мы видим воды на этой карте.
Воспитатель: Вы знаете, что такое карта?
Детский ответ:
Воспитатель: На этой карте показаны наши обширные земли. Посмотрите на детей на карте, цвета, из которых состоит этот синий, - вода. Обратите внимание, что дети занимали больше половины воды на карте. Какие водоразделы вы знаете?
(море, океан, каналы, озера, ручьи, ручьи, бассейны, каналы и т. д.)
Воспитатель: Какой из этих бассейнов самый большой?
Детский ответ: (океан)
Воспитатель: Какие океаны вы знаете, слышали? Детский ответ:
(Тихий, Северный Ледовитый океан, Индийский, Атлантический, Южный и др.)
Воспитатель: Какие моря вы знаете?
Детский ответ:
(Черный, Азовский, Охотский, Желтый, Средний)
Воспитатель: Какие реки вы знаете, какие есть в нашем Узбекистане?
Детский ответ:
(Сырдарья, Амударья)
Воспитатель: Какие реки и каналы прошли по нашей территории?
Детский ответ:
(Большой Ферганский канал, Андижанский канал, Сойбой и др.)
Воспитатель: дети Баракаллы! Здесь нас познакомили с различными водоемами. Сегодня мы отправляемся в путешествие с вами. Точнее, мы путешествуем по подводному миру. Вспомним. Какое было море?
Дети встают в круг с воспитателем, учитель читает стихотворение и демонстрирует действия стихотворения. И дети.
Какое море!
Какое море? - пожимает плечами
Птица в море. - руки вверх и вниз
Большие камни, - руки вверх
Холодный туман. - Плечо растирают обеими руками.
3-х слойные волны, ладони на уровне груди
свяжите и сделайте круг руками.
Смелые моряки - гуляйте на месте
Зубастые акулы, - покажите пальцами.
Большеголовые киты. - показать голову.
Подводные камни - покажите волны правой рукой.
Странная рыба-левое ручное шоу волн.
Ожерелья, осьминоги - одноручный волновой дисплей
Медузы, дельфины - шоу секонд хенд
Дно темное, как в кино… - закрываю глаза руками.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в подводное путешествие и изучить подводных существ и растений? Чтобы добраться до больших глубин, исследователи изобрели специальный аппарат. Кто это помнит?
Детский ответ: (Батискаф)
Воспитатель: Верно, батискаф. Давайте сядем с вами в батискаф и сядем перед его круглым стеклом.
(Дети садятся на стулья. Педагог начинает путешествие по слайду или доске с иллюстрированными картинками.
Воспитатель: Перед тем, как спуститься на дно воды, исследователи выполняли дыхательные упражнения. Мы закрываем глаза руками, делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот.
(Во время дыхательной гимнастики педагог выпустит видео или музыку из «Морской жизни»)
Воспитатель: А теперь давайте откроем глаза. Спустились на большую глубину. Посмотрите, как прекрасен подводный мир детей?
(Дети смотрят подводное видео или картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и посмотрим, кого мы можем встретить в подводном мире?
(Дети рассказывают, что они знают о подводном мире. Педагог помогает им, размещая картинки или фрагменты и показывая их. Примеры: виды рыб, дельфины, водоросли и т. Д.)
Воспитатель: Ребята, люблю рыб-попугаев. (Воспитатель смотрит кадр или видмофрагмент). Как вы думаете, почему мне нравится эта рыба?
Детский ответ:
Воспитатель: Правильно, ведь рыбные попугаи бывают разных цветов, они такие красивые, ребята. Вы, ребята, были счастливы мне так много рассказать. Хотите сыграть в боевике «Морская волна»?
(Дети стоят на большом пространстве с воспитателем, и когда море считается бурным, ноги попарно сгибаются в коленях и возвращаются в исходное положение)
Морская волна-1,
Морская волна-2,
Море бурное-3
Форма моря цельная!
(Как только дети слышат слово «кошка», они застывают на месте в различных формах, таких как волны, рыба и тому подобное. Если первый человек смеется или трясется, ребенок должен что-то сказать от имени морских существ. достигает
Воспитатель: Здесь ребята подошли к концу нашего путешествия в подводный мир. А теперь вернемся к нашему детскому саду. Теперь мы также можем делать дыхательные упражнения, чтобы встать и сесть в батикаф. Мы закрываем глаза руками, делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот.
(Дети делают дыхательную гимнастику под музыку).
Воспитатель: Баракалла, теперь открой глаза. Мы здесь
мы тоже поднялись наверх. Вам понравилось наше сегодняшнее подводное мировое турне? Что тебе понравилось? С какими водными существами вы хотите познакомиться в следующий раз?
Детский ответ:
Воспитатель: Ребята, теперь мы собираемся выйти с вами на задний двор нашего детского сада и рассказать о поездках наших друзей в бассейны с их родителями. Пошли, ребята