Папки-передвижки

«Гроза — чудо природы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет)

Луганская Елена
«Гроза — чудо природы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность : «Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы (6-7лет)

Тема: «Гроза – чудо природы».

Форма работы: эксперементирование.

Цель: Формировать представления о природных явлениях : дождь, гром,

молния.

Задачи:1. Познакомить детей с образованием такого природного явления,

как гром и молния. Дать представления о способах создания

«цветного дождя» и «молнии» в домашних условиях.

Публикация «„Гроза — чудо природы“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

2. Закрепить знания о народных приметах о погоде, о

правилах поведения во время грозы.

Обогащать словарь детей: электрические разряды, грозовые

облака. Активизировать словарь детей: дождь, гроза.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь,

понимать ее содержание. Побуждать детей включаться в

совместную со взрослыми игровую ситуацию.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Этапы работы Действия педагога

(методы и приёмы) Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности -Ребята,а кто это к нам сегодня в гости пришёл (Винни-Пух)

-Винни-Пух очень хочет стать умным медведем и всё про всё знать :откуда берётся гроза,дождь,ветер,закат,рассвет,молния и т. д.

Картинка с изображением Винни-Пуха

Простановка цели детьми -А мы можем помочь Винни-Пуху,ребята?

-Что мы можем для него сделать?

-Чем можем помочь?

Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности -Ребята,а вы любите сказки?

-Какие у вас самые любимые сказки?

Я тоже люблю сказки. В них всегда что-то познавательное для себя найдешь. Например, как в этой сказке.

1. Чтение сказки «Гроза на носу» воспитателем.

«Жил в тайге бурундук. Чудной на редкость. Дома он себе не строил, а любил по лесу гулять. Забегается, заглядится по сторонам, вот дождь его и промочит до самых косточек. Хорошо, если на пути чей-нибудь домик подвернётся. Но лесной теремок не сразу найдёшь, не всегда и дверь откроют. Вот бурундук и решил кричать так, будто в дверь стучат: - Тук-тук! Бу-рун-дук!

Сперва звери его к себе пускали, а потом решили: «Хватит! Пусть свой дом строит!» — И прогнали его из лесу.

Теперь того беззаботного бурундука уж нет и в помине. Но у всех его братцев осталась привычка. Перед грозой они становятся столбиком, подпирают лапками мордочку и печально выговаривают:

— Тук –тук, бу-рун-дук!

Вот звери в тайге и смекнули: раз бурундуки затукали — значит, гроза на носу. Скорей по домам прячутся!»

- Ребята, что интересного вы узнали из этой сказки?

- О какой народной примете, говорится в этой сказке?

- А какие народные приметы вы знаете?

2. Дидактическая игра: «Отгадайка»

с просмотром презентации «Природные явления».

-Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка.

Загадки

Ночь уходит, тьма редеет,

Небо тёмное светлеет,

Солнце шлёт лучом привет.

Начинается.

(слайд «Рассвет»)

Как солнце опускается,

Так он и появляется:

И сумерки сгущаются,

И тени удлиняются

Он по вечерам бывает,

Как его все называют?

(слайд «Закат»)

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло.

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою.

(слайд «Туча).

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлепнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки!

Ловко лужи обходя

Убежал я от….

(слайд «Дождя»).

Может дерево сломать.

Может нас теплом ласкать.

Он сильнее всех на свете.

Потому что это…

(слайд «Ветер»)

Электрический разряд,

Но никто ему не рад.

Часто он в грозу бывает,

С неба в землю ударяет.

И чего он ни коснётся,

Всё обуглится, сожжётся.

(слайд «Молния»).

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто …

(слайд «Радуга»)

Ночью, лишь похолодает,

Пар остывший оседает

На траве и на кустах,

На листве и на цветах

Чистой каплей водяной.

Капли те зовут.

(слайд «Росою»).

Утро раннее оделось

В белоснежный сарафан

Всё вокруг куда- то делось,

Спрятал с глаз долой….

(слайд «Туман»).

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

(слайд «Гроза»).

- Ребята, как вы думаете, что такое гроза?

-Почему гремит гром и сверкает молния?

-Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения я предлагаю посмотреть фильм «Почему гремит гром и сверкает молния».

3. Просмотр фильма «Почему гремит гром и сверкает молния?»

-Ребята,так почему гремит гром и сверкает молния?

-Дети, как вы думаете, кто такие волшебники?

(Волшебники – это люди, которые творят чудеса).

- А вы, хотите стать волшебниками?

-Сейчас мы с вами на некоторое время станем волшебниками и будем творить чудеса и удивим Винни-Пуха.

-Давайте пройдём в нашу волшебную лабараторию.

4. Проведение опыта: «Цветной дождь в комнате».

-Ребята подойдите к столу. Посмотрите, на столах стоят стаканы. В одних стаканах налита вода, поверх воды – пенка (для бритья, в других стаканах цветная вода.

- Каждый возьмите пипетку, с помощью пипетки наберите цветную воду и капните несколько капель в стакан на пенку в центр.

-Что получилось?

- Верно, из пенки, как из пушистых облаков идет цветной дождь.

5. Опыт «Образование молнии».

- Цветной дождь у нас получился, а теперь попробуем сделать самую настоящую мини – молнию.

- Дети пройдите в темное помещение. Каждый возьмите шарик и потрите его шерстяной тряпочкой.

Воздух, который находится внутри шарика – электризуется.

-Теперь дети разделитесь по парам, и медленно приближайте шарики друг к другу, как можно ближе, но, не соприкасаясь друг к другу. При приближении вы увидите искры, световые вспышки – это и есть мини - молния, и услышите слабое потрескивание – это копия грома при грозе.

6. Беседа: «Правила поведения во время грозы в лесу».

-Дети, гроза это опасное природное явление, поэтому надо знать, как вести себя во время грозы в лесу.

- А вы знаете, как вести себя во время грозы в лесу?

Давайте расскажем Винни-Пуху,какие правила поведения необходимо соблюдать во время грозы.

(Если дети расскажут о правилах поведения во время грозы, то воспитатель подытоживает их высказывания. Если ответов недостаточно, сам рассказывает).

- Лучше находиться в помещении, но закрыть окна и двери и не допускать сквозняков, так как молния обычно проходит в землю по поверхности здания и может проникнуть в открытые окна в помещение.

- Нельзя пускать воздушного змея.

- Безопасно оставаться в машине и в автобусе, но надо закрыть окна.

- Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь. - Металлические предметы из рук выбросить.

- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

- В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями.

- Молнии реже поражают из лиственных деревьев березу, чаще поражается дуб и другие лиственные деревья.

- Не купайтесь во время грозы, не располагайтесь вблизи водоема, не плавайте в лодке и не ловите рыбу.

7. Творческое задание «Радужные капельки».

(фоном для задания является аудиозапись «Времена года. Лето. Гроза. А. Вивальди)

- Дети, как вы думаете, что такое гроза?

- Из чего состоит дождь?

- Какого цвета капельки?

-А почему они кажутся иногда цветными?

-Верно, они прозрачные, но в них отражается весь мир, и от этого они кажутся цветными.

Я предлагаю вам сделать картину «Радужные капельки» и подарить её Винни-Пуху.

Закройте глаза, представьте себе капельки дождевой воды, в которых отражаются деревья, цветы, люди и от этого они кажутся радужными.

Теперь возьмите себе пластилин,

раскатайте из него тоненькие жгутики и выложите жгутиками форму капельки.

Капелек может быть много, они разного цвета и размера.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно выкладывают из пластилиновых жгутиков капельки дождевой воды разных цветов. Досточка для работы с пластилином,пластилин,пластиковый нож для резки пластилина,салфетки.

Подведение итога -Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Как думаете,чему сегодня Винни-Пух научился?

-Мы смогли ему помочь,узнать больше о разных чудесах природы?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гроза — чудо природы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 5 октября 2020 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гроза — чудо природы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Луганская Елена (УИ 2080021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД