Марина Мудрак
Занятие по громкому чтению «Приход весны» по произведению С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мудрак Марина
Громкое чтение "Первая весна в деревне" по произведению С. Т. Аксакова (старшие дошкольники и младшие школьники).
Цели: научить активно слушать; воспитать чувство слова; показать красоту, ритм и напевность художественного слова; развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас детей;
Задачи: познакомить с творчеством С. Т. Аксакова; расширить представления детей о временах года, научить выделять основные признаки весны, усвоить как и когда она наступает.
Публикация «Занятие по громкому чтению „Приход весны“ по произведению С, Т, Аксакова „Детские годы Багрова-внука“ Видео» размещена в разделах
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Сегодня мы познакомимся с творчеством С. Т. Аксакова . В семье Сергея Тимофеевича культивировалось хорошее образование и воспитание детей. Поэтому Сергей сразу же был погружен в атмосферу интеллигентности и интеллектуального труда.
"Первая весна в деревне" - сокращённая глава автобиографической повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука. В ней прекрасным литературным языком автор описывает свои радости, волнения и переживания от прихода весны и пробуждения природы, воспоминания о праздновании Светлой Пасхи и приготовлениях, связанных с этим праздником.
Отрывок из главы:
В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение. и следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще, и, проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Все замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роше. Скворцы и жаворонки тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
Сколько волнений, сколько шумной радости!
Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной прилетной птицы; одни летели высоко, не останавливаясь, а другие низко, часто опускаясь на землю; одни стаи садились, другие поднимались, третьи перелетывали с места на место; крик, писк, свист наполняли воздух. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем. Я слушал, смотрел и тогда ничего не понимал, что вокруг меня происходит, только сердце то замирало, то стучало, как молоток; но зато после все представлялось, даже теперь представляется мне ясно и отчетливо, доставляло и доставляет неизъяснимое наслаждение.
Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым, потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в исступление.
Обсуждаем те места в тексте, где автор использует сравнения, пробуем описать сами приход весны, поведение птиц, изменения в природе.
А теперь давайте закроем глаза и представим себя на месте мальчика, который встречал весну. Что вы заметили? Услышали? Почувствовали?
Творческое задание: обсудить с родителями как еще можно описать приход весны (живопись, музыка). Разъяснить, что является рассказчиком в каждом случае. Послушать концерт А. Вивальди "Весна".