Шахова
«Мебель». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативное развитие (Развитие речи)
Тема: «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей понятия "мебели", её предназначение и функции.
Задачи: создать условия для:
- формирования и расширения представления у детей о мебели и ее назначении;
- формирования грамматически правильной речь;
- развития связной, грамматически-правильной диалогической и монологической речи;
- развития мелкой моторики рук, творческого воображения;
- формирований у детей знаний о мебели, из чего она может быть сделана;
- воспитывать коммуникативную культуру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенка-блоки Дьенеша, сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.
Мотивационная часть: проблемная ситуация.
Ход образовательной деятельности
Водная часть
В группе разбросаны игрушки, воспитатель предлагает собрать, отгадывая загадки, кто отгадывает, присаживается на стульчик.
1. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Основная часть
2. Беседа о мебели (материалы, какая бывает мебель и др.)
3. Воспитатель: - А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?
4. Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:
Воспит. -А какой бывает кровать? (большая, светлая, мягкая, деревянная)
- А какой бывает стул? (твердый, мягкий, высокий, низкий)
- А какой бывает шкаф? (маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный)
5. Разрезные картинки (из трех частей)
6. Игра «Что с чем, дружит?»
Воспитатель: -Сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
7. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: -Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
Как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
8. Воспитатель: - А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово «чтобы».
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-Кровать нужна для того, чтобы (спать)
-Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
9. Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.
Воспитатель: -Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.
10. Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель: - Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, перемешанные с карточками животных и посуды.
Воспитатель: -Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.
Воспитатель: -Вернемся на места, дети.
Рефлексия:
О чём мы сегодня говорили дети?
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)