Получи документы

«Мебель». Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Шахова
«Мебель». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативное развитие (Развитие речи)

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей понятия "мебели", её предназначение и функции.

Задачи: создать условия для:

- формирования и расширения представления у детей о мебели и ее назначении;

- формирования грамматически правильной речь;

- развития связной, грамматически-правильной диалогической и монологической речи;

- развития мелкой моторики рук, творческого воображения;

- формирований у детей знаний о мебели, из чего она может быть сделана;

- воспитывать коммуникативную культуру.

Темочки:

Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенка-блоки Дьенеша, сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.

Мотивационная часть: проблемная ситуация.

Ход образовательной деятельности

Водная часть

В группе разбросаны игрушки, воспитатель предлагает собрать, отгадывая загадки, кто отгадывает, присаживается на стульчик.

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Основная часть

2. Беседа о мебели (материалы, какая бывает мебель и др.)

3. Воспитатель: - А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

4. Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:

Воспит. -А какой бывает кровать? (большая, светлая, мягкая, деревянная)

- А какой бывает стул? (твердый, мягкий, высокий, низкий)

- А какой бывает шкаф? (маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный)

5. Разрезные картинки (из трех частей)

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Воспитатель: -Сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

7. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: -Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

Как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

8. Воспитатель: - А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово «чтобы».

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-Кровать нужна для того, чтобы (спать)

-Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

9. Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.

Воспитатель: -Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.

10. Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель: - Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, перемешанные с карточками животных и посуды.

Воспитатель: -Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

Воспитатель: -Вернемся на места, дети.

Рефлексия:

О чём мы сегодня говорили дети?

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 29 января 2025 в 06:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель». Конспект образовательной деятельности по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Шахова (УИ 2764788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД