Галина Калмыкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Грибы для Ежика».
Цель:
Научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы для Ежика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки : сплющивание, скатывание, надавливание;
Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию; воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, любознательность; формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы», пластилин, мягкая игрушка Ежик.
Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Форма работы: фронтальная.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационная часть:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: - Какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
Стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).
Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)
-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка, а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);
-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут, Все красиво выполнять.
-В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Показ воспитателя и слайдов последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы! В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.
Вот такая поляна у нас получилась!
Ежик благодарит детей за помощь.
Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.