Микеева Эмма
Гражданское и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важность патриотического воспитания в современных условиях,
ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Публикация «Гражданское и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
В программе «Детство» из раздела по патриотическому воспитанию :
воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре. Поддерживать интерес к народной культуре своей страны.
Развивать представление о том,что Россия — большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
Познакомить с расовым составом жителей нашей планеты, помочь понять многообразие её этнического состава, объяснить, что в каждой стране живут люди разных национальностей
объяснить значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов
Способствовать выражению отношения к жизни разных народов,к событиям истории в играх, рисунках,рассказах,вопросах.
Что включает в себя работа по патриотическому воспитанию. Как эта работа проходит в вашей группе (пути решения задач по патриотическому воспитанию, формы работы с детьми)
Подготовительная к школе группа № 14.
В перспективном плане запланирована работа по ознакомлению детей с родным городом, страной. Всё это отражено и в календарном плане. Проект «Моя родина — Россия» включал в себя задачи, такие как создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.
Были проведены познавательные занятия на тему «Наша страна — Россия» ,дидактические игры по гражданскому и патриотическому воспитанию и т. д.
В группе были созданы картотеки по гражданскому и патриотическому воспитанию, макет «Кремлевская стена», дидактические игры по патриотическому воспитанию, куклы разных народностей, папки - передвижки.