Татьяна Толстая
Конспект НОД во второй младшей группе «Гражданская оборона — это должен знать каждый»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на
тему «Гражданская оборона-это должен знать каждый».
Выполнила: Толстая Т. В.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30»
Вид: тематическое занятие
Цель: формирование понятия детей о гражданской обороне.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и расширить представления детей о гражданской обороне;
-расширить кругозор детей о профессии спасатель.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Гражданская оборона — это должен знать каждый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»
Воспитательная:
-учить правильно действовать во время возникновения МЧС;
-воспитывать чувство ответственности;
-вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок профессий спасателей;
-рассматривание машин спасателей;
-рассматривание предметных картинок.
Оборудование : картинки, машинки спасателей.
Организация НООД:
Вводная часть:
Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.
А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Основная часть:
-Сегодня ребята мы поговорим с вами о том какие бывают МЧС и как нужно себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
- Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?
-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.
-Например, давайте с вами разберём, что нужно делать при возникновении пожара. (беседа по плакату с правилами поведения во время пожара и по плакату ЧС)
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«01» скорей, спешите,
Дом горящий потушите!
При пожаре, мне известно,
01 набрать уместно!
Завязалась если драка, —
Не помогут тут слова!
Знает каждый ребенок
Вызывать пора «02».
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть, нужна микстура?
Но какая подойдет?
Погоди, малыш, не плачь! Если болен — нужен врач!
Номер «скорой» набери,
Поскорей звони «03».
«04» помнить нужно!
Это газовая служба!
В доме газовые печки,
Опасайся друг утечки!
Запах газа есть в квартире –
Окна настежь распахни,
В службу газа «04»,
Поскорее позвони!
Назови им адрес точно.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чей транспорт».(ребята говорят профессии спасателей по картинкам и выбирают к нему транспорт).
-Вы всё запомнили, а теперь давайте мы с вами превратимся в спасателей, станем настоящей командой МЧС и потренируемся как тренируются взрослые профессиональные спасатели!
Наша команда :
Дети: «МЧС».
Воспитатель: Наш девиз!
Дети: Мы – спасателей отряд,
В нем работать каждый рад!
Примерные конкурсы для эстафеты:
Конкурс «Самый ловкий». Каждая команда должна пройти на корточках условное задымленное помещение через обручи.
Заключительная часть:
Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)