Лучший педагог года

«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Ирина Краутер
«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять у детей знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между людьми, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «„Грамотные пешеходы“, Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование:

- Макет светофора для водителей и пешеходов,

- пешеходный переход,

- модули-машины,

- плакаты

Ход мероприятия.

Воспитатель:

-Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. На улицах города оживленное движение и часто возникают опасные дорожные ситуации. Дети, скажите, что нужно знать и соблюдать, чтобы избежать этих опасных ситуаций на дорогах?

Дети: соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах дорожного движения. Дети, скажите, как называется часть улицы, по которой движутся автомобили?

Дети: проезжая часть (показывают на плакате)

Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой идут люди?

Дети: тротуар. (показывают на плакате)

Воспитатель: Как называются, люди, которые управляют транспортным средством?

Дети: водители.

Воспитатель: Как называются люди, которые передвигаются по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Кто является участником дорожного движения?

Дети: водители, пешеходы.

Воспитатель:

- Дети, с помощью чего регулируется дорожное движение?

Дети: светофор

Воспитатель: Какие светофоры бывают?

Дети: Двух-сигнальные для пешеходов и трех-сигнальные для водителей.

Воспитатель: О чем говорят сигналы светофора? (красный — стой, зеленый - иди)

Воспитатели: В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемый - это такой переход, где есть светофор. А если на пешеходном переходе нет светофора, то он называется - нерегулируемым. Давайте вспомним как надо правильно переходить дорогу.

-Если вы подошли к регулируемому пешеходному переходу и горит красный сигнал светофора; то мы ждем когда загорится зеленый сигнал. Как только загорелся зеленый сигнал светофора надо убедиться, что все машины и слева и справа остановились, и нет приближающихся машин со звуковыми сигналами ( спецтранспорт: «Скорая помощь», «Пожарная машина» или «Полиция») только тогда начинаете движение.

При переходе дороги надо вести себя спокойно, слушаться взрослых.

Мама должна правильно и крепко держать вас за руку. Как именно?

Дети: за запястье

Воспитатель: Почему?

Дети: чтобы рука ребенка не выскользнула и ребенок не вырвался.

Воспитатель: Если вы подошли к пешеходному переходу и уже горит зеленый сигнал светофора. Можно ли переходить дорогу в этом случае?

Дети: Нет, потому что сигнал может быстро поменяться на красный и нам не хватит времени перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно, надо дождаться когда перестает гореть зеленый сигнал светофора и произойдет смена красного сигнала на зеленый, убедиться, что все машины остановились и начать движение.

При этом обязательно прислушаться нет ли звуковых сигналов спецтранспорта. Потому что эти машины мы должны пропустить.

Практическая часть: дети переходят по регулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель: вы подошли к пешеходному переходу, гле нет светофора. Как называют такой пешеходный переход?

Дети: нерегулируемый.

Воспитатель: В этом случае, прежде, чем переходить дорогу надо убедиться, что все машины остановились и не слышно приближающихся машин со звуковыми сигналами. Только потом переходим дорогу. Бежать и торопиться не надо.

Практическая часть: дети переходят по нерегулируемому

пешеходному переходу.

Воспитатель: Сейчас зима и на дорогах снег и он засыпал пешеходный переход —«зебру», а как же нам найти то место, где надо перейти дорогу?

Дети: По знаку «Пешеходный переход».

Воспитатель: На дорогах очень опасно и людей там могут

подстерегать дорожные ловушки, и мы должны о них знать, чтобы не попасть в беду.

Стоящая машина на дороге опасна. Она может закрывать собой

другой автомобиль, мчащийся на большой скорости. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин.

Машина приближается медленно, и все же ее надо пропустить.

Медленно движущаяся машина также может скрывать за собой

автомобиль, идущий на большой скорости.

«Пустынную» улицу, где машины появляются редко также

предварительно надо осмотреть.

При выходе из автобуса нельзя обходить его ни спереди, ни сзади.

Надо осмотреться ‚ где находиться пешеходный переход и там перейти дорогу.

Затем дети рассматривают плакаты по правилам поведения пешеходов на улице и находят ошибки, которые нельзя допускать на улицах города, чтобы избежать беды.

Воспитатель: Сейчас, дети, мы поиграем в игру, и проверим как вы

усвоили правила дорожного движения. (игра «Передай жезл») Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.

и называют какое-нибудь правило.

Воспитатель: Дети, мы ходим по улице не только в светлое время суток, но и в темное, вечером, а иногда и ночью. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорото видны в темноте. Как вы думаете, для чего и

для кого это нужно?

Дети: Это нужно и водителям и пешеходам.

Воспитатель: В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся невидимыми для водителей. Для того, чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящихся (светоотражающие) знаки-наклейки на одежду. Брелоки, браслеты. Сегодня я хочу подарить вам такие браслеты, которые помогут вам быть заметным в темноте.

«Не будь невидимкой, засветись в темноте».

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2024 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краутер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД