Светлана Шмыгля
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Грамматика в Песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грамматика в Песочной стране»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Дети становятся вокруг песочницы
Логопед : Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Нам с вами нужно отправиться на помощь нашим друзьям, вы согласны?
Дети: (Ответы детей)
Логопед : Но для того, чтобы отправиться в песочную страну мы должны повторить заклинание:
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Грамматика в Песочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Логопед : А теперь повторим правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Логопед : Ну, теперь можно отправляться в дорогу. Я вам по пути все расскажу, будьте внимательны!
В одну волшебную страну
Пришла беда большая –
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая
Одну зверушку захватила,
И тут же в палку превратила
(Логопед показывает детям палочку)
А буквы имени ее
В темницу бросила на дно.
Секрет же злого колдовства
С собой колдунья унесла,
В горе песчаной закопала
И вход туда заколдовала.
Что делать?
И куда бежать?
Зверушку надо выручать!
А взрослым - нечего идти:
Ребята могут лишь спасти
Ну как, ребята, вы готовы?
Там испытания суровы,
Там буквы надо крепко знать,
Чтоб колдовство то разгадать.
Дети: да!
Тогда вперед!
Сейчас река
(Логопед совместно с детьми строит в песочнице реку и устанавливает через нее два мостика: один из буквы Ж, другой из буквы Ш)
На ней для вас есть два мостка:
Из буквы Ж и буквы Ш
Спокойно вспомните слова,
Где буква Ж и буква Ш
Дети: называют слова в которых есть эти звуки. (Дети должны назвать не меньше пяти слов, которые содержат отдельно буквы Ж и Ш)
Ну вот, река и позади!
Но дальше нет у нас пути:
Дремучий лес перед горой
Стал непролазною стеной.
(Логопед совместно с детьми создает лес из веточек и фигурок деревьев)
Лесные звери! помогите!
А вы скорей их назовите!
Дети: называют лесных животных.
Нам помогли лесные звери,
И мы недалеко от цели!
Гора возникла на пути –
(Дети строят гору из песка)
Ни обскакать, ни обойти,
Как научиться нам летать?
Пора на помощь птичек звать!
Кричите птичек всех подряд,
Они к нам сразу прилетят,
Нас над горою пронесут,
И нам погибнуть не дадут!
Дети: называют птиц
И птички помогли нам в горе,
Теперь на берегу вы моря
(Дети строят на переднем плане море, за ним Песчанную гору)
За ним - Песчаная гора,
Где скрыта сила колдовства.
Но как же переплыть нам море?
Ведь это - не широко поле.
Давайте рыбок хором звать,
Морских животных всех скликать!
Кто помнит их всех имена,
Зовите к нам скорей сюда!
Дети: называют морских жителей
Вы молодцы!
Отлично звали!
Все рыбки сразу подплывали,
И переплыть нам помогали.
Теперь мы с вами - у Горы.
Здесь буквы бедные томятся,
Колдуньи злой они боятся,
Их надо нам освободить,
И имя правильно сложить!
Как только имя расшифруем,
Зверька мы этим расколдуем,
Так злые чары рухнут в пыль,
И мы узнаем, кто там был
В волшебной книге есть заданья,
Для вас, ребята, испытанья,
Как букву каждую найти,
Из плена мрачного спасти
(Логопед берет большую книгу и “читает по ней”)
Как только буква прояснится,
Так рухнет вмиг ее темница
***
Итак, заданье к первой букве:
Найдите общий звук в словах
“Машина”, “Музыка” и “Мак”
Вы отгадали, или - как?.
Все верно - это буква М,
Не испугаешь вас ничем!
(Логопед выкладывает на песок букву М)
Вторая буква, вам на страх,
Есть сразу даже в трех словах:
“Шары”, и “Крыша”, и “Столы”.
Ну как? Теперь узнали вы?
Что ж угадали букву Ы,
Прекрасно знаете все вы!
(Логопед выкладывает на песок букву Ы)
А третья есть в словах: “Шалаш”,
И “Шуба”, “Шапка”, “Ералаш”
Вы “зашипели” все так дружно,
Что и подсказывать не нужно!
Да, это буква Ш, конечно,
Вы все сегодня так прилежны!
(Логопед выкладывает на песок букву Ш)
Ну, а четвертую сейчас
Вы отгадаете за раз!
Слова здесь: “Кукла”, “Лук”, и “Кошка”
Ну как? Подумайте немножко.
Была задача нелегка,
Но вы решили - буква К!
(Логопед выкладывает на песок букву К)
Ну а последнюю, друзья,
Не отгадать никак нельзя:
“Арбуз”, “Акула”, “Ананас” -
Здесь буква спрятана от нас!
Вы - молодцы все! Как всегда!
Вы отгадали букву А!
(Логопед выкладывает на песок букву А)
Кого же мы расколдовали?
Какое имя мы узнали?
(Дети складывают буквы в слово)
Все верно! Это наша МЫШКА!
Небось, дрожит еще трусишка!
(Логопед ставит в песочницу фигурку мышки)
В волшебной маленькой стране
Теперь на праздник вышли все!
Пошел такой веселый пир,
Какого и не видел мир!
(Дети строят в песочнице страну, дом для мышки и других фигурок)
А все, ребята, только вы!
Вы мышку бедную спасли!
И все животные, друзья,
Вас полюбили навсегда!
Логопед : Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Логопед : Тогда нарисуйте на песке каждый свое настроение
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Рефлексия занятия :
Педагог: Ребята, вы просто умницы! Вы спасли мышку и всех жителей песочной страны! Вспомнили название лесных зверей, птиц, морских жителей. Вспомнили что слова состоят из звуков, придумывали слова на заданный звук. Искали общий звук для нескольких слов. А что нового узнали вы?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.