Алина Фаляхова
Графические моделирование действительности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Графические моделирование действительности в детском саду
Одной из главных человеческих ценностей является здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка- период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культурных движений.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
Публикация «Графические моделирование действительности в детском саду» размещена в разделах
В последние годы наблюдается ухудшения здоровья дошкольников. Решение данной проблемы видеться нам во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то есть тех технологий. Здоровьесберегающие технологии, помогают снизить психофизические затраты дошкольников, улучшить их психоэмоциональное и физическое состояние, раскрыть и повысить потенциальные интеллектуальные и творческие способности. В дошкольных образовательных организациях разработаны «технологии здоровьесбережения», задачами которого являются :а)сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; б)обеспечивать активную позицию дошкольников в процессе получения знании о здоровом образе жизни; в) содействовать конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Здоровьесберегающая деятельность в детских садах осуществляется в следующих формах:
1)медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями;
2)физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укреплении здоровье ребенка ;
3)технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Основная задача- обеспечение эмоциональной комфортности и социально-эмоционального благополучия дошкольника;
4)технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Направлен на улучшение здоровье малышей и педагогов;
5)технологии валеологического просвещения родителей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенку, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Таким образом применение в работах дошкольных организациях здоровосберегающих педагогические технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Литература
1. Тимошкина О. В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Инструктор по физкультуре. – 2013. - №2. – С. 48-61.
2. Копытова О. А., Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками // Инструктор по физкультуре. – 2013. - №7. – С. 80-85.
3. Кормщикова Е. В., Кочнева А. В., Никитина Н. В. ,Здоровье свыше нам дано, учись малыш, беречь его! Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Инструктор по физкультуре. – 2013. - №7. – С. 6-13.
4. А. Баранов. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2009.- №9.-6-10.