Наиля Исхакова
Готовность ребенка к обучению в школе. Диагностика
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребенка к обучению в школе
1. Физическая – означает, что ребенок здоров и по физическим параметрам соответствует своему возрасту. Физиологическая готовность подразумевает выносливость, низкую утомляемость, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Готовность ребенка к обучению в школе, Диагностика» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
2. Социально-коммуникативная подготовленность состоит из умений ребенка строить отношения со сверстниками, занимать лидирующую позицию, понимать и принимать правила поведения в коллективе, умение слаженно работать в команде, уметь общаться со взрослым собеседником, способность обращаться за помощью, понимать свою роль будущего ученика. Важно: обсуждать с ребенком обучение в школе, играть в школу, заранее посетить выбранную школу с ребенком, желательно познакомиться с будущим учителем.
3. Психологическая подготовленность включает : внутренняя готовность поступить в школу, самооценка, усидчивость и удержание внимания, способность понять предложенную инструкцию или правила, умение выстраивать логические цепочки (например, в рассказе, выкладывание последовательных картинок, объединение предметов по общим признакам. Важно: дома играть в развивающие игры («бродилки», детский крокодил, воображариум и др., ненавязчиво учить буквы (например, на этикетках продуктов, вывесках магазинов, заниматься с ребенком ручным творчеством, развивая мелкую моторику рук (аппликация, мозаика, раскрашивание, рисование, плетение и др., вместе читать книжки, просить пересказывать прочитанное.
Диагностика подготовки к школе в ДОУ
Для результативного комплексного обследования были подобраны следующие методики:
1. Скрининговая диагностика готовности к началу обучения (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго). Позволяет выявить единицы детей, нуждающихся в дополнительном углубленном психологической исследовании, выявляет уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
2. «Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 летнего возраста» («МЭДИС»). Авторы: И. С. Аверина Е. И. Шабанова, Е. Н. Задорина.
3. Тест «Лесенка» (в модификации А. М. Прихожан.
4. «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова).
Комплексная диагностика по этим методикам позволяет быстро и полно составить картину уровня готовности к школе каждого выпускника ДОУ.
Пример рисунка человечка (по диагностике Семаго). Рисунок 1.
Пример рисунка «головонога». Рисунок 2.
Во втором случае (также на решенном бланке снижены показатели по другим шкалам, провожу дополнительное углубленное индивидуальное обследование (можно к примеру взять диагностику «Цветик-семицветик») и уже на основе всех данных подготовить заключение на ребенка. Такая система диагностики позволяет экономить время и формировать группы для дополнительных занятий с психологом, направлять к дефектологу и логопеду, также выявлять способных, «одаренных» детей.