Наиля Исхакова
Готовность ребенка к обучению в школе. Диагностика
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребенка к обучению в школе
1. Физическая – означает, что ребенок здоров и по физическим параметрам соответствует своему возрасту. Физиологическая готовность подразумевает выносливость, низкую утомляемость, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
2. Социально-коммуникативная подготовленность состоит из умений ребенка строить отношения со сверстниками, занимать лидирующую позицию, понимать и принимать правила поведения в коллективе, умение слаженно работать в команде, уметь общаться со взрослым собеседником, способность обращаться за помощью, понимать свою роль будущего ученика. Важно: обсуждать с ребенком обучение в школе, играть в школу, заранее посетить выбранную школу с ребенком, желательно познакомиться с будущим учителем.
3. Психологическая подготовленность включает : внутренняя готовность поступить в школу, самооценка, усидчивость и удержание внимания, способность понять предложенную инструкцию или правила, умение выстраивать логические цепочки (например, в рассказе, выкладывание последовательных картинок, объединение предметов по общим признакам. Важно: дома играть в развивающие игры («бродилки», детский крокодил, воображариум и др., ненавязчиво учить буквы (например, на этикетках продуктов, вывесках магазинов, заниматься с ребенком ручным творчеством, развивая мелкую моторику рук (аппликация, мозаика, раскрашивание, рисование, плетение и др., вместе читать книжки, просить пересказывать прочитанное.
Диагностика подготовки к школе в ДОУ
Для результативного комплексного обследования были подобраны следующие методики:
1. Скрининговая диагностика готовности к началу обучения (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго). Позволяет выявить единицы детей, нуждающихся в дополнительном углубленном психологической исследовании, выявляет уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
2. «Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 летнего возраста» («МЭДИС»). Авторы: И. С. Аверина Е. И. Шабанова, Е. Н. Задорина.
3. Тест «Лесенка» (в модификации А. М. Прихожан.
4. «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова).
Комплексная диагностика по этим методикам позволяет быстро и полно составить картину уровня готовности к школе каждого выпускника ДОУ.
Пример рисунка человечка (по диагностике Семаго). Рисунок 1.
Пример рисунка «головонога». Рисунок 2.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Готовность к обучению в школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2749551-1643088934.jpg)
Во втором случае (также на решенном бланке снижены показатели по другим шкалам, провожу дополнительное углубленное индивидуальное обследование (можно к примеру взять диагностику «Цветик-семицветик») и уже на основе всех данных подготовить заключение на ребенка. Такая система диагностики позволяет экономить время и формировать группы для дополнительных занятий с психологом, направлять к дефектологу и логопеду, также выявлять способных, «одаренных» детей.