Елена Плуталова
Технологическая карта образовательной ситуации «Ими гордится Россия»
Технологическая карта образовательной ситуации
Тема недели «Ими гордится Россия»
Название ситуации Готовим кукольный спектакль для мам
Время проведения 10.40.
Место проведения Групповая комната
Длительность До 25 мин.
Цель Содействие развитию умений детей в создании творческих композиций, стремления сделать что-либо своими руками. Реализация задач коммуникативно-личностного развития.
Программные задачи
Развитие культуры личности
- Способствовать развитию у детей ценностного отношения к творчеству.
Публикация «Технологическая карта образовательной ситуации „Ими гордится Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Поддерживать инициативу, самостоятельность, любознательность детей.
Развитие способностей
- Содействовать стремлению детей действовать в соответствии с намеченным планом, развитию творческих способностей;
Формирование детского коллектива
-Мотивировать детей на выполнение работы в диадах, триадах.
Форма организации образовательной деятельности Подгрупповая – 8 чел. «Театральная мастерская» (длительного действия -3 занятия)
Приоритетный вид деятельности Познавательно-творческая
Используемая педагогическая система Система сотрудничества
Подход к ребенку и характер воспитательных и образовательных воздействий Демократический
Интерактивный
Сотрудничество
Направление реализации культурной практики Реализация системы творческих заданий ориентированных на создание новых объектов
Используемые технологии Образовательная технология «Ситуация»
Технология мастерских
Диалоговые технологии
Здоровьесберегающие
Методы реализации культурной практики Методы повышения эмоциональной активности
(проф. С. А. Смирнов)
Сюрпризные моменты.
Элементы творчества и новизны.
Методы повышения познавательной активности
(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)
Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
Метод вопросов.
«Погружения»
Методы обучения и развития творчества
(проф. Н. Н. Поддьяков)
Эмоциональная насыщенность окружения.
Мотивирование детской деятельности.
Проблемные задачи.
Неясные знания (догадки)
Методы индивидуализации развития ребёнка
(к. п. н. Л. В. Свирская)
Метод реагирования
Спонтанная индивидуализация
Оборудование и материалы Ширма, куклы по мультсказке «Про больших и маленьких», ноутбук, видеоматериал о часах на здании кукольного театра Образцова, часы-эмблема театра группы «Смешарики», заготовки- основы пригласительных билетов; информационный материал по теме (текстовый и иллюстративный); ножницы, клей-карандаш; шаблоны, трафареты, бросовый материал, клей «ПВА», цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, бумага формата А4, ватман формата А3, пуговицы, пластилин.
Сценарий деятельности
Воспитатель. Дети, всё ли у нас готово к показу кукольного представления мамам? Как вы считаете? Почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель. Да, сделали много. Сказку выбрали, роли распределили, кукол сделали, текс выучили. Что ещё нужно сделать? Как вы думаете?
(воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их. Если дети утверждают, что всё готово, то уточняет: «А как узнают наши будущие зрители о нашем спектакле»?
Воспитатель. Можно, конечно, и так поступить. А как поступают в настоящем театре? Как люди узнают о их представлениях? Правильно, Катя, нужна афиша.
(воспитатель как бы невзначай бросает взгляд на ширму)
Дети, вспомнила, а декораций то к спектаклю у нас тоже нет.
Как же наши мамы поймут где действие спектакля происходит? Где оно происходит? Правильно, на полянке. Что нужно сделать, чтоб это было всем понятно? У вас есть какие-либо предложения, идеи?
(воспитатель и дети обсуждают возникшие идеи, определяют, какие декорации необходимы для спектакля.)
Дети, нас с вами тоже часто приглашают на разные представления. Вспомните, как это часто бывает. Что нам приносят? Да, пригласительные билеты. Как считаете, нужно для мам пригласительные билеты сделать? Вот оказывается сколько ещё нам дел предстоит сделать. Как нам всё успеть? Как думаете? Времени не так уж много.
Давайте разделимся на группы и каждая группа будет делать что-то одно. Кто займётся изготовлением афиши? Оля, Арина, Арсений.
Кто будет готовить пригласительные билеты? Кира, Яна, Ваня?
Ну, декорациями займёмся мы, я, Ксюша, Тимофей.
Готовьте себе рабочее место в нашей мастерской.
(пока дети готовят материалы на столы, воспитатель читает стихотворение)
Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть.
Чтобы стол нам сохранить, Салфетку надо постелить,
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.
Все устроились? Всем удобно. Договорились, кто, что делать будет ( Воспитатель подходит к каждой из групп и обсуждают дети и педагог:
1. какие декорации потребуются, для чего, кто дорожку будет делать, а кто лужицу, деревце?
2. Что по-вашему должно быть на нашей афише? А в нашем спектакле есть колодец)
3. Какими вы планируете сделать пригласительные билеты?Что вам будет нужно?
В народе говорят «Глаза страшат, а руки делают». У вас умелые руки. Значит, всё получится.
Педагог тем временем и сама делает, и с детьми диалог поддерживает. Например: заметив ребенка без деятельности, просит помочь ему в чем-либо; «Ксюша, ты – молодец, какой хороший способ выбрала…»; «Максим хорошо постарался – трафарет использовал»; «А вот какие чудесные ворота получились, а все потому, что делали их дружно Кира и Ваня»; «Артём, а ты как считаешь из чего можно сделать солнышко?Максим, а ты как считаешь, куда нужно приклеить лужицу на ширме. Яна, как ты думаешь, такая маленькая березка видна будет нашим зрителям? Ксюша, а не подойдет ли эта трубочка для ствола, примерь, пожалуйста. Лиза, а не заглянуть ли нам в этот альбомчик?Может здесь мы и найдем нужное. Смотри, и вот еще как можно украсить пригласительный билет.
воспитатель наблюдает за детьми, выявляет кому и какая помощь необходима, предлагает вспомнить элементы сказки.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, в нашей стране, есть театр кукол знаменитый на весь мир. И создал его Сергей Владимирович Образцов. (воспитатель показывает портрет Образцова, здание театра сцену, фото фрагментов представлений)
А символом этого театра являются часы. Посмотрите (воспитатель показывает видеофрагмент)
Воспитатель. Дети, так как у нас есть теперь свой театр, Мама Даши нам сделала символ театра нашей группы «Смешарики» вот такие часы с нашими куклами.
Дети, на сегодня наша деятельность закончена, когда мы можем продолжить?
Всем гостям спасибо.