ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА
Спортивные занятия на открытом воздухе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные занятия на открытом воздухе 2 младшая группа.
Сентябрь. Занятие №1 (1-2-я недели).
Программное содержание Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором.
1. Вводная часть Ходьба и бег по кругу за инструктором.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс № 1 «Курочки».
1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-3. Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими.
4. И. п. (4 раза.)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Публикация «Спортивные занятия на открытом воздухе во второй младшей группе» размещена в разделах
1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад.
3-4. И. п. 3. И. п. – о. с. 1-4. Прыжки на двух ногах.
5-8. Ходьба на месте.
4. И. п. – о. с. 1-4. Прыжки на 2 ногах.
5-8. Ходьба на месте. (2 раза.)
5. Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.)
Б)Основные движения 1. Подвижная игра «Беги ко мне» -бег. (4раза.)
2. Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки. (4раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке за инструктором.
Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу за инструктором; учить метанию на дальность.
Материалы и оборудование Шишки для каждого ребёнка
1. Вводная часть Ходьба, бег за инструктором
2. Основная часть
А)Общеразвивающие упражнения
Комплекс №1 «Курочка»
Б)Основные движения 1. «Кто дальше бросит шишку» 0 бросание. (4 раза.)
2. «Весёлые зайчики» - прыжки. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке за инструктором.
Сентябрь. Подвижные игры.
1.«Беги ко мне» - бег.
На площадке проведены 2 черты. У одной - стоят дети, на другом конце площадки, у другой черты, - стоит инструктор
Инструктор предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Говорит: «Лужи высохли – беги ко мне». Дети бегут, инструктор приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, инструктор переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Беги ко мне!». Игра повторяется 3-4 раза.
3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание.
На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу инструктора бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу инструктора дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Инструктор отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию. 2. «Поймай комара» - прыжки.
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Инструктор находится в центре круга. В руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» полетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Вращая прут, инструктор то опускает, то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании.
4. «Весёлые зайчики» - прыжки.
На площадке проведена черта. По сигналу инструктора дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу инструктора «Домой» «зайчата» бегут к черте и становятся за неё.
Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу за инструктором, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
1. Вводная часть Ходьба за инструктором по кругу. Бег за инструктором по кругу
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №2 «Мы - большие»
1. И. п. – ноги слегка расставлены.
1-2. Поднять руки вперёд, потереть ладошки.
3-4. И. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2. Подняться на носочках, руки вверх.
3-4. И. п. (4 раза.) 3. И. п. - -о. с.
1-4. Прыжки на двух ногах.
5-8. Ходьба на месте. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Подуем на листочек».
(2 раза.)
Б)Основные движения 1. Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки, бег. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке
Октябрь. Занятие № 4 (3-4-я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу за инструктором; упражнять в прыжках на двух ногах.
Материалы и оборудование Колокольчик
1. Вводная часть
А) Общеразвивающие упражнения
Комплекс №2 «Мы – большие»
Б)Основные движения 1. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза).
2. Подвижная игра «Воробушки и кот» - прыжки (4 раза).
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке за инструктором
Октябрь. Подвижные игры.
1.«Птички и птенчики» - бег.
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит инструктор. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зёрнышки искать»,- говорит инструктор. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица-мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг.
2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки.
Дети располагаются за чертой, проведённой на площадке, они – кролики. По сигналу «Скок-поскок, все на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Сторож» все кролики убегают за черту. 3. «Найди колокольчик» - бег.
Дети отворачиваются. Инструктор отбегает подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью.
Звонить необходимо в разных местах!
4. «Воробушки и кот» - прыжки.
Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведённой на площадке. Это воробушки на крыше или в гнезде. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробушки, полетели!» - говорит инструктор. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места за чертой. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (эти дети пропускают одно повторение игры).
Ноябрь. Занятие №5 (1-2-я недели).
Программное содержание Продолжать учить детей ходьбе и бегу за инструктором, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на двух ногах.
1. Вводная часть Ходьба и бег за инструктором по кругу
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс № 3 «Музыканты»
1.«Погремушки»И. п. – о. с.
1-2. Поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими.
3-4. И. п. (4 раза.)
2. «Барабан»И. п. – о. с.
1-2. Наклониться вперёд и постучать по коленям «Бам-бам-бам» 3-4. И. п. (4 раза.) 3. «Бубен»
И. п. - о. с.
1-4. Подпрыгивание на двух ногах.
5-6. Ходьба на месте. (4 раза.)
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Лягушки» - прыжки. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба
Ноябрь. Занятие №6 (3-4- недели).
Программное содержание Продолжать учить детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании.
Материалы и оборудование Шишки
1. Вводная часть Ходьба и бег за инструктором по кругу.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №3 «Музыканты»
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу» - бег. (4раза.)
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит шишку» - бросание, метание. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке.
Ноябрь. Подвижные игры.
1.«Снежинки и ветер» - бег.
Инструктор выступает в роли ветра, а дети – снежинок. По сигналу «Ветер дует» дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «Ветер стих» дети останавливаются.
Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга.
2. «Берегись, заморожу» - бег.
Инструктор стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, инструктор догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!»
3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание (см. сентябрь). 4. «Лягушки» - прыжки.
На середине площадки инструктор чертит круг. Дети стоят за кругом. Инструктор говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия инструктор хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.
Декабрь. Занятие №7 (1-2-я недели).
Программное содержание Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №4 «Где же наши ручки?»
1. И. п. – о. с.
1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
3-4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.
3-4 – и. п. (4 раза.) 3. И. п. – о. с.
1-4 – прыжки на месте на двух ногах.
5-8 – и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке.
Декабрь. Занятие №8 (3-4-я недели).
Программное содержание
Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.
2. Основная часть.
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №4
Б) Основные движения. 1. Пожвижная игра «Поймай комара» - бег (см. выше). (4 раза.)
2. Подвижная игра «Пузырь» - внимание. (4 раза.)
3. Заключительная часть. Спокойная ходьба.
Декабрь. Подвижные игры.
1.«Поезд» - бег.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Инструктор даёт «гудок», и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд приближается к станции», - говорит инструктор. Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются. Когда дети хорошо усвоят игру (движение в колонне друг за другом, можно ввести усложнение: после остановки поезда идут гулять: ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т. д. (если игра проводится в тёплое время – дети идут собирать цветы, грибы, ягоды, шишки, ловят бабочек и т. д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся в колонну. Вначале строиться могут в любом порядке, а к концу года следует приучать их запоминать своё место в колонне – «находить свой вагон».
2. «Поймай комара» - бег (см. сентябрь). 3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Инструктор медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:
Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,
Качаем головой. Мы руки подаём.
Дети соединяют руки, образуя круг.
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Дети бегут по кругу, держась за руки и стараясь не упасть. Инструктор говорит: «Стой!» Дети останавливаются.
4. «Пузырь» - внимание.
Дети вместе с инструктором становится близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только инструктор скажет «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп»
Январь. Занятие №9 (3-4-я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №5 «Самолёты»
1. И. п. – руки на поясе.
1- руки в стороны
2-7 – поднимать и опускать руки
8 – и. п. (4 раза)
2. И. п. – руки за спину.
1 – правую руку поднять вверх. 2 – и. п.
3 – левую руку поднять вверх. 4 – и. п. (4 раза.) 3. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1 – присесть, опустить голову.
2 – выпрямиться, руки вверх.
3 – руки через стороны за спину.
4 – и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)
Б)Основные движения 1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза)
2. Подвижная игра «Лохматый пёс» - бег (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба по площадке.
Январь. Подвижные игры.
1.«Лохматый пёс» - бег.
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне площадки, изображает пса, дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Дети приближаются к «псу». Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. «Пёс» старается догнать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся – «пёс» возвращается к себе. Позже, когда дети запомнят слова, они будут сами их проговаривать при ходьбе. 2. «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве.
Дети строятся в круг. Идут за инструктором и говорят слова
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит инструктор, и дети поднимаются. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движений, можно повторять каждую строчку стихотворения большое количество раз. Вначале инструктор сам ведёт колонну и произносит слова. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха.
Февраль. Занятие № 10 (1-2-я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча.
Материалы и оборудование Шишки для каждого ребёнка.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом и говорить: «Пи-пи-пи». Бег друг за другом.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №6 «Птенчики»
1. И. п. – ноги слегка расставлены.
1-2- поднять руки через стороны вверх.
3-4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – ноги на ширине плеч.
1-2 – наклон вперёд, руки отвести назад.
3-4 – и. п. (4 раза.) 3. И. п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, постучать по ладошке пальчиком : «Клю-клю»
3-4 – и. п. (4 раза).
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки»
(2 раза.)
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба.
Февраль. Занятие № 11 (3-4-я недели).
Программное содержание Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге.
Материалы и оборудование Мяч
1. Вводная часть Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения
Комплекс №6 «Птенчики».
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Снежная карусель» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча. (2 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба.
Февраль. Подвижные игры.
1.«Снежок» - прыжки.
Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают.)
Будем весело плясать, будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают.)
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают.)
2. «Снежная карусель» - бег.
Инструктор и дети стоят в кругу. По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки вместе с инструктором, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую. Инструктор задаёт темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе. 3. «Береги предмет» - внимание.
Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит шишка. Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий.
4. «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча.
Дети стоят в кругу. Инструктор с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребё нку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мяч, бросает его опять инструктору и называет своё имя.
Март. Занятие №12 (1-2-я недели).
Программное содержание Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды инструктора.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом, «как мышки», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №7 «Ловкие ручки»
1. И. п. – о. с.
1-2 – правую руку вытянуть, показать ладонь.
3-4 – и. п.
5-6 – левую руку вытянуть, показать ладонь.
7-8 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2 – руки поднять вверх, хлопнуть над головой.
3-4 – и. п. (4 раза.) 3. И. п. – О. с.
1-2 – покачивание вправо-влево со звуком «ш-ш-ш».
3-4 – и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки».
(2 раза.)
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Мыши и кот» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Весёлые зайчата» - прыжки. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба
Март. Занятие №13 (3-4 – я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с задание для рук; развивать внимание.
Материалы и оборудование Мяч
1. Вводная часть Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх).
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс «7 «Ловкие ручки»
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Самолёты» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба.
Март. Подвижные игры.
1.«Мыши и кот» - бег.
На одной стороне площадки за проведённой чертой стоят дети. Это – мышки. На другой стороне площадки спит кот (инструктор). ПО сигналу «Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот ещё раз обойдёт площадку, затем возвращается на своё место и засыпает.
2. «Весёлые зайчики» - прыжки (см. сентябрь). 3. «Самолёты» - бег.
Дети врассыпную стоят на площадке. ПО сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолёты на посадку» дети возвращаются на свои места.
4. «Как зовут твою маму».
Дети стоят в кругу, инструктор с мячом – в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки инструктору, называя имя мамы.
Апрель. Занятие № 14 (1-2-я недели).
Программное содержание Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.
Материалы и оборудование Цветные платочки (у половины детей – красные, у второй половины – синие).
1. Вводная часть Ходьба друг за другом, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс № 8
1. И. п. – о. с.
1-3 – поднять руки вверх, сделать «фонарики».
4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук пальцев ног.
3-4 – и. п. (4 раза.) 3. И. п. – о. с.
1-2 – присесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки»
(2 раза.)
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Найди себе пару» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Шустрые воробьишки» - прыжки. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба
Апрель. Занятие № 15 (3-4-я недели).
Программное содержание Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора; развивать двигательную активность, наблюдательность.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки» (чуть согнув колени и руки в локтях, мелким шагом). Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения
Комплекс №8 «Мы любим делать зарядку».
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Обезьяны и жираф» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба.
Апрель. Подвижные игры.
1.«Найди себе пару» - бег.
У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу инструктора все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.
2. «Шустрые воробьишки» - прыжки.
Дети стоят у черты на одной стороне зала. По сигналу «Воробьишки ищут зёрнышки» дети прыгают на двух ногах по площадке. Приседают, стучат одним пальчиком по ладошке другой руки и прыгают дальше. По сигналу «Воробьишки, домой!» возвращаются к черте. 3. «Обезьяны и жираф» - бег.
Дети стоят врассыпную по всей площадке. По сигналу «Обезьянки» дети бегают по всей площадке. По сигналу «Жираф» медленно ходят по площадке.
4. «Кролики и сторож» - прыжки.
Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, сторож (инструктор) – на другой.
По сигналу «Кролики вышли травку пощипать» дети прыгают по всей площадке.
По сигналу «Сторож» дети стараются прыжками достичь черты.
Май. Занятие № 16 (1-2 – я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание.
1. Вводная часть Ходьба друг за другом. Ходьба, «как мышки», «как цапли». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №9 «Любопытные ребятки»
1. И. п. – о. с.
1-2 – руки в стороны.
3-4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2 – поворот туловища в правую сторону.
3-4 – И. п.
5-6 – поворот туловища в левую сторону.
7-8 – и. п. (4 раза.) 3. И. п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, руки вперёд.
3-4 – И. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Подуем на листочек» (2 раза.)
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Попугайчик дома» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Цветы и пчёлки» - бег, внимание. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба.
Май. Занятие № 17(3-4 – я недели).
Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу; упражнять в прыжках.
Материалы и оборудование Малые обручи для каждого ребёнка.
1. Вводная часть
Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки», с выполнением упражнений для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения
Комплекс № 9
Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Машины» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Лягушки» - прыжки. (4 раза.)
3. Заключительная часть Спокойная ходьба
Май. Подвижные игры.
1.«Попугайчики дома» - бег.
На слова «Попугайчики летают» дети бегут врассыпную. На слова «Попугайчики летят домой» дети бегут к линии, которая начерчена на краю площадки.
2. «Машины» - дети с обручами в руках бегают, имитируя движения руля с изменением направления и звуков.
3. «Лягушки» - прыжки (см. ноябрь). 4. «Цветы и пчёлки» - внимание.
Дети стоят в кругу. Инструктор ходит между ними и говорит: «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются.
«Пчёлки прилетели» - дети бегут врассыпную по всей площадке.
«На цветочек сели» - дети приседают.