Наталья Никулина
Городской пассажирский транспорт
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИИ
В МИНИ-МУЗЕЙ «ТРАНСПОРТ»
ТЕМА: «ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ»
Подготовили:
воспитатели 1ой
квалификационной
категории
Никулина Н. В.
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 год
Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 6 человек.
Темочки:
Цель: активная социализация ребенка дошкольника путем погружения его в интерактивную среду максимально приближенной к естественной, реализуя направление музейная педагогика по теме «Транспорт».
Задачи:
• развивать интеллект ребенка путем погружения его в историю развития общества;
• расширять знания детей путем формирования позитивных установок к различным видам труда, основам безопасного поведения в быту, в природе, в социуме;
• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции в общении с взрослыми и сверстниками.
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий в общении, игре;
• способствовать развитию умения нести знания социуму, опираясь на свой опыт.
• продолжать развивать умение поддерживать диалогическую речь, чётко выражая свои мысли и желания;
• пополнять словарный запас детей, обогащая монологическую речь распространёнными предложениями.
• способствовать умению вычленять детали, находить общее и эстетически значимое среди многообразия представленных экспонатов.
• формировать умение сохранять саморегуляцию и не подвергать себя лишней опасности.
Предварительная работа
-беседа о городском пассажирском транспорте;
-обсуждение на тему «Роль пассажирского транспорта в жизни каждого человека»;
-чтение х. /л. (рассказ «От кареты до ракеты», «Почта» и др.);
-рассматривание иллюстраций пассажирского транспорта, транспорта специального назначения, с. /х. техники;
-рисование отдельных деталей различных видов транспорта;
-рассматривание и сравнивание моделей автомобилей разных времен.
Материал:
-экспонаты городского пассажирского транспорта («Автобус», «Маршрутное такси», «Такси»);
-указка;
-раздаточный материал для поделок;
-цветной настольный конструктор из оргстекла;
-стол с подсветкой;
-интерактивное оборудование для показа слайдов;
-слайды с изображением городского пассажирского транспорта прошлого столетия (от кареты до автомобиля марки ПАЗ).
Ход ЭКСКУРСИИ
1 вариант (см. технологическую карту №1 с усложнением)
Ведущий: (Встречает гостей в рекреации, где расположена выставочная витрина пассажирского транспорта разных лет). Здравствуйте, уважаемые гости! Наша группа участвует в опытно-экспериментальной работе по направлению «Музейная педагогика». Тема «Транспорт».
Проходите, пожалуйста, в группу. (В группе гостей встречают дети со вторым педагогом).
Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы познакомиться с экспонатами нашего мини-музея «Транспорт». Вика, пожалуйста, представь гостям наши экспонаты.
Экскурсовод 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Не так давно мы познакомились с пассажирским городским наземным транспортом. Сейчас я Вам немного о нём расскажу. (Указывает на экспонат «Современный автобус»). Первый экспонат нашего мини-музея – современный автобус. Он предназначен для перевозки большого количества пассажиров из одного места в другое. Автобус состоит из кабины и кузова, которые соединены между собой в одно целое - салон. В салоне автобуса есть отдельное место для водителя, которое огорожено перегородкой, а также есть отдельное место для кондуктора, который продаёт пассажирам билеты. В салоне современного автобуса просторно и некоторые пассажиры могут ехать стоя. У современного автобуса очень удобные кресла, несколько широких двустворчатых дверей и большие окна. В нашем городе встречаются также двухъярусные автобусы (указывает на двухъярусный современный автобус). Такой автобус предназначен для туристов, которые приезжают к нам, чтобы познакомиться с достопримечательностями нашего города. Каждый современный автобус оборудован кондиционером, чтобы в жаркую погоду было прохладно, а в холодное время года было в салоне тепло.
Экскурсовод 2: Ещё в нашем городе есть микроавтобусы или маршрутные такси (указывает на экспонат – микроавтобус марки «ГАЗ»). Такие микроавтобусы перевозят не так много людей и делают остановки только там, где захочет пассажир, поэтому маршрутное такси быстрее добирается до нужного пассажирам места. У такого микроавтобуса три двери: одна дверь для водителя, вторая для пассажиров, а третья дверь – запасная или аварийная. Салон маршрутного такси не такой широкий, как салон автобуса, поэтому стоя ехать в нём неудобно.
Экскурсовод 3: А так же по улицам нашего города ездят такси. Такси быстрее любого пассажирского транспорта довезёт людей до нужного места. Профессия водителя такси называется таксист. Такси управляют не только мужчины, но и женщины. У каждого таксиста есть специальная рация, с помощью которой они получают от диспетчера адрес вызова и едут по определённому маршруту.
Экскурсовод 4: Но когда-то очень давно пассажирский транспорт был другим. Сначала люди передвигались на каретах (показ слайда с изображением кареты, потом карета стала двухъярусной и могло на карете ехать больше людей (показ слайда с изображением конки). А когда человек придумал мотор и присоединил его к карете, тогда он стал самостоятельно управлять каретой без помощи лошадей (показ слайдов с изображением первых автобусов). Для того, чтобы пассажирам попасть в такой автобус, придумали специальные выдвижные ступеньки. Ехать водителю такого автобуса приходилось впереди на отдельном месте и ему было неудобно, когда на улице шёл дождь.
Экскурсовод 5: Тогда люди придумали такой автобус, в котором хватило место и водителю (показ слайда). А потом в других автобусах место водителя отделили (показ следующего слайда). Дверь в автобусах стала раздвижной, как ширма и пассажирских мест стало больше. Но кондиционеров тогда не было и приходилось в жаркую погоду открывать окна или специальные люки на крыше автобуса. Вот такими были автобусы когда-то давно. Сейчас современные автобусы очень удобные и красивые. Приглашаем вас, уважаемые гости, подойти к нашим экспонатам и внимательно их рассмотреть.
Практическое задание.
Приглашаем вас изготовить аппликацию «Автобус»
(В конце экскурсии можно провести фотосессию с гостями и экспонатами мини-музея «Транспорт»).
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.
Дети: Спасибо, что посетили наш мини-музей «Транспорт»! Будем рады, если придёте к нам ещё. Примите от нас небольшие сувениры на память. (Дарят гостям открытку с эмблемой группы).
(Гости благодарят детей и воспитателей. Прощаются).