Получи документы

Городской пассажирский транспорт

Наталья Никулина
Городской пассажирский транспорт
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИИ

В МИНИ-МУЗЕЙ «ТРАНСПОРТ»

ТЕМА: «ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ»

Подготовили:

воспитатели 1ой

квалификационной

категории

Никулина Н. В.

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019 год

Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 6 человек.

Темочки:

Цель: активная социализация ребенка дошкольника путем погружения его в интерактивную среду максимально приближенной к естественной, реализуя направление музейная педагогика по теме «Транспорт».

Задачи:

• развивать интеллект ребенка путем погружения его в историю развития общества;

• расширять знания детей путем формирования позитивных установок к различным видам труда, основам безопасного поведения в быту, в природе, в социуме;

• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции в общении с взрослыми и сверстниками.

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий в общении, игре;

• способствовать развитию умения нести знания социуму, опираясь на свой опыт.

• продолжать развивать умение поддерживать диалогическую речь, чётко выражая свои мысли и желания;

• пополнять словарный запас детей, обогащая монологическую речь распространёнными предложениями.

• способствовать умению вычленять детали, находить общее и эстетически значимое среди многообразия представленных экспонатов.

• формировать умение сохранять саморегуляцию и не подвергать себя лишней опасности.

Предварительная работа

-беседа о городском пассажирском транспорте;

-обсуждение на тему «Роль пассажирского транспорта в жизни каждого человека»;

-чтение х. /л. (рассказ «От кареты до ракеты», «Почта» и др.);

-рассматривание иллюстраций пассажирского транспорта, транспорта специального назначения, с. /х. техники;

-рисование отдельных деталей различных видов транспорта;

-рассматривание и сравнивание моделей автомобилей разных времен.

Материал:

-экспонаты городского пассажирского транспорта («Автобус», «Маршрутное такси», «Такси»);

-указка;

-раздаточный материал для поделок;

-цветной настольный конструктор из оргстекла;

-стол с подсветкой;

-интерактивное оборудование для показа слайдов;

-слайды с изображением городского пассажирского транспорта прошлого столетия (от кареты до автомобиля марки ПАЗ).

Ход ЭКСКУРСИИ

1 вариант (см. технологическую карту №1 с усложнением)

Ведущий: (Встречает гостей в рекреации, где расположена выставочная витрина пассажирского транспорта разных лет). Здравствуйте, уважаемые гости! Наша группа участвует в опытно-экспериментальной работе по направлению «Музейная педагогика». Тема «Транспорт».

Проходите, пожалуйста, в группу. (В группе гостей встречают дети со вторым педагогом).

Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы познакомиться с экспонатами нашего мини-музея «Транспорт». Вика, пожалуйста, представь гостям наши экспонаты.

Экскурсовод 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Не так давно мы познакомились с пассажирским городским наземным транспортом. Сейчас я Вам немного о нём расскажу. (Указывает на экспонат «Современный автобус»). Первый экспонат нашего мини-музея – современный автобус. Он предназначен для перевозки большого количества пассажиров из одного места в другое. Автобус состоит из кабины и кузова, которые соединены между собой в одно целое - салон. В салоне автобуса есть отдельное место для водителя, которое огорожено перегородкой, а также есть отдельное место для кондуктора, который продаёт пассажирам билеты. В салоне современного автобуса просторно и некоторые пассажиры могут ехать стоя. У современного автобуса очень удобные кресла, несколько широких двустворчатых дверей и большие окна. В нашем городе встречаются также двухъярусные автобусы (указывает на двухъярусный современный автобус). Такой автобус предназначен для туристов, которые приезжают к нам, чтобы познакомиться с достопримечательностями нашего города. Каждый современный автобус оборудован кондиционером, чтобы в жаркую погоду было прохладно, а в холодное время года было в салоне тепло.

Экскурсовод 2: Ещё в нашем городе есть микроавтобусы или маршрутные такси (указывает на экспонат – микроавтобус марки «ГАЗ»). Такие микроавтобусы перевозят не так много людей и делают остановки только там, где захочет пассажир, поэтому маршрутное такси быстрее добирается до нужного пассажирам места. У такого микроавтобуса три двери: одна дверь для водителя, вторая для пассажиров, а третья дверь – запасная или аварийная. Салон маршрутного такси не такой широкий, как салон автобуса, поэтому стоя ехать в нём неудобно.

Экскурсовод 3: А так же по улицам нашего города ездят такси. Такси быстрее любого пассажирского транспорта довезёт людей до нужного места. Профессия водителя такси называется таксист. Такси управляют не только мужчины, но и женщины. У каждого таксиста есть специальная рация, с помощью которой они получают от диспетчера адрес вызова и едут по определённому маршруту.

Экскурсовод 4: Но когда-то очень давно пассажирский транспорт был другим. Сначала люди передвигались на каретах (показ слайда с изображением кареты, потом карета стала двухъярусной и могло на карете ехать больше людей (показ слайда с изображением конки). А когда человек придумал мотор и присоединил его к карете, тогда он стал самостоятельно управлять каретой без помощи лошадей (показ слайдов с изображением первых автобусов). Для того, чтобы пассажирам попасть в такой автобус, придумали специальные выдвижные ступеньки. Ехать водителю такого автобуса приходилось впереди на отдельном месте и ему было неудобно, когда на улице шёл дождь.

Экскурсовод 5: Тогда люди придумали такой автобус, в котором хватило место и водителю (показ слайда). А потом в других автобусах место водителя отделили (показ следующего слайда). Дверь в автобусах стала раздвижной, как ширма и пассажирских мест стало больше. Но кондиционеров тогда не было и приходилось в жаркую погоду открывать окна или специальные люки на крыше автобуса. Вот такими были автобусы когда-то давно. Сейчас современные автобусы очень удобные и красивые. Приглашаем вас, уважаемые гости, подойти к нашим экспонатам и внимательно их рассмотреть.

Практическое задание.

Приглашаем вас изготовить аппликацию «Автобус»

(В конце экскурсии можно провести фотосессию с гостями и экспонатами мини-музея «Транспорт»).

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.

Дети: Спасибо, что посетили наш мини-музей «Транспорт»! Будем рады, если придёте к нам ещё. Примите от нас небольшие сувениры на память. (Дарят гостям открытку с эмблемой группы).

(Гости благодарят детей и воспитателей. Прощаются).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Центральной городской детской библиотеке — 70 лет!Центральной городской детской библиотеке — 70 лет! 10 марта Центральная городская детская библиотека отмечала солидный юбилей – 70-тилетие! Конечно, это событие не могло пройти мимо нас.

Фоторепортаж «Открытие городской елки»Фоторепортаж «Открытие городской елки» В преддверии новогодних праздников во всех городах зажигают новогодние елки. В этом году Ставрополе, открытие главной новогодней елки.

Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт»Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

Фотовыставка «Наш городской музей»Фотовыставка «Наш городской музей» Я живу в небольшом провинциальном городке. У нас нет такого разнообразия для проведения досуга, как в городах-мегаполисах, где можно пойти.

Городской конкурс «Женщина года»Городской конкурс «Женщина года» 3 марта накануне Международного женского дня в Молодежном центре второй год подряд был организован конкурс "Женщина года", инициированный.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект занятия «Городской адрес» Конспект занятия на тему: «Городской адрес» О. Цель: Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городской пассажирский транспорт
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 23:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городской пассажирский транспорт» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никулина (УИ 2063221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД