Татьяна Достовалова
Экологический проект в подготовительной группе «Живи, родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской экологический фестиваль проектов
«Эколята – друзья и защитники природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»
Детский экологический проект
тема
«Живи, родничок»
Разработчики:
Пфейфер Ирина Николаевна, воспитатель СЗД
Казанцева Анастасия Николаевна, воспитатель СЗД
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы № 17 «Звёздочки»
Декабрь 2020
Визитная карточка
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Команда:
«Лесной родничок»
Наш девиз:
Мир такой волшебный и огромный,
Ты его как сказку береги!
Для поколений будущих природу
В первозданном виде сохрани!
Эмблема команды:
Детский экологический проект
Название организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»
Участники Дети, родители и педагоги подготовительной к школе группы № 17 «Звёздочки»
Команда «Лесной родничок»
Девиз Мир такой волшебный и огромный,
Ты его как сказку береги!
Для поколений будущих природу
В первозданном виде сохрани!
Вид проекта Познавательно-творческий
Длительность Долгосрочный
Сроки 2019 – 2021 годы
Содержание проекта
Цель Формирование у детей группы экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи 1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, учить взаимодействию с природой.
2. Формировать бережное отношение к природе.
3. Привлекать родителей к совместной деятельности (семейные экскурсии на родник, изготовление рисунков, знаков, помощь в подготовке создания видеоролика).
4. Совершенствовать навыки связной речи: составлять небольшие рассказы, делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
5. Воспитывать в детях любовь к родной природе, подводить к пониманию хрупкой красоты источников.
Актуальность Актуальность выбранной темы состоит в важности подземных вод для питания рек, для использования подземных вод, их изучения и отдыха. Поэтому мы решили познакомиться с родником, который находится на берегу Нижнетуринского пруда. К сожалению, на состояние подземных вод пагубно влияет хозяйственная деятельность человека. Загрязняют подземную воду взрослые и дети. Родник – живой, он, как человек, рождается, живёт и умирает. Важно всем взрослым и детям научиться беречь родники.
Принципы реализации 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
2. Принцип добровольного участия детей и родителей
Ожидаемый результат 1. Дети научатся понимать необходимость бережного обращения с природой, разумного использования её богатств, необходимости сохранения родников.
2. Расширится словарь детей. С помощью взрослых они смогут находить нужную информацию.
3. Сформируется сплочённый коллектив детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
4. Дети научатся делиться полученными знаниями со сверстниками; приобретенный опыт воспроизводить в жизненных ситуациях.
5. Проект «Родники» будет реализован в сообществе «дети – педагоги – родители».
Создание условий 1. Фотовыставка «К роднику за чистой водой».
2. Выставка детских работ «Вода – это жизнь».
3. Подборка художественной и познавательной литературы о родниках.
4. Проведение экспериментов с родниковой водой.
5. Проведение акции «Сохраним родники – сохраним жизнь на Земле».
Почему выбрали
данное направление? Родники – самые чистые источники питьевой воды на земле. Но в результате неблагоразумной хозяйственной деятельности человека они загрязняются…
У детей отсутствуют представления о родниках, находящихся вблизи нашего города. Решить эту проблему и способствовать сохранению источника чистой воды мы сможем через реализацию проекта «Родник».
Реализация проекта
Этапы реализации проекта Первый этап
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Сбор информации:
1. Подборка литературы
2. Опрос детей
3. Поиск информации в Интернете
4. Беседы с родителями
Вывод: не все дети знают, что такое родник, где поблизости находятся родники, не знают ценности родниковой воды. Нашли информацию для детей и родителей.
Второй этап
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
1. Чтение с детьми познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, картин. презентаций с изображением родников Урала
2. Планирование предстоящей деятельности.
3. Планирование проекта.
4. Составление сценария представления, подбор музыки.
5. Подбор участников, названия и девиза команды.
8. Подбор эмблемы команды.
Вывод: из материалов познавательной литературы дети узнали, как появляется родник, какую пользу приносит. Составили план проекта, сценарий выступления.
Третий этап
НАБЛЮДАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
1. Проведение экспериментов: сравнение воды из родника, водопровода, снеготаяния.
2. Поход детей с родителями к роднику : место родника; его обустройство; востребованность родниковой воды.
Четвертый этап
ТВОРЧЕСКИЙ
1. Создание выставки рисунков «Вода – это жизнь».
2. Составление рассказов «Откуда берутся родники».
3. Оформление знаков совместно с родителями «Правила поведения у родника».
5. Фотовыставка «К роднику за чистой водой».
6. Создание альбома «Живая капелька» (стихи, загадки, пословицы о воде, родниках).
7. Схема посещения родника возле лодочной станции.
8. Проведение социальной акции «Сохраним родники – сохраним жизнь на Земле».
8. Театрализация проекта «Живи, родничок».
Вывод: участвуя в экспериментах, дети проявляли интерес, желание узнать больше о родниках, создавали портреты Капельки, делились информацией со сверстниками и родителями, откуда берётся родник
Пятый этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ
1. Анализ реализации проекта.
2. Разработка перспективы развития.
3. Планирование работы по использованию достижений проекта.
Вывод:
Дети получили информацию о родниках, способах их появления, необходимости их охранять, узнали маршрут до ближайшего родника. Познакомились с пословицами и поговорками о роднике. Появилось желание заботиться о природе малой Родины. Юные Эколята готовы поделиться полученными знаниями с детьми детского сада и взрослыми.
Работа с детьми 1. Чтение художественной и познавательной литературы.
2. Рисование на тему «Вода – это жизнь».
3. Составление рассказов «Откуда берутся родники».
4. Проведение опытов с родниковой водой.
5. Разучивание сценария.
6. Д/ игры: «Разрезные картинки», «Что мы знаем о воде» «Отгадай и сравни», «Лишнее слово».
7. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и ручеёк».
8. Прослушивание музыкальных композиций.
Работа с родителями 1. Привлечение родителей к созданию знаков, что нельзя делать вблизи родника, составлению схемы прохода к роднику от здания детского сада.
2. Консультация «Экскурсия к роднику».
Продукт проектной деятельности 1. Альбом – отчет «Живи, родничок»
2. Презентация проекта
3. Фотовыставка «Поход к роднику»
4. Галерея «Вода – это жизнь»
5. Выставка детских рисунков «Живая капелька»
6. Картотека опытов с водой
Перспективы развития 1. Представление о результатах реализации проекта на родительском собрании группы в формате офлайн
2. Представление педагогическому сообществу ДОУ
3. Представление реализации проекта на городском экологическом фестивале «Эколята – друзья и защитники природы»
Литература 1. А. Тюняев «Все о воде»
2. Дж. Харрис «Почему вода мокрая?»
3. В. Портнов «Целебный родник»
4. В. Сухомлинский «Не забывай про родник»
5. В. Крупин «Родник»
6. Т. Готтфрид экологическая сказка «Родник»
7. М. Пришвин «Как Ромка ручей переходил»
8. В. Пажетнов «Урман и родник»
9. И. Северянин «Родник»
10. Загадки, пословицы, поговорки про родники
Вывод:
1. В результате реализации проекта у детей и родителей были сформированы знания о родниках, пользе родниковой воды, необходимости оберегать хрупкое создание природы.
2. Родители заинтересовались участием в проекте (фото, подбор костюмов, создание агитационных знаков, помощь детям в разучивании слов).
3. Произошло сплочение коллектива детей, родителей и воспитателей.
Видео: https://www.youtube.com/embed/6wSYAXsRGis