Папки-передвижки

Конспект занятия «Город мой любимый, город мой родной Кемерово» для детей старшей группы

Олеся Пафнучева
Конспект занятия «Город мой любимый, город мой родной Кемерово» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Город мой любимый, город мой родной» для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: расширять представления детей о своем родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Город мой любимый, город мой родной Кемерово“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: 1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.

2. воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3. воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающие: 1. Способствовать развитию любознательности, внимания, мышления. Развивать навыки речевого общения.

Образовательные: 1. продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

2. формировать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы полными предложениями.

3. закрепить правила безопасного поведения в автобусе, в общественных местах

Оборудование: 1. Интерактивная доска

2. презентация к занятию по теме

3. Аудиозапись песни про Кемерово

4. Мяч

Предварительная работа 1. Беседа о родном городе

2. рассматривание фотографий

3. заучивание и чтение стихов

4. экскурсии по родному городу, в библиотеку, в музыкальную школу

5. рисование на тему «мой город»

Материал 1. Иллюстрации автобуса, руль

2. Фотографии достопримечательностей Кемерово

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А что значит здороваться? (ответы детей).

Правильно, мы пожелаем друг другу здоровья, улыбок и радости.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. От наших улыбок в группе стало светлее и добрее.

Дети, вчера я получила письмо, в котором говорится, что в наш город на соревнования по тяжелой атлетике приезжают спортсмены из города Владимира.

Они совершенно не знают наш город и просят нас помочь им найти Дом Спорта, а также познакомить их с достопримечательностями.

Ребята, как можно им помочь? - Можно спросить у взрослых.

Можно почитать книги о нашем городе.

Можно отправиться на экскурсию по городу, заснять на видеокамеру и отправить спортсменам.

Хорошо, мы с вами так и сделаем.

А сейчас отгадайте загадку: «Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?» (Родина)

Да, Родина – значит родная, как мама и папа. Ребята, а как называется наша Родина? Россия – это наша страна, в которой мы живём. Но у каждого человека в нашей огромной стране есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Малая Родина у каждого своя. Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Кемерово) Город Кемерово – наша малая Родина, он очень красивый и зеленый.

Дети читают стихи.

1 р. Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем

2 р. В моем сердце уголок найдется для тебя, любимый город мой,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

3р. Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные

Свои родные милые места!

А сейчас мы с вами поиграем. Игра с мячом «Вопрос – ответ»

1. Как называется наш город? (Кемерово)

2. Как называются жители нашего города? (Кемеровчане)

3. Как называется улица, где ты живешь?

4. Как называется река в городе Кемерово? (Томь)

5. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Аврора)

6. Что есть в нашем городе?

Ребята, давайте мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Экскурсия начинается, камера включается. Вот и автобус нас уже ждет. Кто будет шофёром? (ответы детей)

Я буду экскурсоводом. Занимайте места.

Предлагаю вспомнить правила поведения в автобусе.

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели. Наш шофёр на газ нажал и автобус побежал. Показ слайдов

I. Остановка “Парк Победы» Вопросы к детям.

1. Что вы видите на экране?

2. Почему он так называется?

3. Как называется этот памятник?

4. Как называются деревья у памятника?

Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

В память о погибших воинах и был возведен этот памятник. Жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику Победы и чтят память всех погибших минутой молчания. (звучит музыка)

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Мы сели в автобус Готовы к пути Дорога открыта! Что ждет впереди?

II Остановка «Детская Школа Искусств» Сюда приходят ребята, чтобы получить музыкальное образование, научиться играть на разных музыкальных инструментах.

Дети какие музыкальные инструменты вы знаете? (фортепиано, баян, аккордеон, кларнет, саксофон)

Еще в этой школе можно научиться рисовать и лепить. Здесь часто проходят концерты и устраиваются выставки детских работ.

В руки ложки мы возьмем, весело играть начнем Хохломские расписные, Ложки будто золотые (оркестр на ложках)

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели наш шофер на газ нажал

И автобус побежал Стоп автобус! Красный свет

Дальше нам дороги нет

III Остановка «Библиотека» — Это дом, где живут разные книги. Если ты пришел в дом книги хорошо себя веди

Тут не нужно веселится

Тихо книги посмотри

Ребята, как вы думаете, зачем люди ходят в библиотеку?

Дети: Взять домой книги, почитать в библиотеке. А вы знаете, как надо обращаться с книгами? Дети: Не рвать, не загибать листы, не рисовать на них, обращаться бережно, аккуратно.

Еще в библиотеке оформляют разные выставки. Здесь есть выставка книг о нашем городе. Ребята, вы знаете стихи про Кемерово?

Мы присядем отдохнем, стихи про Кемерово прочтем. (чтение стихов)

1р. Мы живем в стране большой Матушке России

В нем так много городов

Все они красивы

Но среди родных просторов

Есть одно местечко Кемерово зовут его

Здесь мое сердечко

2р. Есть милый сердцу городок

Он душу греет мне

Природы дивный уголок

Стоит он в тишине

Ритмическая игра «Мы по городу идем». Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по группе,

Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки,

Вот дома высокие (руки вверх, Улицы широкие (руки в стороны,

Светофоры и машины (руки «держат руль»,

Остановки, магазины (шагают на месте,

Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны,

И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими и вниз).

IV Остановка «Дом Спорта»

В Доме Спорта работают разные спортивные секции: футбол, хоккей, гимнастика, тяжелая атлетика.

Проводятся соревнования, спортивные праздники.

Зимой заливается каток. И взрослые, и дети катаются на коньках.

А для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей)

Физкультура укрепляет организм, делает его выносливым и сильным. Предлагаю вам немного размяться.

(физкультминутка) Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – в автобус тихо сесть.

Дети садятся в автобус. Наша экскурсия продолжается. Автобус к следующей остановке приближается.

V Остановка «Дом Культуры» Ну, а это что за дом?

Музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, игры, смех – Удовольствие для всех!

Каждый может найти себе занятие по душе в кружках Дома Культуры.

Люди нашего города любят приходить сюда на праздники, спектакли, концерты и даже цирковые представления.

Это то место, где всегда весело и уютно. И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Дети исполняют песню.

На этом наша экскурсия по родному городу закончена.

Как вы считаете, хороший фильм получился про наш город?

Отправим его спортсменам во Владимир, и они без труда найдут Дом Спорта.

Ребята, займите свои места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад. Вот мы и приехали.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Где бы вам еще хотелось побывать? (ответы детей)

Ребята, вы любите свой город? Что можно про него сказать, какой он? (красивый, солнечный, большой, родной, веселый, зеленый, любимый, уютный)

Дети! Берегите наш город, заботьтесь о его красоте!

Дети по строчке читают стихи.

Город мой любимый

Город мой родной

Ты зеленый летом

Осенью цветной

Ты стоишь зимой

Чистый, белоснежный

А весной ты нежный

Все: Я горжусь тобой

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город мой любимый, город мой родной Кемерово» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город мой любимый, город мой родной Кемерово» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пафнучева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД