Ольга Золотых
Конспект ООД в режимных моментах по дорожной безопасности «Город безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город безопасности»
Золотых Ольга Александровна
воспитатель
Модель образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Цель.
Сохранение жизни и здоровья детей, формирование необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.
Задачи образовательной деятельности.
Публикация «Конспект ООД в режимных моментах по дорожной безопасности „Город безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
1. Формировать и закреплять у дошкольников знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах большого города, выделяя проезжую часть, разметку дороги, тротуар, перекресток.
2. Формировать представления о транспорте, его видах, назначении, составных частях автомобиля, профессии водителя. 3. Знакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными.
4. Вырабатывать у детей привычку безопасного поведения на улице, осознанного соблюдения правил дорожного движения.
5. Развивать способности свободно ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе совершенствования сенсомоторных способностей.
6. Расширять представление детей о работе ГИБДД.
7. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
8. Развивать внимание и наблюдательность.
9. Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
10. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
11. Выяснять готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закреплять практические навыки.
Тема образовательной деятельности.
Формирование представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.
Возрастные и индивидуальные характеристики детей.
Дети старшей группы ДОУ.
Ресурсы.
Стенд «Город безопасности», набор дорожных знаков, машин, фигурок людей на магнитной основе, загадки «Виды транспорта», вопросы викторины по ПДД, костюм полицейского.
Виды деятельности.
Игровая, исследовательско-познавательная, коммуникативная, восприятие литературы и фольклора.
Предварительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность, тематические беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о правилах дорожного движения и дорожных знаках, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, самостоятельная исследовательская деятельность, моделирование, целевые прогулки, дидактические, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная творческая деятельность, тематические развлечения с детьми и родителями.
Предварительный проект образовательной деятельности
В группу входит сотрудник полиции (ребенок подготовительной группы в форме полицейского) :
- Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, меня зовут Дядя Степа. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что ночью на наш город налетел ураган, принес много неприятностей и свалил дорожные знаки. Поставить на место дорожные знаки очень важно, потому что они показывают, кому и куда надо ехать, а без них на дороге беспорядок. Но одному мне с этим не справиться. Кто хочет мне помочь?
Желающие дети и Полицейский проходят к стенду «Город безопасности».
Вос. Да, ребята, смотрите, здесь целая куча поваленных дорожных знаков. Давайте разберемся, какие у нас тут знаки!
Дети узнают дорожные знаки и называют их значение, предлагают варианты размещения знаков на игровом поле. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.
Вос. Дядя Степа, наши ребята справились с заданием?
Полицейский: Да, молодцы, хорошо расставили все знаки. А на мои трудные вопросы вы сможете ответить? (достает из кармана листок с вопросами, отдает воспитателю)
Вос. Постараемся!
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)
Вос. Что ж, дорожные знаки расставили, правила дорожного движения вспомнили, теперь можно и в путь отправляться. Выбирайте себе человечка или машинку. Слушайте задания внимательно.
- Машина должна проехать от стоянки до больницы через перекресток со светофором.
- Человек идет из дома в магазин, соблюдая правила дорожного движения.
- Девочка должна найти безопасную дорогу из детского сада домой.
Вос. Дядя Степа, а хочешь с нашими ребятами отгадывать загадки?
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На колеса дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу людям перейти? (Светофор)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Полицейский: Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Мне пора идти руководить движением в городе, а вы помните – ваша безопасность в ваших руках. (Уходит)
Вос. Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали важное дело: помогли Дяде Степе навести порядок на улицах города, вспомнили правила дорожного движения, научились быть осторожными и внимательными вблизи дорог. Вам понравилось так играть? Скажите, какие задания в игре вам понравились больше всего?