Папки-передвижки

Голос как инструмент (в помощь музыкальным руководителям ДОУ и учителям музыки в общеобразовательных школах)

Ольга Молокотина
Голос как инструмент (в помощь музыкальным руководителям ДОУ и учителям музыки в общеобразовательных школах)
▼ Скачать + Заказать документы

Голос как инструмент

Голос как инструмент подобен небольшим струнам, которые производят звук. Но этот звук должен увеличиваться резонатором - вашим собственным телом. Другими словами, вы - ваш собственный инструмент.

Высота звука зависит от напряжения связок. Высокое напряжение производит высокие ноты, низкое напряжение - низкие ноты. Голосовые связки управляются при помощи множества тонких "моторчиков", которыми мы не можем управлять самостоятельно, и которые предоставлены сами себе. Мозг может подсознательно управлять голосовыми связками для формирования звука нужной высоты. Высота каждой ноты формируется автоматически, как только мозг отдает команду голосовым связкам: "произвести ноту". Интонирование улучшается не постоянным "выстраиванием" ноты, а пением прямо и свободно, как только возможно, без опаски и нервозности. Если вы хорошо подготовлены, имеете практику, а также уверены в словах и в мелодии, то ваше интонирование, чувство времени, звук и выражение будут правильными всякий раз, когда они необходимы.

Публикация «Голос как инструмент (в помощь музыкальным руководителям ДОУ и учителям музыки в общеобразовательных школах)» размещена в разделах

Единственная задача, которую в пении имеет дыхание - это поддерживать тонкие вибрации составляющих вокала, подобно тому, как смычок скрипки заставляет струну вибрировать. Достаточно даже легкого потока воздуха. Вам нужно очень немного воздуха, чтобы произвести ваши ноты, не зависимо от того, как громко они должны звучать.

Следовательно, вы должны научиться не расходовать воздух, а научиться им управлять. Для достижения этого используется очень специфическая дыхательная техника. В этой технике, в теле устанавливается нечто подобное столбу воздуха, и этому затем передается вибрация голосовых связок, в итоге все ваше тело становится частью этой вибрации.

Поддержка голоса. Положение тела и дыхательная техника. В правильном положении тело естественным образом сбалансировано, и готово поддерживать голос во всех отношениях. Поддержка этого положения является единственной физической работой, но это может быть трудной работой в течение длительного времени. Тем не менее, оно гарантирует, что горло не напрягается и расслаблено в любое время, и голос может раскрыться полностью. Поставленное чувство стабильности, контролируемое правильным положением, свободно от внутреннего напряжения и чрезмерных усилий.

Движение мышц живота вперед и назад заставляет также двигаться диафрагму, и когда диафрагма опускается, легкие также опускаются. В результате возникает некоторый вакуум в легких, в результате чего в них втягивается воздух. Хотя легкие теперь заполнены воздухом не только в верхней части, - что является нормальным, когда вы сознательно вдыхаете, - теперь вы чувствуете, что воздух как бы втекает в живот. Дыхательная техника поможет вам держать ваше дыхание без напряжения, когда вы поете. Корректная поза также даст вам оптимальную стабильность.

Поза. Встаньте прямо и вытяните руки над головой. Опустите плечи: перенесите напряжение на спину. Держите руки вытянутыми и опустите только ваши плечи, пока они не обопрутся на спину. Медленно опустите руки в стороны. Оставаясь в этой позиции, медленно опустите руки в стороны. Прямая поза с заметным напряжением в спине. Попробуйте петь в такой прямой позиции.

Дыхание при поддержке прямого положения.

Сейчас, быстро выдохните весь ваш воздух в легких, и вы почувствуете, как мышцы спины активизируются для поддержки этого прямого положения. Также обратите внимание на то, как ваш желудок перемещается внутри. Между этими двумя моментами обратите внимание на "выталкивающий" момент в вашей грудине. Пусть воздух "упадет" в живот. Теперь, позвольте воздуху "упасть" в ваш живот, не меняя прямого положения, и обратите также внимание на то, как живот ходит вперед и назад, а также на чувство напряжения в спине.

Корректная поза. Если вы выполнили все правильно, таз будет двигаться вперед соответственно…

Некорректная поза …Эта поза обеспечивает "ввалившуюся спину".

Резонаторы. Для того чтобы контролировать ваш голос, вам необходимо знать, где именно голос резонирует в вашем теле и как он усиливается.

В основном, голос может быть разбит на два регистра: "головной" голос и "грудной" голос.

Есть также смешанные формы между ними. Грудь и живот.

На низких нотах "грудной" голос резонирует больше в грудной клетке, и возможно, даже в животе, сдвигая резонанс дальше и дальше вверх, чем выше нота, которая берется. Прежде чем вы будете пробовать расширить пределы своего голоса, попытайтесь стабилизировать и усилить ваш нормальный грудной голос - его диапазон может быть гораздо ниже, чем вы думаете. Не всегда нужно стремиться к расширению, лучше разрабатывать более сбалансированный звук.

Неподготовленному голосу недостает одного очень важного: глубины в звуке и в выражении. Голова Выше определенного регистра, грудной голос переключается на более высокий, тонкий "головной" голос, и это нормально.

Не пытайтесь сделать ваш голос громче, "выдавливая" звук. Гораздо важнее научиться чувствовать звук в вашей голове.

Усильте головные резонаторы во всех направлениях и позвольте звуку простираться в вашей голове,челюсти, нёбо и горло. Если вы сконцентрируетесь, то вы почувствуете голос не только в вашем горле, но и на нёбе и зубах. Там воспроизводятся очень специфические звуки, такие как рычание, скрипение, хрипение, и т. п. Экспериментируя с этими звуками и без давления, вы можете свободно помещать их в ваш голос. Хотя эти деликатные звуковые компоненты вашего голоса очень тихие и неприметные, если их правильно использовать и комбинации с хорошим микрофоном они могут помочь создать очень индивидуальный звук. Согласные также формируются в полости рта. Когда вы поете перед микрофоном, избыток звуков "с" или других шипящих, а также "п" и "б" может вырасти в проблему. Конечно, их можно удалить техническими средствами, но это не повод перестать работать над произношением чрезмерно воспроизводимых частот. Итак, мы достаточно поработали над глубиной звучания, головными резонаторами, а также над чувствительностью к звуку в челюстях, небе и горле. Когда вы становитесь более осведомленными об этих звуках, вы учитесь лучше управлять ими. Как певец, вы зависите не только от вашего тела, но и от акустики помещения, в котором вы поете. Для звучания вашего голоса помещение может иметь большое значение, оказывая влияние на фразировку и интонирование. Поэтому прежде чем выступать в какой-то аудитории, познакомьтесь с ее акустическими способностями.

Стиль жизни.

Что помогает и что вредит вашему голосу. Конечно, существует много правил для сохранения голоса. Здоровому голосу нужно здоровое тело.

Вам необходима хорошая концентрация и хороший уровень физической подготовки, как на сцене, так и в студии. Так что поддерживайте свою форму. В конце концов, вы полностью ответственны за себя, чтобы в любой момент выдать наилучший показатель, и быть готовым на 100% в любое время.

Несколько правил для сохранения голоса.

Хорошо высыпаться. Обращать внимание на дыхание, стараться бывать на свежем воздухе, и стараться не находиться долго в помещении с сухим воздухом. Старайтесь избегать накуренных помещений, так как ваш дыхательный тракт должен быть здоровым. Курение опасно для легких. Тонкие волоски в бронхах, которые должны фильтровать микробы и пыль, обжигаются, а никотиновые отложения на голосовых связках тормозят их вибрацию.

Даже если по отношению к вам проявляют сверхрадушие - не переедайте! Ешьте легкую пищу и достаточно пейте. Не пейте слишком много черного чая или кофе (они обезвоживают) и не ешьте слишком много конфет (они склеиваются в вашем желудке). Если вы заболели, особенно респираторным заболеванием, не злоупотребляйте лекарствами. Сильные лекарства блокируют голос. Также важно, чтобы вам нравилось петь. Пойте часто и находите в этом удовольствие. Примите за правило не петь в полную силу более чем два часа за один прием. Песни, которые вы поете, должны быть в регистре, который подходит вашему голосу. Ваш голос звучит лучше в оптимальном для него диапазоне, и это лучше для вашего голоса. Интонировать легче. И песни звучат лучше.

Избегайте караоке, слушайте хорошую музыку. Расширяйте свой музыкальный багаж.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как охранять детский голос» Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Краткое содержание общеобразовательных программ дошкольного образования Краткое содержание общеобразовательных программ дошкольного образования Автор и название программы: 1.«Радуга»: Примерная основная образовательная.

Консультация «Как сохранить детский певческий голос» Некоторые рекомендации об охране детского голоса Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в.

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Автор: Сашина Юлия Владимировна,.

Проект «Родной голос» Проект «Родной голос» Разработала: Маслова Марина Геннадьевна воспитатель группы «Жемчужинка» МБОУ «Называевскапя СОШ №1» Тип проекта:.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Рекомендации учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ разной категории учителям общеобразовательного учреждения Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории ЗПР Математика:1 класс: автор Моро М. И., Волкова С. И., Степанова.

Современные технологии для изучения экологии в школах и детских садах Более 70% населения России в настоящее время проживает в городских районах, что означает, что большинство современных детей живут в городских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Голос как инструмент (в помощь музыкальным руководителям ДОУ и учителям музыки в общеобразовательных школах)
Опубликовано: 9 августа 2019 в 14:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Голос как инструмент (в помощь музыкальным руководителям ДОУ и учителям музыки в общеобразовательных школах)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молокотина (УИ 357299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД