Заборцева Евгения
Рекомендации учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ разной категории учителям общеобразовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории ЗПР
Математика:1 класс: автор Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. М. Просвещение
2 класс: Моро М. И. М. Просвещение. 3 класс: Моро М. И., Бантова М. А. М. Просвещение.
4 класс: Моро М. И. М. ПросвещениеОкружающий мир1,2,3,4 класс автор Плешаков А. А. М. ПросвещениеЛитературное чтение1 класс: Азбука Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградсккая Л. А. и др. 2,3,4 класс: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г.
Темочки:
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
• Индивидуальный режим написания контрольных работ
• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;
• Адаптация трудных заданий, их упрощение
• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:
-дополнительные наводящие вопросы;
-наглядность
-картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
• Помощь в выполнении определенных операций;
• Образцы решения задач;
• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины
• Разбивать тексты на части
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории 2.1
• Посадить ребенка не дальше 3 парты.
• Не поворачиваться спиной к обучающемуся;
• Чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку;
• Разрешать детям оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека;
• Широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала
• Здоровой стороной сидеть к учителю.
• В 1 классе обращать внимание при изучении сонорных звуков «М-Н».
• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
• Индивидуальный режим написания контрольных работ
• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;
• Адаптация трудных заданий, их упрощение
• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:
o -дополнительные наводящие вопросы;
o -наглядность
o -картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
• Помощь в выполнении определенных операций;
• Образцы решения задач;
• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей с РАС
• Разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной);
• Разрешать переписывать контрольные работы;
• Принимать работу позже установленного срока;
• Создавать ситуации успеха на тех предметах, где ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.
• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
• Индивидуальный режим написания контрольных работ
• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;
• Адаптация трудных заданий, их упрощение
• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:
o -дополнительные наводящие вопросы;
o -наглядность
o -картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
• Помощь в выполнении определенных операций;
• Образцы решения задач;
• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории ТНР
• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
• Индивидуальный режим написания контрольных работ
• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;
• Адаптация трудных заданий, их упрощение
• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:
-дополнительные наводящие вопросы;
-наглядность
-картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
• Помощь в выполнении определенных операций;
• Образцы решения задач;
• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины
• Разбивать тексты на части
Рекомендации учителя-логопеда педагогам по обучению детей категории ТНР
• Особое внимание уделять при изучении звуковой стороны речи.
• Следить за четким произнесением звуков и точностью выполнения артикуляторных движений ребенка.
• Многократный повтор педагогом слов с правильным образцом артикуляторного уклада (медленное проговаривание педагогом).
• Четкость пересказа при организующей помощи педагога (вопросы).
• Не учитывать при оценивании работы специфические ошибки на письме:
o Перестановки букв и слогов (онко-окно)
o Недописывание слогов в слове
o Замены букв по акустическим и артикуляционным признакам
o Искажение слова (наотух-на охоту)
o Наращивание слова лишними буквами и слогами
o Аграмматизмы (катались на санки, пять белые грибы)
o Замены и смешение оптически сходных букв (с-о, с-е)
o Замены и смешение кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж)
Рекомендации учителя-логопеда педагогам по обучению детей категории 2.1
• Особое внимание уделять при изучении звуковой стороны речи.
• Следить за четким произнесением звуков и точностью выполнения артикуляторных движений ребенка.
• Многократный повтор педагогом слов с правильным образцом артикуляторного уклада (медленное проговаривание педагогом).
• Четкость пересказа при организующей помощи педагога (вопросы).
• Не учитывать при оценивании работы специфические ошибки на письме:
o Перестановки букв и слогов (онко-окно)
o Недописывание слогов в слове
o Замены букв по акустическим и артикуляционным признакам
o Искажение слова (наотух-на охоту)
o Наращивание слова лишними буквами и слогами
o Аграмматизмы (катались на санки, пять белые грибы)
o Замены и смешение оптически сходных букв (с-о, с-е)
o Замены и смешение кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж)
Рекомендации учителя-логопеда педагогам по обучению детей категории ЗПР
• Четкость пересказа при организующей помощи педагога (вопросы).
• Не учитывать при оценивании работы специфические ошибки на письме:
o Перестановки букв и слогов (онко-окно)
o Недописывание слогов в слове
o Замены букв по акустическим и артикуляционным признакам
o Искажение слова (наотух-на охоту)
o Наращивание слова лишними буквами и слогами
o Аграмматизмы (катались на санки, пять белые грибы)
o Замены и смешение оптически сходных букв (с-о, с-е)
o Замены и смешение кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж)
o Ошибки в сложно-слоговом составе слова.