Приложение МААМ

Рекомендации учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ разной категории учителям общеобразовательного учреждения

Заборцева Евгения
Рекомендации учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ разной категории учителям общеобразовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории ЗПР

Математика:1 класс: автор Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. М. Просвещение

2 класс: Моро М. И. М. Просвещение. 3 класс: Моро М. И., Бантова М. А. М. Просвещение.

4 класс: Моро М. И. М. ПросвещениеОкружающий мир1,2,3,4 класс автор Плешаков А. А. М. ПросвещениеЛитературное чтение1 класс: Азбука Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградсккая Л. А. и др. 2,3,4 класс: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г.

Темочки:

• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.

• Индивидуальный режим написания контрольных работ

• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;

• Адаптация трудных заданий, их упрощение

• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.

• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:

-дополнительные наводящие вопросы;

-наглядность

-картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

• Помощь в выполнении определенных операций;

• Образцы решения задач;

• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины

• Разбивать тексты на части

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории 2.1

• Посадить ребенка не дальше 3 парты.

• Не поворачиваться спиной к обучающемуся;

• Чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку;

• Разрешать детям оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека;

• Широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала

• Здоровой стороной сидеть к учителю.

• В 1 классе обращать внимание при изучении сонорных звуков «М-Н».

• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.

• Индивидуальный режим написания контрольных работ

• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;

• Адаптация трудных заданий, их упрощение

• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.

• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:

o -дополнительные наводящие вопросы;

o -наглядность

o -картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

• Помощь в выполнении определенных операций;

• Образцы решения задач;

• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей с РАС

• Разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной);

• Разрешать переписывать контрольные работы;

• Принимать работу позже установленного срока;

• Создавать ситуации успеха на тех предметах, где ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.

• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.

• Индивидуальный режим написания контрольных работ

• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;

• Адаптация трудных заданий, их упрощение

• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.

• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:

o -дополнительные наводящие вопросы;

o -наглядность

o -картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

• Помощь в выполнении определенных операций;

• Образцы решения задач;

• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам по обучению детей категории ТНР

• На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

• В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.

• Индивидуальный режим написания контрольных работ

• Увеличение времени на выполнение заданий или сокращение объема заданий;

• Адаптация трудных заданий, их упрощение

• Использование разнообразных видов помощи (схемы, опоры, алгоритмы, планы) Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно (прямые) без логического контекста; необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.

• С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:

-дополнительные наводящие вопросы;

-наглядность

-картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

• Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

• Помощь в выполнении определенных операций;

• Образцы решения задач;

• Поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

• Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», что позволит видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины

• Разбивать тексты на части

Рекомендации учителя-логопеда педагогам по обучению детей категории ТНР

• Особое внимание уделять при изучении звуковой стороны речи.

• Следить за четким произнесением звуков и точностью выполнения артикуляторных движений ребенка.

• Многократный повтор педагогом слов с правильным образцом артикуляторного уклада (медленное проговаривание педагогом).

• Четкость пересказа при организующей помощи педагога (вопросы).

• Не учитывать при оценивании работы специфические ошибки на письме:

o Перестановки букв и слогов (онко-окно)

o Недописывание слогов в слове

o Замены букв по акустическим и артикуляционным признакам

o Искажение слова (наотух-на охоту)

o Наращивание слова лишними буквами и слогами

o Аграмматизмы (катались на санки, пять белые грибы)

o Замены и смешение оптически сходных букв (с-о, с-е)

o Замены и смешение кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж)

Рекомендации учителя-логопеда педагогам по обучению детей категории 2.1

• Особое внимание уделять при изучении звуковой стороны речи.

• Следить за четким произнесением звуков и точностью выполнения артикуляторных движений ребенка.

• Многократный повтор педагогом слов с правильным образцом артикуляторного уклада (медленное проговаривание педагогом).

• Четкость пересказа при организующей помощи педагога (вопросы).

• Не учитывать при оценивании работы специфические ошибки на письме:

o Перестановки букв и слогов (онко-окно)

o Недописывание слогов в слове

o Замены букв по акустическим и артикуляционным признакам

o Искажение слова (наотух-на охоту)

o Наращивание слова лишними буквами и слогами

o Аграмматизмы (катались на санки, пять белые грибы)

o Замены и смешение оптически сходных букв (с-о, с-е)

o Замены и смешение кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж)

Рекомендации учителя-логопеда педагогам по обучению детей категории ЗПР

• Четкость пересказа при организующей помощи педагога (вопросы).

• Не учитывать при оценивании работы специфические ошибки на письме:

o Перестановки букв и слогов (онко-окно)

o Недописывание слогов в слове

o Замены букв по акустическим и артикуляционным признакам

o Искажение слова (наотух-на охоту)

o Наращивание слова лишними буквами и слогами

o Аграмматизмы (катались на санки, пять белые грибы)

o Замены и смешение оптически сходных букв (с-о, с-е)

o Замены и смешение кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж)

o Ошибки в сложно-слоговом составе слова.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Кабинет учителя-дефектолога в детском саду .

Логопедическое сопровождение как подсистема педагогического процесса общеобразовательного учреждения .

Методы и приемы работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Проектирование работы с родителями детей старшей группы учителя-дефектолога .

Роль учителя-дефектолога в развитии познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС Цель: Специализированная помощь учителя-дефектолога обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы. Задачи: • Изучение психологических.

Советы учителя-дефектолога «Тренировка пальцев рук у детей с нарушением зрения» Детям двух лет и старше для развития мелкой моторики рук можно предложить следующие игры. «Переложи игрушки». Ребенок сидит за столом, перед.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями» Проект «Взаимодействие учителя – дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ разной категории учителям общеобразовательного учреждения
Опубликовано: 15 мая 2019 в 05:10
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ разной категории учителям общеобразовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Заборцева Евгения (УИ 1938249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД