Атаева Асият Азнауровна
Годовой план учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы
учителя-логопеда Атаевой А. А.
на 2022-2023 учебный год
2022г
Цель: Организация коррекционно–образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
-Своевременная диагностика речевых нарушений
Коррекция речевых нарушений.
-Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
-Самообразование.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2022-2023 учебном году
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей в ДОУ, выявление нарушения речи у детей,определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей,, оформление речевых карт (Сентябрь, май).
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи.
Работа ПМПк ДОУ (По графику работы ПМПк)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Индивидуальная логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия - В течение учебного года
2. Подготовка и участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня - В течение учебного года
Наградные материалы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Отбор детей с нарушениями речи.
Составить список детей,
2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, на год - До 15 сентября
Циклограмма, расписание занятий
3. Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда.
Рабочая программа, Годовой план работы
4. Составление перспективных планов работы на 2022-2023г
Перспективный план работы.
5. Ведение индивидуальных тетрадей детей.
6. Заполнение речевых карт -
В течение года.
Инд. тетради, речевые карты.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:
1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, на педагогическом совете ДОУ
Тема: «Взаимодействие логопеда и воспитателей»
Подведение итогов логопедической работы (май)
Индивидуальные консультации:
"Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук"(декабрь)
Открытые занятия:
1."Путешествие по зимнему лесу" (январь)
2."Умники и умницы"(май)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации для родителей:
1."Роль родителей в формировании грамматических правильной речи у дошкольников". (март)
2."Речевая подготовка детей к школе в семье".(декабрь)
Устная информация.
Печатный материал.
2. Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей - В течение года
Журнал учета консультативной работы.
3. Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий - В течение года
Практическое использование
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
1. Пополнение учебно-методического комплекса.
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей - В течение года
Картотеки, методические разработки, книги - консультации
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для индивидуальной работы с детьми - В течение года
Дидактические игры и пособия
4. Пополнение канцелярии - В течение года
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т. д.
Повышение профессиональной квалификации.
1. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне города - В течение года
Письменные материалы
2. Просмотр открытых занятий, мастер-классов - В течение года
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий.
3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. - В течение года
Письменные материалы, презентации, консультации
4. Самообразование.
Работа над темой: «Развитие мелкой моторики -как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей подготовительной группы» - В течение года
Наличие плана по самообразованию и ее выполнение в течении года.
Практические материалы