Городничая Анастасия Алексеевна
Годовой план работы музыкального руководителя
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка.
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2023 – 2024 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:
- «Ладушки»И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепиной
- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
- Программы «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа
- Работа с детьми
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
- Взаимосвязь со специалистами
- Конструктивно – партнерское взаимодействие
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ, семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.
В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.
В плане развлечений на 2023- 2024 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников
- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию
- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус
- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины
- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
Содержание работы
Сроки выполнения
Ответственный
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО В течении года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО В течении гола Музыкальный руководитель
3 Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка» Май Музыкальный руководитель
4 Оформление информационных стендов В течении года Музыкальный руководитель
5 Участие в пед. советах и семинарах В течении года Музыкальный руководитель
6 Участие в районных мероприятиях В течении года Музыкальный руководитель
Работа с детьми.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Май Музыкальный руководитель
2 Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий Ежедневно Музыкальный руководитель
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течении года Музыкальный руководитель
4 Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга В течении года Музыкальный руководитель
5 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течении года Музыкальный руководитель
6 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течении года Музыкальный руководитель
7 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе В течении года Музыкальный руководитель
8 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течении года Музыкальный руководитель
9 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течении года Музыкальный руководитель
Организационно- методическая работа.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» в соответствии ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов ООД с учетом возраста детей и в соответствии с ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
3 Мониторинг музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная деятельность» Сентябрь.
Май. Музыкальный руководитель
4 Оформление информационных стендов творческих выставок, проведение мастер - классов. В течение года Музыкальный руководитель
5 Пополнение библиотеки и фонотеки музыкальной и методической литературой.
Пополнение предметно – развивающей среды, методического обеспечения музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
6 Участие в педагогических советах, семинарах, опорных площадках. В течение года Музыкальный руководитель
7 Участие с детским коллективом в общегородских и районных мероприятиях и праздниках. В течение года Музыкальный руководитель
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с детьми.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Сентябрь, май Музыкальный руководитель
2 Проведение ООД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий. Ежедневно Музыкальный
руководитель
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течение года Музыкальный руководитель
4 Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга В течение года Музыкальный руководитель
5 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течение года Музыкальный руководитель
6 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течение года Музыкальный руководитель
7 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе В течение года Музыкальный руководитель
8 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течение года Музыкальный руководитель
9 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течение года Музыкальный руководитель
Праздники, досуги и развлечения на 2023– 2024 учебный год
(План мероприятий составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)
Ответственные за мероприятия воспитатели возрастных групп и музыкальный руководитель.
Группа
Месяц Первая группа раннего возраста (еженедельно) Вторая группа
раннего возраста
Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Музыкально-игровое развлечение «В гости к кукле Кате»
Русская народная игра с пением «Петушок» муз. Гречанинова
Забавы, фокусы «Бабочки»
Театрализованное развлечение «Пастушок»
муз. Филиппенко Кукольный театр «Козлик Бубенчик и его друзья», Т Караманенко
Инсценирование песен «Кошка и котенок» муз. М Красева
Развлечение «Солнышко - ведрышко»
«Праздник зверей»
Театрализовано–музыкальное представление «Маша и медведь» (по мотивам рус. нар. сказок)
«В стране веселых песен»
День пожилого человека День Знаний
Концерт «Любимые песни» (ко Дню дошкольного работника)
День пожилого человека День Знаний
Концерт «Любимые песни» (ко Дню дошкольного работника)
День пожилого человека День Знаний
Концерт «Любимые песни» (ко Дню дошкольного работника)
День пожилого человека
Октябрь Театрализованно– игровое развлечение «Петрушка и бобик» с использованием ДМИ
Развлечение «Как узнать, кто в домике живет» Музыкально– игровое развлечение «Мишкин день рождения»
Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Игра с пением «Игра с мишкой» муз.
Г. Финаровского
Кукольный спектакль
«Путешествие друзей по улицам города».
Тематический праздник «Здравствуй, осень»
Концерт про осень Кукольный спектакль
«Путешествие друзей по улицам города»
Тематический праздник «»Приметы осени»
Концерт про осень
Забава «Дождик» муз. Е. Макшанцевой
Музыкальная гостиная
«День музыки»
(1 октября)
Концерт «Мы любим песни»
Концерт про осень
Викторина «Знатоки леса» Музыкальная гостиная
«День музыки»
(1 октября)
Концерт «Поем и танцуем»
Концерт про осень
Музыкальная гостиная «Творчество Д. Шестаковича»
Ноябрь Русская нар. игра
«Идет коза рогатая» муз. Гречанинова
Забава «В лесу» муз. Тиличеевой
«Игрушки» кукольный театр по стихам А. Барто
Развлечение
«В зоопарке» Развлечение
«Мои любимые игрушки»»
Забава «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова
Инсценирование песен
«Весёлый поезд» муз Э. Компанейца
День осеннего именинника Театрализованное представление «Бабушка-загадушка»
(по мотивам русского фольклора)
Забава «Музыкальные заводные игрушки»
День Мамы
Театрализованное представление «Бычок – смоляной бочок»
День осеннего именинника
День Мамы
День здоровья «Мы растем сильными и смелыми»
Концерт «Мы слушаем музыку» Познавательно- патриотический досуг
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
День Мамы
День осеннего именинника
(с использованием кукольного театра)
День здоровья «Народные игры» Познавательно- патриотический досуг
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Театрализованное представление «Стрекоза и муравей» (интерпретация по басне И. Крылова)
День Мамы
День осеннего именинника
День здоровья «Путешествие в Спортландию»
Декабрь Кукольный театр «Петрушкины друзья» Караманенко
Забава
«Музыкальные инструменты» (рассказы с музыкальными иллюстрациями)
Новогодний праздник «Снегурочка в гостях у деток» «Птички» муз. Г. Фрида (рассказы с музыкальными иллюстрациями и прослушиванием)
Инсценирование песен
«Посреди двора ледяная горка»
Тематический праздник
«Зимняя сказка» Досуг
«Забавы матушки Зимы»
Тематический праздник
«Новогодняя ёлка»
Праздничная программа «Новогодняя дискотека»
Физкультурный досуг «Медвежонок ищет маму» Музыкальная гостиная «Весёлые ритмы» (с использованием ИКТ)
Тематический праздник «Новогодние приключения»
Праздничная программа «Новогодняя дискотека»
Фокусы «Волшебное превращение» Досуг
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Развлечение «Русские посиделки»
Праздник
«У Новогодней ёлочки мы водим хоровод»
Праздничная программа
«Новогодняя дискотека»
(Забавы, фокусы)
Досуг
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Музыкально – литературная композиция
«Зима - Волшебница»
Праздник
«Елка елочка - просто загляденье!»
Праздничная программа
«Новогодняя дискотека»
(Забавы, фокусы)
Январь Развлечение
«В гостях у ёлочки»
Забавы «Волшебный сундучок» рассказы с музыкальными иллюстрациями.
Театрализованное представление
«Зайка простудился»
Игра с пением «Зайчик» муз. Лядова Кукольное представление
«Весёлые зайчата»
Спортивное развлечение
«Мы смелые и умелые»
Игры с пением «Кошка» муз. А. Александрова
Развлечение
«В гостях у сказки»
Кукольный спектакль
«Волк и козлята»
Забавы с красками «Рисунок Дедушки Мороза»
Физкультурный досуг «Зимние радости» Развлечение
«Зимушка - Зима»
«Рождественские колядки»
Физкультурный досуг «Зайка в гостях у ребят»
Забава «Пальчики шагают» Фольклорно – познавательное развлечение «Об обычаях и традициях русского народа»
Музыкальная гостиная «М. И. Глинка – основоположник русской музыки»
Физкультурный праздник
«Зимние состязания»
«Рождественские колядки» Декоративно – прикладное искусство «Вологодские кружева»
КВН «Займемся арифметикой»
Физкультурный праздник
«Спорт, спорт, спорт»
«Рождественские колядки»
Театрализация «Пришли Святки – запевай колядки»
Фокусы, шарады
Февраль
Игра с пением «Прокати, лошадка, нас» муз. Агафонникова
Развлечение «В цирке»
Театральное развлечение «Курочка Ряба» (инсценировка)
Театр ложек
«На бабушкином дворе»
Забава «Кто к нам пришел?»
Музыкальное развлечение
«Зимняя сказка»
Музыкально- театрализованное представление «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок)
Праздник «День защитника Отечества»
День зимнего именинника
День здоровья Музыкально- театрализованное представление «В гостях у сказки» (русское народное творчество)
Тематическое развлечение «Будем в Армии служить»
День зимнего именинника
Фокус «Превращение воды»
День здоровья Музыкально - литературное развлечение
«А. С. Пушкин и музыка» (10 февраля)
«Рекорды высоты, скорости и дальности» (экскурсионно –интерактивная презентация ЦТ «Русские крылья)
Физкультурно –патриотический досуг «Патриоты России» Музыкально- литературная композиция
«А. С. Пушкин и музыка» (10 февраля)
«Рекорды высоты, скорости и дальности» (экскурсионно –интерактивная презентация ЦТ «Русские крылья)
Физкультурно –патриотический досуг «Патриоты России»
Март
Инсценирование песен «Неваляшки» муз.
З. Левиной
Праздник «Мамочке мы запели песенку»
Забава «Лягушка» р. н. песня, обр. Ю Слонова
«Мамочки любимые»
Игра с пением «Мы умеем» муз. Ломовой
Забава «Чудесный мешочек»
Развлечение:
«Свою маму берегите, дети!»
«Репка» (инсценировка) «Мамочки любимые»
Театрализованное представление
«Потешки да шутки»
(по мотивам русского фольклора)
Музыкально – литературное развлечение
«Концерт для кукол»
(в рамках международного дня театра кукол - 21 марта)
«Мамочки любимые»
Широкая Масленица
Музыкально - кукольный театр «Лисичка со скалочкой»
(в рамках международного дня театра кукол - 21 марта)
Русское народное творчество «Пословицы и поговорки»
Развлечение «Русские праздники - широкая Масленица»
«Мамочки любимые»
Неделя музыки для детей и юношества:
Музыкально-литературное развлечение
«Н. А. Римский – Корсаков и русские народные сказки»;
Концерт «Слушаем музыку»;
Русское народное творчество «Добро и зло в русских народных сказках» «Мамочки любимы
Развлечение «Русские праздники - широкая
Неделя музыки для детей и юношества:
Музыкально-литературное развлечение
«Н. А. Римский – Корсаков и русские народные сказки»;
Концерт «Слушаем музыку»;
Русское народное творчество «Добро и зло в русских народных сказках»
е»
Апрель Развлечение «Зайчата в лесу»
Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня
Забава «Котик и козлик» муз. Ц. Кюи Игра с пением «Разноцветные флажки» рус. нар. мелодия
«Воробышки и кот» нем. плясовая.
Забава «Воронята» Рассказы с музыкальными иллюстрациями
Развлечение: «Любочка и её помощники» (кукольный театр)
«На зелёной лужайке» Забава «Сюрпризные моменты»
Тематическое развлечение «В весеннем лесу»
Музыкально-литературное развлечение «Мы любим петь и танцевать»
Физкультурно – игровой досуг «На птичьем дворе» Театрализованное представление «Жихарка»
Развлечение «Весна»
Физкультурный досуг «В гости к солнышку»
Физкультурно – игровой досуг «На птичьем дворе»
Физкультурный праздник Устное народное творчество «Были и небылицы»
День космонавтики «Этот загадочный мир космоса»
Развлечение «Стихи
К. И. Чуковского»
Физкультурный досуг «Подвижные игры»
Физкультурный праздник «Дорожная и пожарная грамота» Концерт «Шутка в музыке»
Игра – инсценировка «Котята – поварята» муз. Е. Тиличеевой
День космонавтики «Этот загадочный мир космоса»
Физкультурный досуг
«Ловкие и смелые»
Физкультурный праздник
«Дорожная и пожарная грамота»
Май Игра с пением «Колобок» рус. нар мелодия»
Забава «Водичка, водичка»
Театрализованное представление «Теремок»
День весеннего именинника Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки»
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка»
День весеннего именинника.
Театрализованное представление «Теремок» (по мотивам рус. нар. сказок)
Физкультурное развлечение «Во саду ли, в огороде»»
День здоровья, приуроченный ко Дню семьи День Победы
«Подарите детям мир»
Физкультурный досуг «Город, в котором ты живешь»
День здоровья. Праздник «Весна пришла» (приуроченный ко Дню семьи)
Патриотическо - игровая программа «Вечная
память и слава»
Викторина «Волшебная книга»
Физкультурный досуг «По тропинке в лес пойдём»
Патриотическо - игровая программа «Вечная память и слава»
Викторина «В мире фантастики»
Физкультурный досуг «По тропинке в лес пойдём»
День здоровья, приуроченный ко Дню семьи.
Выпускной бал
План
взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ
Цель – создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам организации музыкального воспитания и развития, содействующего целостному развитию ребенка-дошкольника.
Задачи:
- повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах совместного решения задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.
- координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников, развлечений и других мероприятий;
- координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.
Сроки Мероприятия
Сентябрь 1. Обсуждение результатов педагогической диагностики детей, составление рекомендаций по индивидуальной работе.
2. Опрос «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности».
3. Ролевая игра «Музыкальное занятие»
4. Памятка «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»
Октябрь 1. Семинар «Значение раннего развития музыкальных способностей детей для успешного формирования личности дошкольника».
2. Мультимедийная презентация «Современное оснащение развивающей предметно – пространственной среды по музыкальному воспитанию дошкольников»
Ноябрь 1. Дискуссионный клуб «Формирование представлений дошкольников о социокультурных ценностях нашей страны, об отечественных традициях и праздниках».
2 Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Декабрь 1. Образовательно-игровой тренинг «Использование мультимедийных презентаций в организации утренней гимнастики, физкультурных минуток, совместной деятельности».
2. Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Январь 1. Педагогический лекторий «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности».
2 Семинар-практикум «Музыка и танец как средство оздоровления»
Февраль 1 Практическое занятие «Технология организации театрализованных игр»
2 Консультация «Народные праздники и их значение в детском саду»
Март 1. Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)»
2. Консультация «Игры со звуками – это музыкальная импровизация»
Апрель 1. Картотека «Хороводные игры»
2. Презентация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»
Май 1. Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.
2. Сообщение «Экспериментирование, как метод музыкального воспитания и развития дошкольников»
В течение года
(ежемесясно) 1. Подготовка к праздникам и развлечениям: организационные моменты, подбор костюмов, игровых атрибутов, репетиции с ведущими, героями, оформление зала, изготовление декораций.
2. Консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организации совместной и самостоятельной деятельности.
3. Практикумы по разучиванию музыкального репертуара по всем видам музыкальной деятельности.
4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей.
5. Накопление текстов песен в альбомах для песен.
6. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение)
7. Взаимодействие по реализации проекта «Хоровод России»
8. Индивидуальная работа по использованию игровых приемов.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования.
Задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Формы работы взаимодействия с семьё й:
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
7. Папки – передвижки.
Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития детей и их родителей.