Рейхан Дёмина
Сценарий проведения тематического занятия с детьми дошкольного возраста «Новгород Великий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ.
Цель:
- Развивать интерес к истории Новгорода ; знакомить с Александром Невским как защитником Новгородской земли; воспитывать уважение к героям- воинам, защитникам отечества.
- Развивать воображение, творчество при выполнении заданий продуктивного характера (аппликация и рисование).
Публикация «Сценарий проведения тематического занятия с детьми дошкольного возраста „Новгород Великий“» размещена в разделах
- Обогощать и активизировать словарь (дружина, доспехи, кольчуг,а щит, копье, шлем, князь).
Материал: Стенд с видами Новгорода, изображение воина в доспехах, картина с изображением современных вооруженных сил, памятника Александру Невскому ; виды набережной и моста Александра Невского.
Предварительная работа: Экскурсия на набережную реки Волхов, к памятнику Александру Невскому.
Содержание:
Стенд с видами Древнего Новгорода.
Поссмотрите внимательно на эти виды. Что изображено на них? (Древний Новгород).
По каким признакам вы определили, что это древний город? (Ответы).
Могли ли одни стены и земляные валы спасти город от врагов? Кто еще помогал зашищать его? Кто нес службу в крепости? (ответы). Действительно,профессия воина- защитника очень древняя. И сейчас нас защищает армия. А как она называлась раньше? (ответы). Верно, дружина. И состаяла она из воинов, одетых в доспехи. (показывает картину). Как называется головной убор воина? (Шлем). Что защищало тело воина (Кольчуга,рубаха из мелких металических колец). Что носят современные воины вместо кольчуги. (Бронежилеты). Какое оружие имел при себе дружинник? (Меч, копье). А это что (Показывает на шит.) (ответы.) Для чего он был нужен? (Щит- это зашита от меча, стрел и др оружия).
Рассказ воспитателя:
Так снаряжали каждого воина, отправляющегося в поход. Много воинов составляли дружину. Во главе одного из таких дружин стоял Александр Яковлевич. Он был Новгородским князем- смелым, мужественным.
На протяжении столетий город на Волхове служил щитом, прикрывающим Русскую землю с запада. Особое место в обороне города занимал новгородский Детинец, возникновение которого, по письменным источникам, относится к 1044году. От его стен уходили дружины князя Александра Ярославовича на борьбу со шведскими и немецкими рыцарями. Новгородский князь Александр разгромил на Неве шведов (1240, за что получил прозвище Невский. А через два года, когда случилась беда и враги захватили Псков, Александр Невский пришел псковичам на помощь. Битва произошла на льду Чудского озера. В историю она вошла под названием " Ледовое побоище". Вот как оно описывается в книгах:" Была же тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска. И была злая сеча, и раздался такой треск от ломающихся копий и звон от мечей, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо покрылся он кровью. И так победил их, с помошью Божьей, и обратились враги в бегство, и гнали, и секли их воины Александровы, словно неслись они по воздуху, и некуда было тем бежать. И возвратился князь Александр с победою славною. И с тех пор помнят и чтят Александра Невского, передавая славу его из поколения в поколение.
Много мест в нашем городе связано с памятью народа об Александре Невском Назовите эти места (В честь подвига Александра Невского ему поставлен памятник на набережной Волховеа и сама набережная и мост через реку носят его имя)
Воспитатель обобшает ответы детей, демонстрирует фотографии детей с изображением этих мест.
Далее проводится игра "Узнай памятник". Дети по фрагменту должны узнать памятник и назвать его.
Физкультмикутка :
Выполнить задание: снарядить русского воина в поход - вырезать и наклеить изображение воина и его снаряжение (кольчугу, шлем, щит, меч, копье)на плотную бумагу, раскрасить его и дорисовать картинку.