Ирина Осипян
План проведения Недели зимних игр и забав
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник : 22 января
День «Спортивные игры»
I – половина дня:
Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»
Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
Рассматривание картин о зимних видах спорта.
Публикация «План проведения Недели зимних игр и забав» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Пополнять и активизировать словарь детей, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к спорту, спортсменам.
Дидактическая игра
«Кому нужны эти вещи»
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Прогулка
Торжественное открытие «Недели зимних игр и забав»
«Встреча с Зимой».
Подвижные игры со снегом:
«Кто дальше бросит»
«Поиграем в снежки»
«Снежинки и ветер»
Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.
II – половина дня:
Работа с родителями.
- Стенд для родителей «План мероприятий на неделю Зимних игр и забав»
Вторник:23 января
День «Здравствуй гостья Зима»
I – половина дня:
Беседа о приметах зимы, загадки, пословицы.
Беседа «Покормите птиц зимой».
Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц».
Дидактическая игра:
«Кто где зимует?»
«Перелетные и зимующие птицы»
Цель: вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям. Знакомить с жизнью зверей и птиц зимой. Вызвать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Прогулка
Наблюдение за птицами, подкормка птиц.
Цели: расширить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.
Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер».
«Воробушки и автомобили».
Цель: Учить соблюдать игровые правила, взаимодействовать в игре.
II – половина дня:
Сюжетно-ролевая игра:
«Лесная больница»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим зверям. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры, закрепить полученные знания об этих профессиях.
Работа с родителями.
-Совместно с ребёнком сделать кормушку.
-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребёнка.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Среда: 24 января
День «Зимняя сказка»
I – половина дня:
Показ сказки «Мороз Иванович»
Прогулка
Подвижные игры:
«Ты мороз, мороз»
«Воробышки и кот»
Цель: соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве, упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ведущего убегать, находить свое место.
II – половина дня:
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки
«Заюшкина избушка».
Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Работа с родителями.
Консультация «Способы закаливания детей в зимний период»
Четверг: 25 января
День «Раскрасим зиму»
I – половина дня:
Рисование «Снеговик»
Цель: учить рисовать снеговика; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком; поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему; учить анализировать свои рисунки.
Прогулка
Праздник «Снеговик в гостях у ребят»
Подвижная игры:
«Заморожу»
«Санный поезд»
Цель: вызвать положительные эмоции от игр и забав.
II – половина дня:
Дидактическая игра
«Собери снеговика» (пазлы)
Цель: учить детей находить место вырезанной фигуры на сюжетной картинке; развивать речь детей.
Слушание песенок о зиме. Отгадывание загадок о зиме.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к постройке снежных фигур.
Пятница:26 января
День «Зимние превращения»
I – половина дня:
Игра- экспериментирование
«Снег и его свойства»
«Лёд»
Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Словесная игра:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель :учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Прогулка
Торжественное закрытие «Недели зимних игр и забав»
Предложить детям слепить снежные фигуры, постройки из снега.
II – половина дня:
Досуг «Винни-Пух и все-все-все…»
Работа с родителями.
Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».