Тимофеева Ольга Артемьевна
Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать +Заказ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 31.08.2020 г. № 1) Утверждено
Заведующим Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 9 "Золотой ключик"
(приказ от 01.09.2020г. № 8)
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы педагога-психолога
Тимофеевой Ольги Артемьевны
на 2020-2021 учебный год
Городской округ город Бор
Публикация «Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год.
Годовые задачи МАДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик»
1. Создавать условия для знакомства дошкольников (в том числе с особыми образовательными потребностями) с родным краем, через интеграцию образовательных модулей программы «Stem-образование»
2. Создавать условия для систематизации и упорядочивания рабочего пространства в образовательном процессе с использованием бережливых технологий
Цель работы педагога-психолога : содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников. 2. Формирование осознанного отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.
3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.
4. Развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.
5. Психологическое обеспечение адаптационного периода.
6. Формирование учебной мотивации и психологической готовности к школьному обучению.
7. Оказание помощи детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально - личностной сферы.
8. Содействие формированию психологической компетентности родителей, педагогов, администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.
9. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении возникающих проблем.
10. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.
Главный принцип работы – оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ФГОС ДО).
В МАДОУ детский сад №9 «Золотой ключик» осуществляется по следующим направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога :
1. Психологическая диагностика
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Психолого-педагогическое консультирование
4. Психологическое просвещение и профилактика
5. Методическая работа
Категория Содержание работы Форма проведения Сроки
Психологическая диагностика
Категория Содержание работы Форма проведения Сроки
Психологическая диагностика
Работа с детьми
* Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации. Изучение листов адаптации. Анализ листов адаптации. Составление аналитической справки по результатам адаптации детей к ДОУ. Наблюдение в группах и на групповых занятиях: Сентябрь, октябрь
*Проведение индивидуальную диагностику стартовых образовательных возможностей детей с ОВЗ для составления индивидуального плана работы. Опросники, наблюдение:Октябрь
*Проведение диагностики для ППК Диагностика, наблюдение. Октябрь-ноябрь
*Проведение индивидуальной диагностики познавательного/ эмоционально-личностного развития. Заполнение карт развития. Составление аналитической справки. Диагностика В течение года
*Проведение индивидуальной диагностики на личных консультациях Опросники, наблюдение По запросу
*Проведение диагностики эмоционально-волевой сферы детей Диагностика Март
*Проведение диагностики коммуникативной
сферы у детей 5–6 лет, с целью определения межличностных отношений Диагностика Апрель
*Проведение диагностики психологической готовности к школе детей подготовительной группы Диагностика Октябрь Апрель
*Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Разработка рекомендаций. Листы наблюдения В течении года.
*Диагностика памяти, фантазии, словесно-логического мышления как компонентов потенциальной одаренности детей. Разработка рекомендации для педагогов по выдвижению детей на конкурсы, олимпиады. Диагностика В течении года.
*Наблюдение и анализ занятий Листы наблюдения По запросу
Работа с педагогами
*Проведение диагностики социально-психологического климата в коллективе «Экспресс-методика» Октябрь, март
*Проведение диагностики профессионального выгорания у педагогов Опросник Январь
Работа с родителями
*Проведение стартового анкетирования родителей детей нового набора Анкетирование, беседа Сентябрь
*Получение согласие родителей детей нового набора на психологическую работу с детьми Беседа Сентябрь, Октябрь
*Проведение анкетирования родителей детей подготовительной группы о готовности к школе Анкетирование Апрель
*Выявление факторов риска при поступлении детей в школу на личных консультациях с родителями Личные консультации По запросу
Коррекционно-развивающая работа
Работа сдетьми
*Проведение коррекции психоэмоционального состояния детей нового набора по результатам анализа адаптационных листов Упражнения по профилактике дезадаптации С сентября по ноябрь
*Психогимнастика для детей с трудностями в поведении. Занятия в мини-группах С января по май
*Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Индивидуальная работа В течение года
*Проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий для детей 3–6 лет Индивидуальные и групповые занятия В течение года
*Групповые занятия по программе «Приключения будущих первоклассников» групповые занятия С сентября по май
*Развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе. По результатам диагностики составляются индивидуальные маршруты по преодолению трудностей, связанных с нарушением памяти и внимания. Индивидуальные и подгрупповые занятия. С октября по май
Работа с педагогами
*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу *Индивидуальная работа По запросу
*Провести серию семинаров-практикумов по проблеме воспитания детей с ОВЗ Индивидуальная работа По запросу
Работа с родителями
*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу Индивидуальная работа По запросу
Психолого-педагогическое консультирование
Работа с педагогами
*Проведение индивидуальных консультации педагогов по результатам диагностики детей группы риска Индивидуальные консультации Февраль, май
*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы детей я Групповая консультация Апрель
*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики коммуникативной сферы детей Групповая консультация Апрель
*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, решить проблемы обучения в детском саду
*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года
*Проведение групповой консультации по организации развивающего обучения детей с ОВЗ Подгрупповая и индивидуальная консультация Октябрь
Работа с родителями
*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, развить таланты, решить проблемы воспитания
*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года
*Проведение консультацию по проблеме семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года
Психологическое просвещение и профилактика
Работа с детьми
*Организация психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Игровые занятия в группах С сентября по ноябрь
Работа с педагогами
*Проведение семинар-практикум по работе с агрессивными детьми Семинар-практикум Ноябрь
Работа с родителями
*Составление рекомендации родителям по актуальным темам психического развития детей и размещать на стенде Памятки и инструкции на стенде В течение года
Список памяток для родителей для размещения на стенде
Тема:
1. Как подготовить ребенка к детскому саду.
2. Как правильно прощаться с ребенком утром.
3. Как быть, когда ребенок не хочет идти в детский сад.
4. Как без стресса вернуться в детский сад после каникул
1. Как развивать любознательность ребенка.
2. Как развивать память и внимание у детей.
3. Как играть с ребенком дома: практикум семейных развивающих игр.
4. О чем говорить с детьми на прогулке.
5. Как использовать интернет в целях развития ребенка.
6. Что и как читать с дошкольником.
7. Как обеспечить развитие детей в период длительного нахождения дома Как способствовать формированию познавательных процессов у детей Октябрь
1. Каковы признаки физического и психологического благополучия и признаки заболевания.
2. Как провести профилактику стрессов у детей и родителей, в том числе в период длительного нахождения дома.
3. Как правильно организовать отдых детей и родителей.
4. Как построить рациональный режим дня.
5. Как сохранить благополучный психологический микроклимат в семье в период длительного нахождения дома
Как сохранить физическое и психологическое здоровье членов семьи Ноябрь
1. Что нужно знать родителям о возрастных кризисах у детей.
2. Как реагировать на манипулятивный стиль общения детей.
3. Как справиться с упрямством и капризами у детей.
4. Что хочет сообщить ребенок, когда проявляет негативизм и агрессию.
5. Каковы основные протестные формы поведения дошкольников.
6. Какие вредные привычки может перенять дошкольник и как с ними бороться Как справиться с возрастными проблемами ребенка Декабрь
1. Как справиться с драчливостью у ребенка.
2. Что делать, если истерика становится стилем общения ребенка.
3. Как научить ребенка играть.
4. Каковы плюсы и минусы застенчивости.
5. Что делать, если с ребенком никто не дружит Как решить проблемы социализации ребенка Январь
1. Как помочь ребенку во время кризиса «Я сам».
2. Как установить обязанности ребенка в семье.
3. Как давать ребенку трудовые поручения: объем, контроль, помощь со стороны взрослых Как формировать самостоятельность у ребенка Февраль
1. Как справиться с непослушанием ребенка.
2. Что делать, когда ребенок лжет.
3. Как договориться с «неуправляемым ребенком».
4. Как реагировать на детское воровство.
5. Что делать, если ребенок боится родителей.
6. Как установить и не потерять родительский авторитет Какие ошибки воспитания могут допустить родители и как их решить Март
1. Как формируется темперамент и характер ребенка, на что можно влиять воспитанием.
2. Как определить способности ребенка.
3. Как и в каком количестве выбирать кружки, секции и другие услуги дополнительного образования Как способствовать развитию личности ребенка Апрель
1. Как определить, готов ли ребенок к школе.
2. Как организовать летний отдых детей с пользой для их развития.
3. Что должно измениться в поведении родителей первоклассника по сравнению с дошкольным периодом Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе Май
Выступление на родительских собраниях, информирование родителей об особенностях психического развития детей разных возрастов Выступления на родительских собраниях В течение года
Организационно-методическая работа
Работа в кабинете Составление картотеки. (Разработка и систематизация упражнений для развития памяти, внимания, мышления. Разработка и оформление методических пособий.) В течении года
Подготовка сценария для проведения конкурса по легоконструированию «Город Бор» Декабрь
Подготовка сценария проведения интегрированного занятия с воспитателем старших и подготовительных групп «Забытые профессии бочан» Ноябрь
Проект «Город Будущего» Сентябрь-Декабрь
Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы) В течении года
Изучение и обновление нормативно-правовой документации В течении года
Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ В течении года
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений В течении года
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам В течении года
Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей В течении года
Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников В течении года
Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей В течении года
Посещение РМО В течении года
Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации В течении года
Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ В течении года
Написание годового аналитического отчета Май