Людмила Нестерович
План по самообразованию музыкального руководителя на 2016–2017 учебный год по теме «Одарённые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Одарённые дети»
Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Государство в последние годы уделяет вопросу одаренности большое внимание. В разделе "Развитие системы поддержки талантливых детей" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" говорится следующее: “В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей”.
Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя на 2016–2017 учебный год по теме „Одарённые дети“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Воспитание и обучение индивидуума - творческой личности.
Задачи:
1. Пробуждать в детях чувственную сферу (начиная с 2-3 года).
2. Предоставлять детям широкий спектр различных видов музыкальной деятельности.
3. Предоставлять детям выбор по определению им любимого вида деятельности (дополнительные занятия – кружки (со среднего возраста).
4. Использовать здоровее сберегающие технологии в работе с детьми, учитывая возрастные особенности.
5. Проводить исследовательскую деятельность (мониторинг).
6. Участвовать в городских, районных и всероссийских мероприятиях.
7. Активно привлекать родителей в жизнь ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Только так мы можем достичь цели.
План мероприятий :
Август
1. Подбор методического материала по данной теме.
2. Подписаться в электронную библиотеку в учебных и личных целях.
Сентябрь
1. Мониторинг детей.
2. Подбор детей в вокальную группу «Мозайка» (по возрастам).
3. Подбор детей в танцевальную группу «Мозайка».
4. Выступление на общем родительском собрании «Музыкальное воспитание – ступенька в мир искусства».
5. Выступление детей на сцене муниципального концерта посвящённого «Дню учителя».
6. Оформление группового стенда во 2младшей группе: «Требования к музыкальному занятию. Задачи музыкального воспитания».
Октябрь
1. Мониторинг детей (продолжение).
2. Выступление на групповых родительских собраниях: «Музыкальные занятия в соответствии с требованиями ФГОС» (во всех возрастных группах).
3. Анкетирование родителей в средней группе.
4. Консультация для педагогов старшей группы: «Роль родителей в музыкальном воспитании детей».
Ноябрь
1. Оформление общего стенда «Наш любимый детский сад» (Тема «Звёздочки сцены»)
2. Папка передвижка во 2младшей группе: «Классическая музыка малышам».
3. Индивидуальные беседы с родителями 4. Запись дисков для семейного прослушивания.
Декабрь
1. Участие вокальной группы «Музыкальная мозайка» (средняя группа) в концерте «Новогодние зарисовки» на сцене Печорского речного училища (ПРУ).
2. Консультация для педагогов всех возрастных групп: «Значение новогоднего праздника в жизни детей».
3 Консультация для педагогов средней группы:«Роль родителей в проведении праздника в детском саду. Сколько новогодних праздников может посетить ребенок».
4. Папка передвижка для родителей старшего возраста: «Мы - артисты».
Январь
1. Мониторинг детей.
Февраль
1. Консультация для педагогов 2младшей группы: «Роль музыки в повседневной жизни малыша».
Март
1. Участие детей в муниципальном концерте «От всей души», посвящённый 30-летию уставной деятельности Коми Республиканской организации ветеранов
2. Выпуск стенгазеты для родителей «Как мы готовились выступать на сцене».
3. Консультация для педагогов старшего и подготовительного возраста: «Понятие сольфеджио. Нотная грамота». «Играем в оркестре».
Апрель
1. Мониторинг детей.
2. Участие в международном музыкальном конкурсе «Шоу талантов» (Хореография) танцевальной группы «Мозайка» (подготовительная к школе группа)
3. Консультация для педагогов2младшей группы: «Влияние музыки на характер ребенка».
4. Папка передвижка во 2младшей группе «Воспитание ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях». 5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультация для педагогов средней группы: «Музыка и рисунок». «Вопросы. Ответы».
Май
1. Мониторинг детей (продолжение).
2. Оформление общего стенда «Наш любимый детский сад» (Тема «Наши выступления на город»).
3. Участие в международном вебинаре «Личность ребё нка дошкольного возраста: специфика детского мировоззрения и условия развития»
4. Выступление детей на площади «Победы» в муниципальном концерте посвященному «Выпускник – 2017»
5. Выступление на итоговом родительском собрании в средней группе (тема доклада – «Наши достижения»)Развлечение «Гуси лебеди помощники Бабы Яги»).
6. Выступление группы «Мозайка» в V муниципальном фестивале музыкального творчества «Юные дарования – 2017»
7. Консультация для педагогов всех возрастных групп: «Сверх задача – талантливые дети!»
Июнь
1. Консультация для педагогов 2младшей группы: «Знакомство с рекомендуемой литературой».
2. Участие Всероссийском вебинаре «Детская одарённость : признаки, виды, модели, проявления таланта»
3. Участие Всероссийском вебинаре «ЭОР как средство развития интеллектуальных и творческих способностей в работе с одарёнными детьми»
4. Участие Всероссийском вебинаре «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними в соответствии с ФГОС»
5. Участие Всероссийском вебинаре «Выявление и развитие детской одарённости в системе дополнительного образования»
6. Участие Всероссийском вебинаре «Формы и методы работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования».
7. Участие Всероссийском вебинаре «Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей».
8. Участие всероссийском мастер – классе «Практика ФГОС. Система работы педагога с талантливыми одарёнными детьми»
9. Повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по дополнительной профессиональной программе «Система с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС» (в объёме 72часа)