Хасаева Хеда Виситовна
Годовой отчёт о проделанной учебно-воспитательной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт о проделанной учебно-воспитательной работе в средней группе «Седарчий» за 2020–2021 учебный год
В группе всего 29 детей, из них 21 девочка и 8 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной учебно-воспитательной работе в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Работа в средней группе «Седарчий» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Годовые задачи на новый 2020-2021 учебный год.
Так как именно в дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни, а систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности, первая годовая задача на новый учебный год-«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Цель:
-воспитание патриотического чувства, связывающие разные поколения;
-приучить к этническим нормам поведения самодисциплине;
-ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;
-формировать представление о формах семейного уклада;
Так как воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Вторая задача направлена на сохранение и укрепление здоровья детей: «Сохранение и укрепления здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Цель: совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ № 36 «Малх» разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и не только врамках общеобразовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась общеобразовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.
По первой годовой задаче, в средней группе было проведено мероприятие ко Дню Ашура. В честь особого дна «Ашура» богослов Шамаев Ибрагим Уланович провёл мероприятие где рассказал о том какие события произошли в этот день и почему так важно соблюдение поста в этот день. Дети в свою очередь прочитали суры священногокорана, заученные наизусть. Так же были проведены такие мероприятия как тематическая беседа ко дню знаний, тематическая беседа,«День чеченской женщины». Была проведено тематическое занятие «Осень золотая к нам пришла!». Тематическое занятие «Я рисую Грозный». Тематическое мероприятие ко дню народного единства, тематическая занятие «Подарки для мамы», утренник ко Дню матери. По первой годовой задаче было проведено открытое занятие по познанию (ф. ц. к. м.) на тему «Наша крепкая дружба». В декабре провели тематическую беседу «Они сражались за Родину». Провели новогодний утренник, так же конкурс на лучшую ёлочную игрушку. В Январе выставка детского творчества «Снежная зима». Утренник к 8 марта. Тематическая беседа ко Дню конституции Чеченской республики. Так же проводятся занятия по трудовому воспитанию.
Так же в группе проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, онлайн проводились консультации, индивидуальные беседы, систематически обновлялся новой информацией родительский уголок.
Проводились конкурсы творческих работ детей с родителями : фотовыставка. Постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (октябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2021 –2022 учебный год :
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, курсов, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.