Людмила Бессонова
Годовой отчёт о проделанной работе во второй младшей группы
Годовой отчёт о проделанной работе во второй младшей группы
за 2017-2018 учебный год
Подготовила воспитатель Бессонова Людмила
Общая характеристика группы.
Во второй младшей группе всего 24 человека, из них 10 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе во второй младшей группы» размещена в разделах
Результаты выполнения образовательной программы.
Работа во второй младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Гусиноозёрский детский сад № 1 «Солнышко» на 2017 - 2018 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «Детство», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, игровой, трудовой.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают : цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5. Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево. Различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие:
Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Уровень усвоения материала:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
2. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания.
3. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы.
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Новогодний утренник», «Прощание с ёлочкой», «Зимний лес полон сказок и чудес», «23 февраля Весёлые старты», Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес», ФЭМП «Математическое путешествие», «8 марта», «Праздник солнца и весны», кукольные театры.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно - стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет.
Проведены конкурсы:
1. «Осенняя ярмарка»;
2. «Самый оригинальный скворечник»;
3. Плакат на тему «К нам зима шагает быстрыми шагами»;
4. «Украсим группу к Новому году»;
5. Плакат, рисунок, фото-коллаж «Мой папа самый лучший»;
6. «Пасхальное яйцо»
Проведены 3 родительских собрания:
1. «Стали мы на год взрослей» (сентябрь 2017г)
Задачи:
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями. Выбран родительский комитет.
2. Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Задачи:
•познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
•проанализировать речевое развитие детей группы;
•познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
•воспитывать культуру общения;
•вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
3: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы» :
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
2. Фото презентация для родителей
3. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»
4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы
5. Рекомендации по организации летнего отдыха
Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, медсестры. В связи с этим возникают проблемы. Многие родители не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
В течении учебного года участвовала в городском методическом объединении по «Физическому развитию».
С 8 – 27 января обучалась в Бурятском государственном Университете г. Улан – Удэ квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
23 марта принимала участие в районном конкурсе «Повар года», помогала Собенниковой О. В (участнице конкурса) в составлении презентации, театрализация танца «Поварята».
С 9 по 13 апреля прошла курсы повышения квалификации в объёме 32 часов «Культурные практики как основа организации образовательного процесса ДОО».
С 14 мая – 2 июня обучалась в Бурятском государственном Университете г. Улан – Удэ квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Участвовала в утренниках и развлечениях внутри сада.
«День знаний»
«Осень в гости к нам пришла» I младшая группа;
«Новогодний утренник» I младшая группа;
«Прощание с ёлочкой» I и II мл. группы;
«Путешествие в зимний лес» физкультурное развлечение во I мл. группе.
«8 марта мамин день»
«Праздник Весны» I и II мл. группы;
«Театрализованная деятельность» (Кукольные театры «Теремок», «Колобок», «Капризка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и др.)
Годовые задачи на 2018-2019 учебный год
Результаты деятельности группы за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.
7. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации