Шелудько
Годовой отчет воспитателя о проделанной работы за учебный год
Годовой аналитический отчет педагогов – Шелудько Ю. Н.
2021-2022 учебный год
2 младшая группа №3
I. Работа педагогов над решением годовых задач учреждения.
В течение учебного года мы работали над следующими годовыми задачами :
Публикация «Годовой отчет воспитателя о проделанной работы за учебный год» размещена в разделах
I. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности средствами дидактических игр.
В рамках решения этой задачи были реализованы следующие мероприятия:
1. Был сделан центр в предметно-пространственной среде «Речевое развитие», пособия по разделам речевого направления, лексико-грамматика, фонетика, связная речь, оборудование грамоте, психические процессы.
2. Были сделаны подручные материалы для выполнения упражнений на дыхание (салфетки, вата, трубочки и т. д.)
3. Были изготовлены 3 дидактических игры по количеству детей
4. Отражена и проведена была работа по дыхательной гимнастике в календарно-тематическом плане.
5. Была изготовлена информация для родителей 1 печатный лист, по дыхательной гимнастике, как средство развития речи.
6. Выполнение творческого задания с родителями, а именно коллаж из фотографий как дети дома вместе с родителями, изготовили игру на дыхательную гимнастику и потом поиграли в эту игру.
II. Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников для систематического оздоровления организма.
В рамках решения этой задачи были реализованы следующие мероприятия:
1. Был пополнен центр «Физическое развитие» разными играми, мячами, дорожками.
2. Были изготовлены пособия, картотеки по физическому развитию.
3. Были изготовлены игры для повышения двигательной активности в ходе ООД.
4. Была отражена и проведена работа по двигательной активности в календарно-тематическом плане.
5. Была разработана информация для родителей по двигательной активности 1 печатный лист.
6. Была проведена работа с родителями по двигательной активности, чтобы укрепить физическое здоровье воспитанников. Совместно с родителями было проведено утро здоровячка, в утренний прием дети проходили босяком по дорожкам.
II. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.
1. Направление предметной среды уголок по развитию речи («книжкин дом»). Было оформлено название уголка, дополнено новыми книгами, находится в доступе для детей. Были приобретены прищепки. Сделаны игры на воздушную гимнастику. Приобретена мозаика.
2. Уголок рисования, был дополнен карандашами, красками, мелками, раскрасками
3. Уголок народного творчества был создан. Имеются матрешки, самовар, ступы, скалки, ложки и т. д., дополнен театром и ширмой для театра.
4. Был создан уголок «парикмахерская». Было оформлено название «Салон красоты», приобретена игра «парикмахерская». Были пошиты накидка для игры и форма парикмахера. Уголок был пополнен пустыми бутылями от шампуней, кремов и т. д.
5. Кухонный уголок был дополнен новыми продуктами, посудой, были пошиты фартук для готовки, колпак повара, кухонные полотенчики.
6. Уголок по ПДД был создан. Сделали дорогу и дополнили машинами, изготовили и повесели плакат «я в безопасности» на нем дети нашей группу сфотографированы в автокресле. Была разработана литература по ПДД. Была приобретена пожарная каска и костюм пожарника, раскраски.
7. Был создан уголок «больница», куплена игра больница и пошит колпак врача.
8. Спортивный уголок был пополнен мячами, шарами для игры «попади в цель». Были куплены дорожки для ходьбы после сна. Изготовлены три игры на двигательную активность (солнышко, паучок, попади в цель).
III. Уровень участия в мероприятиях.
В учебном году 2021-2022 были следующие мероприятия, в которых участвовали наши дети:
1. «Праздник осени», был проведён утренник в музыкальном зале. В течение месяца мы с детьми готовились к празднику (учили танца, песни).
2. Акция «Засветись», мы с детьми изготовили фликеры, и дети в темное время суток сфотографировались с ними.
3. «День матери». Вместе с детьми был изготовлен поздравительный плакат на день матери и индивидуальные подарки мамам.
4. «Новый год», был проведен утренник в музыкальном зале. Также с детьми, готовились к празднику, учили песни и танцы.
5. «Развлечение до свидание елочка». В январе 2022 было проведено развлечение в группе, чтобы с детьми попрощаться с зеленой красавицей.
6. Познавательная игра «Ходит, плавает, летает», была проведена в группе в январе 2022.
7. Развлечение «день сосулек», было проведено в группе в январе 2022.
8. На 23 февраля в группе с детьми были изготовлены плакат и открытки для пап.
9. Утренник «8 марта», был проведен в музыкальном зале. Были подготовлены песни, танцы, стихи для наших мам.
10. «День космонавтики» 12 апреля в спортивном зале прошел. Дети поучаствовали в играх, конкурсах, соревнованиях и получили поощрительные подарки (звёздочки).
11. Развлечение «1 апреля».
12. Участие в районном конкурсе «семейный очаг».
IV. Результаты мониторинга образовательного процесса.
Динамика освоения Программы за 2021-2022 учебный год составила 26.2___ %.
Период Познавательное направление Речевое направление Социально-коммуникативное направление Художественно-эстетическое направление Физическое направление итоговый балл
н/г Сред. 95.4%
Низк. 5.6% Сред. 61.6%
Низк. 44.8% Сред. 53%
Низк. 47.7% Сред. 50.4%
Низк. 56% Сред. 84%
Низк. 22.4% Сред. 68.9%
Низ. 35.3%
к/г Выс. 87.8%
Сред. 12.2% Выс. 47.2%
Сред. 52.8% Выс. 86,4%
Сред. 13.6% Выс. 30.7%
Сред. 69.3% Выс. 34.3%
Сред. 65.7% Выс. 57.3%
Сред. 42.7%
Уровень освоения Программы у детей на конец учебного года составил _26.2_%.
По результатам мониторинга на конец года:
высокий уровень - _57.3_ %, _18_ человек;
средний уровень - 42.7__ %, _20_ человек;
низкий уровень - 0__ %, _0_ человек.
V. Взаимодействие с родителями.
В течение года были проведены родительские собрания:
1.«Вот и стали мы на год взрослей___», явка родителей составила___90_ %.
2. «___», явка родителей составила - ___ %
Работа с родителями :
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Семья». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания. Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
«День матери в детском саду», «Зимние забавы», «Кафе для птиц», «Засветись акция», «Пасхальный сувенир».
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
«День Матери», Новогодний утренник, конкурс-выставка «Зимние забавы», конкурс –выставка «пасхальный сувенир», «Первое апреля», утренник к 8 марта «Мамин день», «Праздник осени», «Игры на дыхательную гимнастику».
Родители активно участвовали в изготовление игр на дыхательную гимнастику, в изготовлении поделок к конкурсам: «Пасхальный сувенир», «Зимние забавы».
Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми.
VI. Достижения и успехи детей и педагогов (грамоты).
Диплом за участие в конкурсе – выставке пасхальный сувенир: Ледовский Максим 2 место, Котовщикова Саша 3 место, Белоусова Маша 1 место. Диплом за 3 место Котовщиковой Саше в детском конкурсе рисунка «Семейный очаг». Диплом победителя Всероссийский олимпиады дошкольников по окружающему миру «Как лесные звери зимуют» серия ИН-353662-778006 Дуплинский Антон Александрович. 1 место. Диплом победителя Всероссийского олимпиады для дошкольников Ступеньки знаний «Русские сказки» серия ИН-353662-790947 Лизогуб Дарья Романовна. Место 1. Диплом победителя Всероссийского конкурса по окружающему миру для дошкольников животный мир. Серия ИН-353662-740503 Дербенева Лея Александровна. 1 место.
VII. Общий вывод, проблемы, задачи:
Положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;
Отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.
Нами был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению атрибутов, активном участии родителей в жизни группы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: уголок народного творчества, уголок ИЗО, уголок развития речи, спортивный уголок, больница, салон красоты, уголок ПДД, кухня. Были куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические игры. В течение года пополнялся уголок народного творчества, физического развития, речевого развития, кухни, парикмахерской. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Родители проявляли активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, двигательная активность.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
«Познавательное развитие».
-Умеют считать до 5.
-Имеют представление о понятии «Один и много», «Большой и маленький».
-Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину).
-Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
-Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (на столе тарелка, под столом кубик, в шкафу книги).
-Называют части суток (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности.
-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
-Имеют представления о правилах поведения в общественных местах.
-Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход).
-Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.).
-Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам.
-Называют домашних и диких животных, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук).
-Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними).
-Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут.
«Речевое развитие»
-Называют предметы.
-Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
-Называют существительные, обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
-Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
-Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их.
-Описывают предмет, картину.
-Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.
-Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Рисование:
-Умеют закрашивать рисунок красками и карандашами.
- Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок.
Лепка:
-Умеют раскатывать шарик, колбаску из глины (пластилина) и соединять части между собой, чтобы получилась фигура, отщипывать маленькие кусочки от большого.
Аппликация:
- Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.
Конструирование:
-Анализируют образец постройки: выделяют основные части (стены, крыша, кабина и т. д.).
-Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек.
«Социально-коммуникативное развитие» :
-Умеют здороваться и прощаться с напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу также с напоминанием со стороны взрослого.
-Не все дети самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности. Некоторым нужно помочь, или проговорить.
- Не все дети рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.).
-Используют вещи по назначению, ставят их на место.
-Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада.
-Поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки.
-Знают о назначении светофора.
-Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус).
-Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход».
-Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вывод:
Результаты деятельности группы № 3 за 2021 – 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены «День матери», «1 апреля», «День космонавтики». Мною в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт», это позволило углубить свои знания в области образования в ДОУ, усовершенствовать работу в педагогическом процессе.
Общий вывод о проделанной работе.
Проблема, нет навыка пользоваться ножницами, нужно научиться в следующем учебном году.
Проблемы работы с родителями : не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины).
-по результатам мониторинга
самой проблемной оказалась образовательная область "Физическое развитие" освоение не всеми детьми данной области; в связи с плохой физической подготовки ребенка.
Успехи:
- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);
-Успешно освоены методы работы с пластилином.
-Успешно освоены методы рисования, аппликации
-Дети научились играть в дидактические, подвижные игры.
-Дети умеют вместе взаимодействовать друг с другом, знаю правила поведения в саду.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2021- 2022 учебный год, мы планируем:
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Использовать разные методы работы с детьми по речевому развитию.
3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
6. Находить и применять инновационные методы и подходы по направлению «физическое развитие», продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.
7. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС: мастерская для мальчиков, математика.
8. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Темы для педсовета: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования», «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».