Александра Владимировна Пономарёва
Годовой отчет в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе «Радуга»
Общая характеристика
На конец учебного года численность составляет 30 детей.
Всего 30 детей, из них 14 девочек и 16 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.
Публикация «Годовой отчет в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78%. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа и ОРВИ в городе. В целом посещаемость стабильна.
Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
«Детство» - под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, в период 2021-2022 учебного года, являлись:
-Физкультурно-оздоровительное развитие.
-Социально–коммуникативное развитие.
-Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
-Художественно–эстетическое развитие.
Работа в группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы МКДОУ «Д/С № 4 «Теремок»
Основными задачами, стоящими перед педагогами старшей группы в учебном году, были:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально - нравственных установок, развитию коммуникативных качеств.
В группе имеются такие игровые зоны, как: «Центр сюжетной ролевой игры», «Уголок ПДД», «Центр книги», «Центр природы», «Гараж», «Центр творчества», «Центр математического развития»
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало
развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к
В течение учебного года регулярно обновлялась предметно- развивающая среда в группе : пополнен уголок ПДД, «Центр книги», отчетный сменный стенд для родителей, а также папки – передвижки с информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал, развивающие книги.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Слайд 10
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия и конкурсы с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных мероприятиях:
• «Праздник Эколят молодых защитников природы»
• «Старая, старая сказка»
• Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
• Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
• Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
• Межрегиональный конкурс по профориентации детей дошкольного возраста «Азбука профессий!
• Акция Семилукского района «Сдай макулатуру - спаси дерево», которая проводится при поддержке Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
• Акция «Ангелы здоровья» инициированной уполномоченным по правам человека по Воронежской области.
В своей работе мы внедряем в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:
1. Осень в гости к нам пришла
2. Мама лучшая на свете
3. Зима
4. Зимующие птицы
5. Народные промыслы
6. 23 февраля
7. Мамин день
8. Путешествие в космос
9. Животные Арктики и Африки
10. Пасха – светлый праздник
11. 9 мая – день Победы.
Приняли участие в районном методическом объединении на базе нашего ДОУ с проектом «Любимые стихи С. Я. Маршака», участвовали в постановке театрального представления «Кошкин дом».
Приняли участие в музыкальном фестивале «Весенняя капель»
Слайд 14
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, семинары, вебинары, мастер-классы, посещение ООД других воспитателей, которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Продолжаем публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru, MAAM.ru
Таким образом, результаты деятельности в группе за этот год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2022 – 2023 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжить принимать активное участие в районных методических мероприятиях.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
6. Продолжить воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
7. Продолжить работу над темой по самообразованию.
8. Внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями