Приложение МААМ

Годовой отчет в старшей группе

Александра Владимировна Пономарёва
Годовой отчет в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе «Радуга»

Общая характеристика

На конец учебного года численность составляет 30 детей.

Всего 30 детей, из них 14 девочек и 16 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

Темочки:

Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78%. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа и ОРВИ в городе. В целом посещаемость стабильна.

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«Детство» - под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., отвечающая требованиям ФГОС ДО.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, в период 2021-2022 учебного года, являлись:

-Физкультурно-оздоровительное развитие.

-Социально–коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно–эстетическое развитие.

Работа в группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы МКДОУ «Д/С № 4 «Теремок»

Основными задачами, стоящими перед педагогами старшей группы в учебном году, были:

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально - нравственных установок, развитию коммуникативных качеств.

В группе имеются такие игровые зоны, как: «Центр сюжетной ролевой игры», «Уголок ПДД», «Центр книги», «Центр природы», «Гараж», «Центр творчества», «Центр математического развития»

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало

развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к

В течение учебного года регулярно обновлялась предметно- развивающая среда в группе : пополнен уголок ПДД, «Центр книги», отчетный сменный стенд для родителей, а также папки – передвижки с информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал, развивающие книги.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Слайд 10

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия и конкурсы с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных мероприятиях:

«Праздник Эколят молодых защитников природы»

«Старая, старая сказка»

• Экологическая акция «Покорми птиц зимой»

• Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

• Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

• Межрегиональный конкурс по профориентации детей дошкольного возраста «Азбука профессий!

• Акция Семилукского района «Сдай макулатуру - спаси дерево», которая проводится при поддержке Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.

• Акция «Ангелы здоровья» инициированной уполномоченным по правам человека по Воронежской области.

В своей работе мы внедряем в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

1. Осень в гости к нам пришла

2. Мама лучшая на свете

3. Зима

4. Зимующие птицы

5. Народные промыслы

6. 23 февраля

7. Мамин день

8. Путешествие в космос

9. Животные Арктики и Африки

10. Пасха – светлый праздник

11. 9 мая – день Победы.

Приняли участие в районном методическом объединении на базе нашего ДОУ с проектом «Любимые стихи С. Я. Маршака», участвовали в постановке театрального представления «Кошкин дом».

Приняли участие в музыкальном фестивале «Весенняя капель»

Слайд 14

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, семинары, вебинары, мастер-классы, посещение ООД других воспитателей, которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Продолжаем публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru, MAAM.ru

Таким образом, результаты деятельности в группе за этот год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2022 – 2023 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжить принимать активное участие в районных методических мероприятиях.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

6. Продолжить воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

7. Продолжить работу над темой по самообразованию.

8. Внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями

Публикации по теме:

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группыГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы 1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Автор публикации:
Годовой отчет в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2022 в 06:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Пономарёва (УИ 710864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД